Список сильных тропических штормов в западной части Тихого океана

Сильный тропический шторм — третья по величине категория, используемая Японским метеорологическим агентством (JMA) для классификации тропических циклонов в северо-западном бассейне Тихого океана . Бассейн ограничен к северу от экватора между 100-м меридианом восточной долготы и 180-м меридианом . Категория сильного тропического шторма определяется как тропический циклон с продолжительной 10-минутной скоростью ветра от 48 до 63 узлов (89–117 км/ч ; 55–73 миль в час ).
Фон
[ редактировать ]Категория | Устойчивые ветры |
---|---|
Сильный тайфун | ≥105 узлов ≥194 км/ч |
Очень сильный тайфун | 85–104 узла 157–193 км/ч |
Сильный тайфун | 64–84 узла 118–156 км/ч |
Сильный тропический шторм | 48–63 узла 89–117 км/ч |
Тропический шторм | 34–47 узлов 62–88 км/ч |
Тропическая депрессия | ≤33 узлов ≤61 км/ч |
Северо -западный Тихоокеанский бассейн занимает обширную территорию в Тихом океане , расположенную к северу от экватора , между 100° и 180° в.д. [ 1 ] Несколько метеорологических агентств контролируют этот бассейн, однако официально он контролируется Японским метеорологическим агентством (JMA, РСМЦ Токио), которое отвечает за прогнозирование , присвоение названий и выпуск предупреждений о тропических циклонах . [ 1 ] Неофициально Объединенный центр предупреждения о тайфунах также контролирует бассейн, однако эти предупреждения измеряют постоянную скорость ветра в течение 1 минуты, сравнивая их масштаб со шкалой Саффира-Симпсона . [ 2 ] JMA использует более простую шкалу классификации тропических циклонов, адаптированную Комитетом ЭСКАТО/ВМО по тайфунам, измеряющую 10-минутные устойчивые скорости ветра, начиная от тропической депрессии, тропического шторма, сильного тропического шторма и тайфуна. [ 3 ]
В этой статье рассматривается список систем, развивающихся в северо-западном бассейне Тихого океана, которые были отнесены JMA к категории сильного тропического шторма. Категория сильного тропического шторма варьируется от 10-минутного устойчивого ветра скоростью 48–63 узла (25–32 м/с; 55–72 миль в час; 89–117 км/ч). [ 3 ]
Системы
[ редактировать ]- Ключ
- † Непрерывная продолжительность (ослаблена ниже уровня сильного тропического шторма, затем хотя бы один раз усилена до этой классификации)
1977–1979
[ редактировать ]Имя | Продолжительность как Сильный тропический шторм |
Продолжительность (часы) |
устойчивый скорость ветра |
Давление | Затронутые районы | Летальные исходы | Повреждать (ДОЛЛАР США) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пэтси | 28 марта 1977 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто |
Рут | 15–16 июня 1977 г. | 30 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Китай , Тайвань | Неизвестный | Неизвестный |
Эми | 23–24 августа 1977 г. | 30 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Тайвань , острова Рюкю | Никто | Никто |
Эмма | 15–19 сентября 1977 г. | 102 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 965 гПа (28,50 дюймов рт. ст.) | Марианские острова , Япония | Никто | Никто |
Фреда | 23–24 сентября 1977 г. | 30 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Китай , Тайвань | 1 | Неизвестный |
Гарриет | 18–20 октября 1977 г. | 60 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто |
Надин | 11–13 января 1978 г. | 36 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Маршалловы острова | Никто | Никто |
Агнес | 26–29 июля 1978 г. | 84 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Южный Китай | 3 | Неизвестный |
Набор | 25 сентября 1978 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | Неизвестный | Неизвестный |
Нина | 9–13 октября 1978 г. | 102 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | 59 | Неизвестный |
Тесс | 3–6 ноября 1978 г. | 66 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | Никто | Никто |
Винни | 28–30 ноября 1978 г. | 36 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Марианские острова | Никто | Никто |
Фэй | 5 июля 1979 г. | 12 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Марианские острова | Никто | Никто |
Гордон | 28–30 июля 1979 г. | 30 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Тайвань | Неизвестный | Неизвестный |
Мак | 16–18 сентября 1979 г. | 54 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай | Неизвестный | Неизвестный |
Уэйн | 10 ноября 1979 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Филиппины | Никто | Никто |
1980-е годы
[ редактировать ]Имя | Продолжительность как Сильный тропический шторм |
Продолжительность (часы) |
устойчивый скорость ветра |
Давление | Затронутые районы | Летальные исходы | Повреждать (ДОЛЛАР США) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кармен | 6 апреля 1980 г. | 12 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Никто | Никто | Никто |
Форрест | 23 – 24 мая 1980 г. | 30† | 100 км/ч (65 миль/ч) | 992 гПа (29,29 дюймов рт.ст.) | Каролинские острова , Филиппины | Неизвестный | Неизвестный |
Грузия | 23 мая 1980 г. | 24 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Китай | Неизвестный | Неизвестный |
