Кодекс практики ЕС по дезинформации
В 2018 году Европейская комиссия собрала представителей крупных технологических компаний и индустрии онлайн-рекламы для разработки добровольных рамок саморегулирования отрасли для борьбы с дезинформацией. [1] После скандала с Facebook-Cambridge Analytica и вмешательства России в президентские выборы в США в 2016 году Комиссия выразила обеспокоенность тем, что «массовые онлайн-кампании по дезинформации» «широко используются рядом отечественных и иностранных игроков для посева недоверия и создания в обществе социальных настроений». напряженность». [2] Более того, онлайн-платформы, на которых проводятся эти кампании, по мнению комиссии, «не смогли действовать пропорционально, не сумев справиться с проблемой, создаваемой дезинформацией и манипулятивным использованием инфраструктуры платформ». [2]
Кодекс содержит определение дезинформации, а также пять общих обязательств для подписавших его сторон. Подписавшиеся стороны обязуются готовить ежегодные отчеты о самооценке для рассмотрения Европейской комиссией.
Определение дезинформации
[ редактировать ]Кодекс определяет дезинформацию как «доказуемо ложную или вводящую в заблуждение информацию, которая в совокупности
- (а) создается, представляется и распространяется с целью получения экономической выгоды или для намеренного введения в заблуждение общественности; и
- (b) Может причинить общественный вред, задуманный как угроза демократическим политическим и политическим процессам, а также общественным благам, таким как защита здоровья граждан ЕС, окружающей среды или безопасности». [1]
Кодекс признает, что определение дезинформации исключает «вводящую в заблуждение рекламу, ошибки в сообщениях, сатиру и пародию или явно идентифицированные предвзятые новости и комментарии». [1]
Обязательства
[ редактировать ]Кодекс устанавливает пять широких обязательств для подписавших его сторон и допускает гибкое их применение. Подписавшиеся стороны могут выбирать, каких обязательств они будут придерживаться, в зависимости от характера своих услуг и своих технических возможностей. [1]
Проверка мест размещения рекламы
[ редактировать ]Подписавшиеся стороны признают необходимость «значительно улучшить контроль за размещением рекламы, в частности, для того, чтобы сократить доходы распространителей дезинформации». [1]
Политическая реклама и тематическая реклама
[ редактировать ]В целом подписанты «признают призыв [Европейской комиссии] признать важность обеспечения прозрачности политической и тематической рекламы». [1]
Целостность услуг
[ редактировать ]Подписавшиеся стороны признают «важность активизации и демонстрации эффективности усилий по закрытию фейковых аккаунтов, а также важность установления четких систем и правил маркировки для ботов, чтобы их деятельность нельзя было спутать с человеческим взаимодействием». [1]
Расширение прав и возможностей потребителей
[ редактировать ]Подписавшиеся стороны обязуются «инвестировать в технологические средства для определения приоритетности актуальной, достоверной и авторитетной информации, где это необходимо, в поиске, каналах или других автоматически ранжируемых каналах распространения». [1]
Расширение возможностей исследовательского сообщества
[ редактировать ]В целом, подписавшие стороны «обязуются поддерживать добросовестные независимые усилия по отслеживанию дезинформации и пониманию ее последствий». [1]
Подписавшиеся
[ редактировать ]- Фейсбук (2018) [3]
- Гугл (2018) [3]
- Твиттер (2018) [3]
- Мозилла (2018) [3]
- Ассоциация коммуникационных консалтинговых агентств (AACC) (2018 г.) [3]
- Европейская ассоциация коммуникационных агентств (EACA) (2018 г.) [3]
- ЭДИМА (2018) [3]
- Бюро интерактивной рекламы Европы (2018) [3]
- Союз бельгийских рекламодателей (UBA) (2018 г.) [3]
- Всемирная федерация рекламодателей (WFA) (2018 г.) [3]
- АКА (2018) [3]
- Майкрософт (2019) [3]
- Ассоциация маркетинговых коммуникаций ЮАР (2019) [3]
- ТикТок (2020) [3]
- Гольдбахская аудитория (2020) [3]
- Творчество и общение (2020) [3]
Оценка Кодекса
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2022 г. ) |
Критика Кодекса
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Свод правил по дезинформации» . Европейская комиссия . 24 февраля 2022 г. . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов: борьба с дезинформацией в Интернете: европейский подход» . ЭУР-Лекс . 26 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Дорожные карты по реализации Кодекса практики по дезинформации» . Европейская комиссия . 8 марта 2021 г. . Проверено 3 мая 2020 г.