Мистер Крутой (видеоигра)
Мистер Крутой | |
---|---|
![]() | |
Издатель(и) | Сьерра онлайн |
Дизайнер(ы) | Питер Олифант |
Программа(ы) | Атари 8-бит, C64 Питер Олифант Apple II, IBM ПК Джон Редекопп |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , IBM PC |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Действие |
Mr. Cool — это игра в жанре экшн, разработанная Питером Олифантом и опубликованная в 1983 году компанией Sierra On-Line для 8-битных компьютеров Atari и домашних компьютеров Commodore 64 . [ 1 ] Порты для IBM PC (как самозагружающийся диск ) и Apple II были написаны Джоном Редекоппом и выпущены в том же году. [ 1 ] Игра во многом вдохновлена аркадной видеоигрой Q*bert 1982 года .
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет кубиком льда (титульный «Мистер Крутой»), начиная каждую игру на вершине семиярусной пирамиды из горячих плит. Он должен прыгать по диагонали с тарелки на тарелку и превращать их все в один цвет. Сначала требуется только одно касание каждой пластины, но на последующих уровнях необходимо два и более приземлений на каждую пластину. Игроку следует избегать множества препятствий, включая огненные шары и горячие источники, падающие с вершины и отскакивающие к основанию пирамиды. На любом уровне игрок может активировать «Время суперохлаждения» продолжительностью пятнадцать секунд. Тогда он сможет превратить огненные шары в снежки и охладить горячие источники.
На каждом уровне пятнадцать раундов, и по мере продвижения игрока уровни становятся быстрее.
Разработка
[ редактировать ]После завершения своей первой игры для Sierra On-Line, Wall War , Питер Олифант заинтересовался Q*bert . Он выявил некоторые проблемы этой игры — определенную повторяемость. Мистер Кул ответил на это: «Игра как Q*bert , но лучше». Он закончил работу над 8-битной версией для Atari через три недели после того, как впервые начал об этом думать. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Softline написала в обзоре 1983 года: «Хотя Mr. Cool не хватает бросающегося в глаза натиска Q*Bert Escheresque, это не менее захватывающая игра. [...] Mr. Cool заслуживает того, чтобы стать горячим хитом для Sierra On-Line». [ 3 ] В Creative Computing Артур Лейенбергер дал аналогичный ответ на источник вдохновения игры: «Эта игра напоминает популярную аркадную игру Q-Bert, но без красивого цветного экрана. Это не значит, что игра недостаточно увлекательная или сложная». [ 4 ] Он обнаружил, что некоторым игрокам было трудно использовать диагонали джойстика для управления персонажем.
В книге Аддисона -Уэсли Atari Software 1984 года игре была присвоена посредственная оценка (C) и сделан вывод: «Она действительно требует некоторой стратегии, поскольку, как и в Pac-Man, вы должны переходить в наступление в течение коротких периодов времени. В целом, это хорошо сделанный клон». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Олифант , 10:37.
- ^ «Геймлайн» . Softline : 43. Сентябрь – октябрь 1983 г.
- ^ Лейенбергер, Артур (январь 1984 г.). «Полдюжины игр пекаря для компьютера Atari» . Творческие вычисления : 121.
- ^ Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллин, Майкл Ф.; Стэнтон, Джеффри, ред. (1984). Книга Аддисона Уэсли об программном обеспечении Atari, 1984 г. Аддисон-Уэсли . п. 168. ИСБН 0-201-16465-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Питер Олифант, Мэтт Бартон (6 февраля 2012 г.). Мэтт Чат 135: Питер Олифант о Лекси-Кроссе и мистере Куле . Мэтт Бартон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мистер Крутой из Atari Mania
- Мистер Крутой в Lemon 64
- Обзор электронных развлечений с компьютерами и играми
- Обзор в журнале PC Magazine