Герберт | 25 июня 1980 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай | Неизвестный | Неизвестный |
Рут | 15 – 16 сентября 1980 г. | 18 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Южный Китай , Вьетнам , Лаос | 106 | Неизвестный |
Тельма | 29–30 сентября 1980 г. | 30 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Никто | Никто | Никто |
Джеральд | 16–17 апреля 1981 г. | 12 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Марианские острова , Каролинские острова | Никто | Никто |
Сила | 12–14 июня 1981 г. | 48 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 965 гПа (28,50 дюймов рт. ст.) | Восточный Китай , Тайвань , острова Рюкю | 8 | Никто |
Келли | 2–4 июля 1981 г. | 66 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 965 гПа (28,50 дюймов рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | 192 | 7,92 миллиона долларов |
Линн | 4–6 июля 1981 г. | 48† | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай | 22 | Никто |
Мори | 18–19 июля 1981 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Тайвань , острова Рюкю , Восточный Китай | 38 | Никто |
Огден | 29 июля 1981 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Япония , Южная Корея | Никто | Никто |
Филлис | 5 августа 1981 г. | 12 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Никто | Никто | Никто |
Сьюзен | 8–11 августа 1981 г. | 84 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто |
Ванесса | 17–18 августа 1981 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто |
Мейми | 19 марта 1982 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Вьетнам | 54 | 1,01 миллиона долларов |
Вайнона | 24–25 июля 1982 г. | 24 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай | 12 | 2,2 миллиона долларов |
Надеяться | 5–6 сентября 1982 г. | 36 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Вьетнам | Неизвестный | Неизвестный |
Роджер | 9–10 декабря 1982 г. | 30 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины | Никто | Никто |
Бен | 14 августа 1983 г. | 12 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Япония | Никто | Никто |
Ида | 8–11 октября 1983 г. | 66 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Марианские острова , Япония | Никто | Никто |
Джо | 10–13 октября 1983 г. | 42 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай | Никто | Никто |
Лекс | 24–26 октября 1983 г. | 42 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Индокитай | > 200 | Никто |
Рут | 28 ноября 1983 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 992 гПа (29,29 дюймов рт.ст.) | Каролинские острова | Никто | Никто |
Тельма | 17 декабря 1983 г. | 12 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Каролинские острова | Никто | Никто |
1990-е годы
[ редактировать ]Имя | Продолжительность как Сильный тропический шторм |
Продолжительность (часы) |
устойчивый скорость ветра |
Давление | Затронутые районы | Летальные исходы | Повреждать (ДОЛЛАР США) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Коринф | 14–16 января 1990 г. | 60 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Марианские острова , Каролинские острова | Никто | Никто |
Натан | 17 – 18 июня 1990 г. | 30 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | 12 | Никто |
Таша | 29–31 июля 1990 г. | 48 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Южный Китай , Вьетнам | 108 | Никто |
Вайнона | 8–10 августа 1990 г. | 60 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Япония | Никто | Никто |
В | 11 ноября 1990 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Вьетнам , Камбоджа | Никто | Никто |
Шэрон | 9 – 11 марта 1991 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Каролинские острова , Филиппины | Никто | Никто |
Брендан | 21–24 июля 1991 г. | 60 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Тайвань , Южный Китай | Никто | Никто |
Глэдис | 17 – 23 августа 1991 г. | 144 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 965 гПа (28,50 дюймов рт. ст.) | Япония , Корейский полуостров | 103 | $420,000 |
Люк | 17 – 19 сентября 1991 г. | 54 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Япония | 8 | Никто |
Верн | 8–10 ноября 1991 г. | 72 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Каролинские острова , Марианские острова | 8 | Никто |
Зельда | 29 ноября - 2 декабря 1991 г. | 72 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Маршалловы острова | Никто | Никто |
Аксель | 7–9 января 1992 г. | 60 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Маршалловы острова , Каролинские острова , Марианские острова | Никто | Никто |
Гэри | 22 июля 1992 г. | 24 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай | 48 | 940 миллионов долларов |
Ирвинг | 3–4 августа 1992 г. | 24 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Япония , Южная Корея | 3 | $835,000 |
Полли | 29–31 августа 1992 г. | 51 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Тайвань , острова Рюкю , Восточный Китай | 202 | 450 миллионов долларов |
Тед | 20 – 23 сентября 1992 г. | 84 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Тайвань , Восточный Китай , Корейский полуостров , Восточный Китай | 61 | 360 миллионов долларов |
