Коутон Астон
Коутон Астон (активный 1693–1733) был английским изготовителем спинетов .
Он был седьмым и последним учеником мастера инструментов Джона Плейера (1636–1707) и единственным, кто открыл собственное дело. [ 1 ] В 1730 году он жил в Prince's Arms на Нью-Куин-стрит в Лондоне. [ 2 ]
В настоящее время известны два спинета, подписанные Aston; первый датирован 1726 годом и имеет диапазон GG-g΄΄΄ (пять октав). Корпус декорирован инкрустацией. Натуральные клавиши покрыты костью, а острые клавиши изготовлены из «сэндвича» из слоновой кости и черного дерева. [ 3 ] из-за внешнего вида их иногда называют «острыми хвостами скунса». Инструмент был восстановлен Арнольдом Долмечом в 1898 году; Колониальный Вильямсбург приобрел его в 1960 году. [ 4 ]
Второй инструмент был построен в 1733 году и также имеет диапазон GG-g΄΄΄. Клавиатура покрыта натуральным цветом слоновой кости. [ 5 ] и острые края скунсового хвоста, как на спинете 1726 года. Многие детали, такие как мост, гайка и стойка, подлежат замене; розетка деки, вероятно, не оригинальная. [ 6 ] Инструмент находился в частной коллекции в Англии около тридцати лет.
Спинет, построенный около 1700 года, нижняя клавиша которого имеет маркировку «CA», была приписана Aston; этот инструмент в настоящее время является частью коллекции наследия Ричарда Бернетта. Имеет диапазон GG/BB-d΄΄΄ (4½ октавы) с ломаной октавой . Этот компас очень часто встречается в спинетах, изготовленных между 1690 и 1710 годами. [ 7 ] Натуральные клавиши покрыты черным деревом, а острые — из цельной слоновой кости. [ 8 ] В целом инструмент похож на инструменты Джона Плейера. [ 9 ]
Питер Моул утверждает, что
Судя по стильному спинету работы Коутона Астона, датированному 1726 годом в колониальном Вильямсбурге, Коутон Астон, по-видимому, был мастером большого мастерства, и фирма, основанная им и [Томасом] Бартоном, могла бы стать серьезным конкурентом [Стивена] Бартона. ] Фирма Keene в период с 1709 по 1712 год. [ 10 ]
Боалч упоминает спинет, подписанный Коутоном Астоном и Томасом Бартоном и датированный 1709 годом, который когда-то принадлежал Эдвину М. Рипину. [ 11 ] Боалч полагал, что оно находится в Музее изящных искусств в Бостоне; [ 12 ] однако этого инструмента в настоящее время нет в этой коллекции. [ 13 ]
Дискография
[ редактировать ]- Генри Перселл: Сюиты для клавесина , Archiv Produktion 2533415 (1979) (спинет около 1700 г.)
- От двух до шести , Finchcocks Press FPCD003 (2001) (спинет около 1700 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Боалч, Д. (1995). Создатели клавесина и клавикорда 1440–1840 (Третье изд.). Кларендон Пресс. п. 8.
- ^ Боалч (1995), с. 8
- ^ Боалч (1995), с. 224
- ^ Боалч (1995), с. 224
- ^ Боалч (1995), с. 225
- ^ Боалч (1995), с. 225
- ^ Моул, П., Английский спинет с особым упором на школы Кина и Хичкока, стр. 285 (Докторская диссертация, Эдинбургский университет, 2009 г.). Получено 22 июля 2014 г. с http://hdl.handle.net/. 1842/3274
- ^ Боалч (1995), с. 225
- ^ Боалч (1995), с. 225
- ^ Крот (2009), стр.100
- ^ Боалч (1995), с. 225
- ^ Боалч (1995), с. 225
- ^ Крот (2009), стр.100
Ссылки
[ редактировать ]- Боалч, Д., Создатели клавесина и клавикорда 1440–1840 гг ., 3-е изд., Oxford University Press, 1995 г.
- Моул, П., Английский спинет с особым упором на школы Кина и Хичкока (докторская диссертация, Эдинбургский университет, 2009 г.). Получено 10 сентября 2010 г. с http://hdl.handle.net/1842/3274.