Jump to content

Кодекс практики ЕС по дезинформации

В 2018 году Европейская комиссия собрала представителей крупных технологических компаний и индустрии онлайн-рекламы для разработки добровольных рамок саморегулирования отрасли для борьбы с дезинформацией. [1] После скандала с Facebook-Cambridge Analytica и вмешательства России в президентские выборы в США в 2016 году Комиссия выразила обеспокоенность тем, что «массовые онлайн-кампании по дезинформации» «широко используются рядом отечественных и иностранных игроков для посева недоверия и создания в обществе социальных настроений». напряженность». [2] Более того, онлайн-платформы, на которых проводятся эти кампании, по мнению комиссии, «не смогли действовать пропорционально, не сумев справиться с проблемой, создаваемой дезинформацией и манипулятивным использованием инфраструктуры платформ». [2]

Кодекс содержит определение дезинформации, а также пять общих обязательств для подписавших его сторон. Подписавшиеся стороны обязуются готовить ежегодные отчеты о самооценке для рассмотрения Европейской комиссией.

Определение дезинформации

[ редактировать ]

Кодекс определяет дезинформацию как «доказуемо ложную или вводящую в заблуждение информацию, которая в совокупности

  • (а) создается, представляется и распространяется с целью получения экономической выгоды или для намеренного введения в заблуждение общественности; и
  • (b) Может причинить общественный вред, задуманный как угроза демократическим политическим и политическим процессам, а также общественным благам, таким как защита здоровья граждан ЕС, окружающей среды или безопасности». [1]

Кодекс признает, что определение дезинформации исключает «вводящую в заблуждение рекламу, ошибки в сообщениях, сатиру и пародию или явно идентифицированные предвзятые новости и комментарии». [1]

Обязательства

[ редактировать ]

Кодекс устанавливает пять широких обязательств для подписавших его сторон и допускает гибкое их применение. Подписавшиеся стороны могут выбирать, каких обязательств они будут придерживаться, в зависимости от характера своих услуг и своих технических возможностей. [1]

Проверка мест размещения рекламы

[ редактировать ]

Подписавшиеся стороны признают необходимость «значительно улучшить контроль за размещением рекламы, в частности, для того, чтобы сократить доходы распространителей дезинформации». [1]

Политическая реклама и тематическая реклама

[ редактировать ]

В целом подписанты «признают призыв [Европейской комиссии] признать важность обеспечения прозрачности политической и тематической рекламы». [1]

Целостность услуг

[ редактировать ]

Подписавшиеся стороны признают «важность активизации и демонстрации эффективности усилий по закрытию фейковых аккаунтов, а также важность установления четких систем и правил маркировки для ботов, чтобы их деятельность нельзя было спутать с человеческим взаимодействием». [1]

Расширение прав и возможностей потребителей

[ редактировать ]

Подписавшиеся стороны обязуются «инвестировать в технологические средства для определения приоритетности актуальной, достоверной и авторитетной информации, где это необходимо, в поиске, каналах или других автоматически ранжируемых каналах распространения». [1]

Расширение возможностей исследовательского сообщества

[ редактировать ]

В целом, подписавшие стороны «обязуются поддерживать добросовестные независимые усилия по отслеживанию дезинформации и пониманию ее последствий». [1]

Подписавшиеся

[ редактировать ]
  • Фейсбук (2018) [3]
  • Гугл (2018) [3]
  • Твиттер (2018) [3]
  • Мозилла (2018) [3]
  • Ассоциация коммуникационных консалтинговых агентств (AACC) (2018 г.) [3]
  • Европейская ассоциация коммуникационных агентств (EACA) (2018 г.) [3]
  • ЭДИМА (2018) [3]
  • Бюро интерактивной рекламы Европы (2018) [3]
  • Союз бельгийских рекламодателей (UBA) (2018 г.) [3]
  • Всемирная федерация рекламодателей (WFA) (2018 г.) [3]
  • АКА (2018) [3]
  • Майкрософт (2019) [3]
  • Ассоциация маркетинговых коммуникаций ЮАР (2019) [3]
  • ТикТок (2020) [3]
  • Гольдбахская аудитория (2020) [3]
  • Творчество и общение (2020) [3]

Оценка Кодекса

[ редактировать ]

Критика Кодекса

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Свод правил по дезинформации» . Европейская комиссия . 24 февраля 2022 г. . Проверено 3 мая 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов: борьба с дезинформацией в Интернете: европейский подход» . ЭУР-Лекс . 26 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Дорожные карты по реализации Кодекса практики по дезинформации» . Европейская комиссия . 8 марта 2021 г. . Проверено 3 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 439df53480de18bb0a6f56b2c574aafd__1686313260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/fd/439df53480de18bb0a6f56b2c574aafd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EU Code of Practice on Disinformation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)