Коллин | 20 – 28 октября 1992 г. | 174† | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Индокитай | Неизвестный | Неизвестный |
Ирма | 15 – 16 марта 1993 г. | 24 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Маршалловы острова , Каролинские острова | 10 | Никто |
Льюис | 10–12 июля 1993 г. | 54 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | Никто | Никто |
Натан | 23 – 24 июля 1993 г. | 53 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Марианские острова , Япония | Никто | Никто |
Перси | 28–30 июля 1993 г. | 39 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Марианские острова , Япония | Никто | Никто |
Стив | 9–11 августа 1993 г. | 60 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Марианские острова , острова Рюкю | Никто | Никто |
Золя | 8 сентября 1993 г. | 15 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Япония | Никто | Никто |
Хэтти | 24 октября 1993 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Маршалловы острова | Никто | Никто |
В | 25 – 27 декабря 1994 г. | 66 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины | Никто | Никто |
Оуэн | 3–5 апреля 1994 г. | 54 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Каролинские острова , Филиппины | 10 | Никто |
Расс | 6–7 июня 1994 г. | 30 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Китай | 74 | 728 миллионов долларов |
Зик | 22–23 июля 1994 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Никто | Никто | Никто |
Бобби | 23 – 24 декабря 1994 г. | 24 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Маршалловы острова , Каролинские острова , Марианские острова | Никто | Никто |
Гэри | 30 – 31 июля 1995 г. | 30 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Китай | 2 | Никто |
Хелен | 11 августа 1995 г. | 18 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай | 23 | Никто |
Лоис | 27 – 29 августа 1995 г. | 54 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Южный Китай , Индокитай | Никто | Никто |
Сивилла | 30 сентября - 3 октября 1995 г. | 78 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Китай | 108 | 35,8 миллиона долларов |
Тед | 12 октября 1995 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай | Никто | Никто |
Иветт | 26 октября 1995 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Индокитай | Неизвестный | Неизвестный |
И | 28 – 30 декабря 1995 г. | 66 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Каролинские острова , Филиппины | Никто | Никто |
Фрэнки | 23 июля 1996 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Южный Китай , Вьетнам | 104 | 204 миллиона долларов |
Радость | 2–3 августа 1996 г. | 30 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто |
Вилли | 19 – 21 сентября 1996 г. | 42 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Южный Китай , Индокитай | 38 | Никто |
Бет | 16 – 19 октября 1996 г. | 84 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Вьетнам | 1 | Никто |
Папоротник | 24 – 28 декабря 1996 г. | 96 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Каролинские острова , Марианские острова | Никто | 3 миллиона долларов |
Виктор | 1–2 августа 1997 г. | 48 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Китай | 65 | 241 миллион долларов |
тот | 20 – 22 августа 1997 г. | 54 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Маршалловы острова | Никто | Никто |
Имя | 21–22 августа 1997 г. | 24 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Южный Китай | 352 | 438 миллионов долларов |
Фриц | 24 – 25 сентября 1997 г. | 18 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Вьетнам , Лаос , Камбоджа | 28 | 5,1 миллиона долларов |
Линда | 2 ноября 1997 г. | 24 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Вьетнам , Таиланд | 3,123 | 385 миллионов долларов |
Пенни | 10 августа 1998 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай | 1 | Никто |
Стелла | 14 – 16 сентября 1999 г. | 48 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Марианские острова , Япония | 3 | 2,17 миллиона долларов |
Кейт | 25 – 27 апреля 1999 г. | 66 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины | Никто | Никто |
Нил | 25 – 26 июля 1999 г. | 30 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины | 15 | Никто |
Один | 20 – 22 августа 1999 г. | 54 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай | 20 | 35 миллионов долларов |
Дора | 19 – 20 августа 1999 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Остров Уэйк | Никто | Никто |
Просить | 21 августа 1999 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 1000 гПа (29,53 дюйма рт. ст.) | Остров Уэйк | Никто | Никто |
Вергилий | 25 августа 1999 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 1000 гПа (29,53 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто |
Йорк | 14 – 16 сентября 1999 г. | 60 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай | 17 | 34 миллиона долларов |
Энн | 16 – 17 сентября 1999 г. | 36 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Восточный Китай | Никто | Никто |
Глория | 15 – 16 ноября 1999 г. | 30 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто |
2000-е
[ редактировать ]JMA отследило в общей сложности 42 сильных тропических шторма с 2000 по 2009 год. К счастью, многие из этих штормов не затронули сушу, однако было несколько заметных штормов, таких как Каммури в 2002 году и Билис в 2006 году, которые оба затронули материковый Китай , унеся жизни. сотни людей, а общий совокупный ущерб составил почти 5 миллиардов долларов США. В итоге Билис убил в общей сложности 859 человек, что сделало его одним из самых смертоносных штормов в Китае, а также он стал известен как десятый по величине влажный тропический циклон в стране. [ 4 ]
Имя | Продолжительность как Сильный тропический шторм |
Продолжительность (часы) |
устойчивый скорость ветра |
Давление | Затронутые районы | Летальные исходы | Повреждать (ДОЛЛАР США) |
Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Болавен | 29 июля 2000 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , острова Рюкю , Южная Корея | Никто | Никто | |
Сонаму | 17 – 18 сентября 2000 г. | 24 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Япония | Никто | Никто | |
Бебинка | 1–6 ноября 2000 г. | 90† | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай | 26 | Никто | |
Симарон | 13 мая 2001 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Тайвань | Никто | $555,000 | |
Дуриан | 30 июня – 1 июля 2001 г. | 36 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 970 гПа (28,64 дюйма рт. ст.) | Южный Китай , Вьетнам | 110 | 422 миллиона долларов | |
Слот | 3–5 июля 2001 г. | 66 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 960 гПа (28,35 дюймов рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | 197 | 332 миллиона долларов | |
Юту | 24–25 июля 2001 г. | 36 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | Никто | 75,5 миллионов долларов | |
Устать | 9 – 10 июня 2002 г. | 36 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Тайвань , Япония | Никто | 4 миллиона долларов | |
Накри | 10 июля 2002 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 983 гПа (29,03 дюйма рт. ст.) | Восточный Китай , Тайвань , Япония | 2 | Никто | |
Каммури | 4–5 августа 2002 г. | 18 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Китай | 153 | 509 миллионов долларов | |
Иметь дело | 11 – 12 октября 2002 г. | 30 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Никто | Никто | Никто | |
Майсак | 28 – 29 октября 2002 г. | 30 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто | |
Лимфа | 29 – 30 мая 2003 г. | 30 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Япония | 41 | 28,2 миллиона долларов | |
Джекфрут | 1–2 июня 2003 г. | 24 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Тайвань , Филиппины , Япония | Никто | Никто | |
Лошади | 20 – 21 июля 2003 г. | 42 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | 7 | 16,9 миллиона долларов | |
Мелор | 31 октября - 1 ноября 2003 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Тайвань , Филиппины , Япония | 4 | Никто | |
Омас | 19 мая 2004 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Каролинские острова | Никто | Никто | |
Вещь | 12 июня 2004 г. | 18 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Индокитай | 39 | 7,9 миллиона долларов | |
Картина | 5 – 6 сентября 2004 г. | 42 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Марианские острова | Никто | Никто | |
Кулап | 17 – 18 января 2005 г. | 30 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Каролинские острова | Никто | Никто | |
Руки | 16 марта 2005 г. | 18 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Каролинские острова , Филиппины | 7 | $166,000 | |
Баньян | 23 – 25 июля 2005 г. | 60 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Япония | Никто | Никто | |
Санву | 12 – 13 августа 2005 г. | 24 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Тайвань , Восточный Китай | Никто | Никто | |
Гучоль | 22 – 25 августа 2005 г. | 78 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто | |
Болавен | 17 – 19 ноября 2005 г. | 54 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины | Никто | Никто | |
Скорость | 10 – 14 июля 2006 г. | 102 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 970 гПа (28,64 дюйма рт. ст.) | Каролинские острова , Тайвань , Восточный Китай | 859 | 4,4 миллиарда долларов | |
Связывать | 7 – 8 августа 2006 г. | 33 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Тайвань , Восточный Китай | 7 | Никто | |
Вуконг | 14 – 17 августа 2006 г. | 72 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Япония , Южная Корея | 2 | Никто | |
Бебинка | 4–5 октября 2006 г. | 24 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Марианские острова , Япония , | 33 | Никто | |
Сегодня | 9 – 11 сентября 2007 г. | 48 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто | |
Лекима | 1–3 октября 2007 г. | 72 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Вьетнам | 110 | 125 миллионов долларов | |
Мост | 6 – 7 октября 2007 г. | 30 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Никто | Никто | Никто | |
Факсай | 26 – 27 октября 2007 г. | 24 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Япония | 1 | 1,5 миллиона долларов | |
Матмо | 16 мая 2008 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 992 гПа (29,29 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Япония | Никто | Никто | [ 5 ] |
Смешанный | 17 – 19 мая 2008 г. | 48† | 110 км/ч (70 миль/ч) | 970 гПа (28,64 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Япония | 61 | 100 миллионов долларов | [ 6 ] |
Каммури | 6 августа 2008 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Тайвань , Вьетнам | 204 | 200 миллионов долларов | [ 7 ] |
фанфон | 10 августа 2008 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 996 гПа (29,41 дюйма рт.ст.) | Никто | Никто | Никто | [ 8 ] |
Вонгфонг | 16 – 17 августа 2008 г. | 42 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Япония | 1 | Никто | [ 9 ] |
Майсак | 8 – 9 ноября 2008 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Вьетнам | 30 | Никто | [ 10 ] |
Лимфа | 19 – 21 июня 2009 г. | 54 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Япония | 7 | 105 миллионов долларов | |
Кровань | 29 – 31 августа 2009 г. | 54 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Япония | Никто | Никто | [ 11 ] |
Дуцзюань | 5 – 10 сентября 2009 г. | 120 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Марианские острова | Никто | Никто |
2010-е годы
[ редактировать ]С 2010 по 2019 год JMA зафиксировало в общей сложности 52 сильных тропических шторма. В декабре 2011 года сильный тропический шторм «Ваши» обрушился на южную часть Филиппин , унеся жизни в общей сложности 2546 человек, что сделало его одним из самых смертоносных тропических циклонов, обрушившихся на страну. [ 12 ] Мекхала в январе 2015 года также затронула Филиппины, но примечательна тем, что прервала визит Папы Франциска в страну . [ 13 ] Девять месяцев спустя произошел самый разрушительный сильный тропический шторм за десятилетие, когда Этау в основном затронул Японию , причинив ущерб на сумму до 294 миллиардов йен (2,44 миллиарда долларов США) из-за сильных наводнений и различных оползней . [ 14 ] Более того, тропический шторм Пева переместился в северо-западную часть Тихого океана из центральной части Тихого океана и был классифицирован JMA как сильный тропический шторм. [ 15 ]
Имя | Продолжительность как Сильный тропический шторм |
Продолжительность (часы) |
устойчивый скорость ветра |
Давление | Затронутые районы | Летальные исходы | Повреждать (ДОЛЛАР США) |
Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ваш Диан | 9 – 10 августа 2010 г. | 45 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Япония , Южная Корея | 37 | 42 миллиона долларов | [ 16 ] |
Львиная скала | 30 – 31 августа 2010 г. | 42 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Тайвань , Южный Китай | Никто | 65,1 миллиона долларов | [ 17 ] |
Маленький | 5 – 6 сентября 2010 г. | 30 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Япония | Никто | Никто | [ 18 ] |
Меранти | 9 сентября 2010 г. | 12 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Тайвань , Восточный Китай | 3 | 118 миллионов долларов | [ 19 ] |
Меари | 23 – 26 июня 2011 г. | 96 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Япония , Южная Корея | 11 | 1,24 миллиона долларов | [ 20 ] |
Нок-десять | 28 – 39 июля 2011 г. | 48 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Индокитай | 128 | 126 миллионов долларов | [ 21 ] |
Мербок | 6 – 9 августа 2011 г. | 78 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто | [ 22 ] |
Разговорный | 27 августа – 3 сентября 2011 г. | 168 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 970 гПа (28,64 дюйма рт. ст.) | Япония | 82 | 600 миллионов долларов | [ 23 ] |
Васи | 16 декабря 2011 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 992 гПа (29,29 дюймов рт.ст.) | Филиппины | 2,546 | 97,8 миллиона долларов | [ 24 ] |
Санву | 24 – 26 мая 2012 г. | 66 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Марианские острова | Никто | $20,000 | [ 25 ] |
Лезвие | 19 июня 2012 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Тайвань | 1 | 356 миллионов долларов | [ 26 ] |
законы | 17 – 18 июля 2012 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Япония , Корейский полуостров | 89 | 11,4 миллиона долларов | [ 27 ] |
Кироги | 9 августа 2012 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто | [ 28 ] |
Эвиниар | 26 – 28 сентября 2012 г. | 72 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Марианские острова | Никто | Никто | [ 29 ] |
Шустрый | 3 – 4 октября 2012 г. | 30 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Марианские острова | Никто | Никто | [ 30 ] |
Гаэми | 3 октября 2012 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Индокитай | 5 | 4,1 миллиона долларов | [ 31 ] |
Мария | 15 октября 2012 г. | 24 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Марианские острова | Никто | Никто | [ 32 ] |
Сонаму | 5 – 6 января 2013 г. | 30 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Вьетнам , Борнео | 2 | Никто | [ 33 ] |
Румбия | 1 июля 2013 г. | 6 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай | 7 | 191 миллион долларов | [ 34 ] |
К черту это | 2–3 августа 2013 г. | 24 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | 7 | 80,9 миллиона долларов | [ 35 ] |
Trami | 19 – 22 августа 2013 г. | 60 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 965 гПа (28,50 дюймов рт. ст.) | Филиппины , Восточный Китай , Тайвань , острова Рюкю. | 34 | 598 миллионов долларов | [ 36 ] |
Поклон | 19 августа 2013 г. | 18 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто | [ 37 ] |
Конг-рей | 28 августа 2013 г. | 27 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Тайвань , Япония | 9 | 21,2 миллиона долларов | [ 38 ] |
Неожиданно возникнуть | 22 – 26 сентября 2013 г. | 114 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 965 гПа (28,50 дюймов рт. ст.) | Марианские острова | Никто | Никто | [ 39 ] |
Упорствовать | 29 – 30 апреля 2014 г. | 30 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Остров Уэйк , Япония | Никто | Никто | [ 40 ] |
Накри | 31 июля – 2 августа 2014 г. | 42 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Япония , Корейский полуостров | 15 | $114,000 | [ 41 ] |
Фэншен | 7 – 10 сентября 2014 г. | 66 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Япония | Никто | Никто | [ 42 ] |
Каммури | 26 – 27 сентября 2014 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Марианские острова | Никто | Никто | [ 43 ] |
Мекка | 16 – 17 января 2015 г. | 30 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины | 3 | 8,92 миллиона долларов | [ 44 ] |
Лимфа | 8 – 9 июля 2015 г. | 36 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Тайвань , Южный Китай | 1 | 285 миллионов долларов | [ 45 ] |
Этау | 8 сентября 2015 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Япония | 8 | 2,44 миллиарда долларов | [ 46 ] |
Чой-ван | 4 – 6 октября 2015 г. | 36 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 965 гПа (28,50 дюймов рт. ст.) | Остров Уэйк , Япония | Никто | Никто | [ 47 ] |
Миринаэ | 27 июля 2016 г. | 6 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Южный Китай , Индокитай | 7 | 346 миллионов долларов | [ 48 ] |
Нида | 31 июля – 1 августа 2016 г. | 48 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Тайвань , Южный Китай , Вьетнам | 6 | 316 миллионов долларов | [ 49 ] |
Омас | 5 – 9 августа 2016 г. | 96 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Марианские острова , Япония , Дальний Восток России. | Никто | Никто | [ 50 ] |
Вещь | 14–17 августа 2016 г.† | 60 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Япония , Россия Дальний Восток | Никто | 94,7 миллиона долларов | [ 51 ] |
Да | 7 – 8 октября 2016 г. | 30 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Тайвань , Южный Китай , Индокитай. | 35 | 112 миллионов долларов | [ 52 ] |
Токаге | 26 ноября 2016 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 992 гПа (29,29 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Вьетнам | 1 | $30,000 | [ 53 ] |
Мербок | 12 июня 2017 г. | 12 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай | Никто | 88,3 миллиона долларов | [ 54 ] |
Нанмадол | 2–4 июля 2017 г. | 54 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Япония | 42 | 1,68 миллиарда долларов | [ 55 ] |
Разговорный | 16 июля 2017 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Вьетнам , Хайнань | 14 | 79,2 миллиона долларов | [ 56 ] |
Пахар | 26 – 27 августа 2017 г. | 12 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | 13 | 115 миллионов долларов | [ 57 ] |
Роза | 2 – 3 сентября 2017 г. | 36 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай | Никто | 1,53 миллиона долларов | [ 58 ] |
Саул | 27 – 29 октября 2017 г. | 63 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Каролинские острова , Япония | Никто | 250 миллионов долларов | [ 59 ] |
Шустрый | 9 – 11 июня 2018 г. | 66 | 110 км/ч (65 миль в час) | 970 гПа (28,64 дюйма рт. ст.) | Филиппины , острова Рюкю , Япония | 2 | Никто | [ 60 ] |
Много | 19 – 21 июля 2018 г. | 54 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Острова Рюкю , Восточный Китай | 1 | 241 миллион долларов | [ 61 ] |
Вуконг | 25 июля 2018 г. | 18 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 994 гПа (29,35 дюймов рт.ст.) | Япония , Южная Корея | Никто | Никто | [ 62 ] |
Спать | 13 – 14 августа 2018 г. | 42 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто | [ 63 ] |
Усаги | 23 – 24 ноября 2018 г. | 42 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Каролинские острова , Филиппины , Вьетнам , Камбоджа | 4 | 40,5 миллиона долларов | [ 64 ] |
Байлу | 22 – 24 августа 2019 г. | 48 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Тайвань , Южный Китай | 3 | 28,2 миллиона долларов | [ 65 ] |
Матмо | 30 октября 2019 г. | 18 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Вьетнам , Камбоджа , Лаос , Таиланд | 2 | 39,3 миллиона долларов | [ 66 ] |
Фунг-вонг | 20 – 21 ноября 2019 г. | 30 | 110 км/ч (65 миль в час) | 990 гПа (29,23 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Тайвань , острова Рюкю | Никто | Никто | [ 67 ] |
2020-е годы
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год за это десятилетие произошло семь сильных тропических штормов.
Имя | Продолжительность как Сильный тропический шторм |
Продолжительность (часы) |
устойчивый скорость ветра |
Давление | Затронутые районы | Летальные исходы | Повреждать (ДОЛЛАР США) |
Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мекка | 10 августа 2020 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 992 гПа (29,29 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Тайвань , Восточный Китай | Никто | 159 миллионов долларов | |
Инжир | 18 – 19 августа 2020 г. | 12 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 992 гПа (29,29 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | 7 | 143 миллиона долларов | |
Дельфин | 22 – 23 сентября 2020 г. | 48 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Никто | Никто | Никто | |
В этом | 28 – 30 сентября 2020 г. | 48 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Никто | Никто | Никто | |
Выключи это | 4 – 6 ноября 2020 г. | 54 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 994 гПа (29,35 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Тайвань | Никто | $101,000 | |
Нида | 6 – 8 августа 2020 г. | 48 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 992 гПа (29,29 дюймов рт.ст.) | Никто | Никто | Никто | |
Миринаэ | 7–8 августа 2021 г. | 24 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 980 гПа (28,94 дюйма рт. ст.) | Острова Рюкю , Япония. | Никто | Никто | |
Компас | 10–13 октября 2021 г. | 66 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Тайвань , Южный Китай , Вьетнам | 44 | 127 миллионов долларов | |
Намтеун | 16 октября 2021 г. | 12 | 95 км/ч (60 миль/ч) | 996 гПа (29,41 дюйма рт.ст.) | Никто | Никто | Никто | |
Ма-он | 22–25 августа 2022 г. | 66 | 100 км/ч (65 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | 3 | 46,2 миллиона долларов | |
Кулап | 26 – 29 сентября 2022 г. | 66 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 965 гПа (28,50 дюймов рт. ст.) | Никто | Никто | Никто | |
Налгае | 28 октября – 1 ноября 2022 г. | 78† | 110 км/ч (70 миль/ч) | 975 гПа (28,79 дюймов рт.ст.) | Филиппины , Гонконг , Макао , Южный Китай | 160 | 321 миллион долларов | |
Лезвие | 16–18 июля 2023 г. | 54 | 110 км/ч (70 миль/ч) | 970 гПа (28,64 дюйма рт. ст.) | Филиппины , Южный Китай , Вьетнам | 3 | 364 миллиона долларов | |
Дамри | 26–28 августа 2023 г. | 48† | 95 км/ч (60 миль/ч) | 985 гПа (29,09 дюймов рт.ст.) | Никто | Никто | Никто |
Климатология
[ редактировать ]Месяц | Количество штормов |
---|---|
январь | |
февраль | |
Маршировать | |
апрель | |
Может | |
Июнь | |
Июль | |
Август | |
Сентябрь | |
Октябрь | |
ноябрь | |
декабрь |
Период | Количество штормов |
---|---|
1977–79 | |
1980-е годы | |
1990-е годы | |
2000-е | |
2010-е годы | |
2020-е годы |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Комитет ВМО/ESCP по тайфунам (2019 г.). Оперативное руководство Комитета по тайфунам, Метеорологический компонент, 2019 г. (PDF) (Отчет). Всемирная метеорологическая организация. стр. 1–7, 33–34 . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Объединенный центр предупреждения о тайфунах (31 марта 2008 г.). «Какие этикетки с описанием используются JTWC для тропических циклонов?» . Объединенный центр предупреждения о тайфунах – часто задаваемые вопросы (FAQ) . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Комитет по тайфунам (2015). Операционное руководство Комитета по тайфунам на 2015 год (PDF) (Отчет). Всемирная метеорологическая организация . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Цян Чжан; Лигуан Ву и Цюфэн Лю (апрель 2009 г.). «Ущерб от тропических циклонов в Китае: 1983-2006 гг.» . Бюллетень Американского метеорологического общества . 90 (4). Американское метеорологическое общество : 490. Бибкод : 2009BAMS...90..489Z . дои : 10.1175/2008BAMS2631.1 .
- ^ «Лучший трек РСМЦ 0803 MATMO (0803)» . Японское метеорологическое агентство. 16 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 0804 ХАЛОНГ (0804)» . Японское метеорологическое агентство. 23 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 0809 КАММУРИ (0809)» . Японское метеорологическое агентство. 26 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 0810 PHANFONE (0810)» . Японское метеорологическое агентство. 26 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 0811 ВОНГФОНГ (0811)» . Японское метеорологическое агентство. 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 2008 года» . Японское метеорологическое агентство. 19 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 0911 КРОВАНЬ (0911)» . Японское метеорологическое агентство. 2 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ Рамос, Бенито Т. Заключительный отчет о последствиях и управлении чрезвычайными ситуациями в связи с тропическим штормом «Сендонг» (Ваши) (PDF) (Отчет). Национальный центр по снижению риска стихийных бедствий и управлению им. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2013 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «Шторм вынуждает Папу Франциска сократить визит в Лейте» . Рэплер . 17 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Объявление суммы ущерба от наводнения в 2015 году (подтвержденные цифры)» (PDF) (на японском языке) . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, 22 марта 2017 г. Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Прогностическое обоснование тропического шторма 01C (Пева), предупреждение № 08» . Объединенный центр предупреждения о тайфунах. 18 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1004 ДИАНМУ (1004)» . Японское метеорологическое агентство. 24 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1006 LIONROCK (1006)» . Японское метеорологическое агентство. 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1009 МАЛОУ (1009)» . Японское метеорологическое агентство. 5 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «鏰鏰RSMC Best Track ?» (PDF) (на японском языке). Японское метеорологическое агентство. 11 ноября 2010 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1105 МЕАРИ (1105)» . Японское метеорологическое агентство. 28 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1108 NOCK-TEN (1108)» . Японское метеорологическое агентство. 31 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1110 МЕРБОК (1110)» . Японское метеорологическое агентство. 26 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1112 ТАЛАС (1114)» . Японское метеорологическое агентство. 14 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1121 ВАШИ (1121)» . Японское метеорологическое агентство. 18 января 2012 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1202 САНВУ (1202)» . Японское метеорологическое агентство. 29 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1205 ТАЛИМ (1205)» . Японское метеорологическое агентство. 27 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1207 ХАНУН (1207)» . Японское метеорологическое агентство. 27 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1212 КИРОГИ (1212)» . Японское метеорологическое агентство. 25 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1218 ЭВИНИАР (1218)» . Японское метеорологическое агентство. 26 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1219 МАЛИКСИ (1219)» . Японское метеорологическое агентство. 26 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1220 ГАЭМИ (1220)» . Японское метеорологическое агентство. 31 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1222 МАРИЯ (1222)» . Японское метеорологическое агентство. 22 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1301 SONAMU (1301)» . Японское метеорологическое агентство. 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1306 РУМБИЯ (1306)» . Японское метеорологическое агентство. 24 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1309 ДЖЕБИ (1309)» . Японское метеорологическое агентство. 20 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1312 ТРАМИ (1312)» . Японское метеорологическое агентство. 24 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1313 PEWA (1313)» . Японское метеорологическое агентство. 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1315 КОНГ-РЕЙ (1315)» . Японское метеорологическое агентство. 27 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1316 ПАБУК (1316)» . Японское метеорологическое агентство. 23 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1405 TAPAH (1405)» . Японское метеорологическое агентство. 21 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1412 НАКРИ (1412)» . Японское метеорологическое агентство. 17 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1414 ФЭНШЕН (1414)» . Японское метеорологическое агентство. 17 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1417 КАММУРИ (1417)» . Японское метеорологическое агентство. 17 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1501 МЕКХАЛА (1501)» . Японское метеорологическое агентство. 17 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1510 ЛИНФА (1510)» . Японское метеорологическое агентство. 24 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1518 ЭТАУ (1518)» . Японское метеорологическое агентство. 21 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1523 ЧОЙ-ВАН (1523)» . Японское метеорологическое агентство. 17 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1603 MIRINAE (1603)» . Японское метеорологическое агентство. 2 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1604 NIDA (1604)» . Японское метеорологическое агентство. 2 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1605 ОМАИС (1605)» . Японское метеорологическое агентство. 15 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1607 ЧАНТУ (1607)» . Японское метеорологическое агентство. 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1619 AERE (1619)» . 22 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1625 ТОКАГЭ (1625)» . Японское метеорологическое агентство. 27 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1702 МЕРБОК (1702)» . Японское метеорологическое агентство. 19 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «RSMC Лучший трек 1703 НАНМАДОЛ (1703)» . Японское метеорологическое агентство. 28 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1704 ТАЛАС (1704)» . Японское метеорологическое агентство. 29 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1714 ПАХАР (1714)» . Японское метеорологическое агентство. 11 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1716 МАВАР (1716)» . Японское метеорологическое агентство. 11 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1722 САОЛА (1722)» . Японское метеорологическое агентство. 8 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1805 МАЛИКСИ (1805)» . Японское метеорологическое агентство. 18 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1810 AMPIL (1810)» . Японское метеорологическое агентство. 4 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1815 ЛЕПИ (1815)» . Японское метеорологическое агентство. 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «РСМЦ Лучший трек 1805 МАЛИКСИ (1805)» . Японское метеорологическое агентство. 18 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек РСМЦ 1829 года USAGI (1829)» . Японское метеорологическое агентство. 11 января 2019 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2024 г.
- ^ «Лучший трек RSMC Tropical Cyclone 1911 BAILU (1911)» . Японское метеорологическое агентство. 4 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 г.
- ^ «Лучший трек RSMC Tropical Cyclone 1922 MATMO (1922)» . Японское метеорологическое агентство. 24 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 г.
- ^ «Лучший трек RSMC по тропическому циклону 1927 года ФУНГ-ВОНГ (1927)» . Японское метеорологическое агентство. 16 января 2020 г. Архивировано из оригинала 16 января 2020 г.