Бааджи (фильм 1963 года)
Значок | |
---|---|
![]() | |
Оригинальное название | Баджи |
Режиссер | С. Сулеман |
Автор сценария | Анвар Баталви |
Рассказ | Анвар Баталви |
Продюсер: | Азизулла Хасан |
В главных ролях | |
Музыка | Салим Икбал |
Производство компания | Джаведаан Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Страна | Пакистан |
Язык | Урду |
«Бааджи» — пакистанский музыкальный романтический фильм 1963 года режиссёра С. Сулемана . В фильме играют Найяр Султана, главную роль а в главных ролях — Дарпан , Зеба , Ага Талиш и Лехри . Музыку к саундтреку к фильму написал Салим Икбал . Бааджи изображает разочарование молодой вдовы из-за ее старения.
Фильм не имел кассовых сборов, но получил хорошие отзывы, в первую очередь благодаря игре Султаны. [ 1 ] В 2018 году фильм был выбран для показа в музее Лок Вирса . Он получил 5 наград на церемонии вручения наград Nigar Awards 1963 года , в том числе за лучший фильм. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фарзана, также известная как «Фари», широко известная в кругу друзей как Бааджи, — молодая вдова, живет с некоторыми из своих слуг в бунгало . Бааджи живет одинокой жизнью, и вместе с ней не живут члены семьи. Однажды к ней приходит ее двоюродный брат Насир, и она обнаруживает, что он живет неподалеку с другом по работе. Затем Насир встречает Семи, дочь слуги Бааджи. Они оба влюбляются друг в друга и решают пожениться. Насир возвращается домой, чтобы привести свою мать и отправить ему предложение руки и сердца. Когда Бааджи узнает об этом, он думает, что ее мать приезжает замуж. Но когда она приезжает, она просит ее передать предложение Найсра родителям Семи. Бааджи потрясена, услышав это, но берет себя в руки и решает устроить их брак. После того, как их брак заключен, здоровье Бааджи ухудшается, и ее помещают в больницу. В больнице одна из служанок Бааджи Зинат говорит Насиру, что он несет ответственность за состояние Бааджи, потому что его дружелюбное и заботливое поведение по отношению к ней тяготит ее. Затем он решает расторгнуть брак и отказывается жениться на Семи, но соглашается позже, когда Бааджи настаивает на этом. Таким образом, Насир и Семи женятся, но Бааджи умирает, сидя на скамейке в саду своего дома.
Бросать
[ редактировать ]- Найяр Султана и Фарзана «Фари», Бааджи
- Дарпан, как Насир
- Зеба в роли Семи
- Сальма Мумтаз — мать Семи
- Мать Биббо и Найсра
- Лери, как Шахид
- Наина в роли Зинат
- Ага Талиш
- Зарин Панна
- Эмми Минвала
- Назар
- Ясмин (эпизодическое появление) [ 3 ]
- Эджаз (эпизодическое появление) [ 3 ]
- Нур Джехан (камео; появление в песне «Sajjan Lagi Tori») [ 2 ]
- Хабиб (камео; появление в песне «Саджан Лаги Тори») [ 3 ]
- Сабиха Ханум (камео; появление в песне «Саджан Лаги Тори») [ 3 ]
- Сантош Кумар (камео; появление в песне «Саджан Лаги Тори») [ 3 ]
- Вахид Мурад (камео; появление в песне «Sajjan Lagi Tori») [ 3 ]
- Султан Рахи (камео; появление в песне «Саджан Лаги Тори») [ 3 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Все тексты песен были написаны Ахмадом Рахи , а музыку написал Салим Икбал . [ 3 ]
В фильме используется классический номер «Саджан Лаги Тори Лаган Мун Маа» Нура Джехана и Фариды Ханум , в котором классический танец исполняли Зарин Панна и Эми Менувала. Индийский на табле игрок Усатаад Аллах Ракха обеспечивает ритмическую поддержку танца и песни. [ 4 ] В песне также присутствует ряд камео, в том числе Нур Джехан, Сабиха Ханум , Сантош Кумар , Эджаз , Ясмин , Вахид Мурад , Хабиб , Назар и Султан Рахи .
Список треков
[ редактировать ]- Дил Ке Афсанай, Нигахон Ки Зубаан Так Поханче в исполнении Нура Джехана [ 3 ]
- Чанда Тори Чандани Мейн в исполнении Насима Бегума [ 3 ]
- Санвария, Не Хайе Дия Бара Дух Дену , Насим Бегум [ 3 ]
- Джехан Нур [ 3 ]
- Сааф Хуптай Бхи Нахи, Самнай Аате Бхи Нахи, автор Салим Раза
- Саджан Лаги Тори Лаган Мун Маа в исполнении Нура Джехана и Фариды Ханум [ 3 ] [ 4 ]
- Аа, Аа, Аа, Ко Кут Бхи Лаадж Мохай Ай , Саламат Али Хан и Назакат Али Хан
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Высоко оценивая игру султанши, The Illustrated Weekly of Пакистан написала: «Однако Найяр была на высоте в Бааджи. Играя роль изголодавшейся по любви женщины, чья внешность скрывает ее разочарования и нереализованные желания, Найяр придала изящество и достоинство Султане. персонаж, назначенный ей». [ 5 ]
В обзоре Herald рецензент назвал ее игру самым сильным элементом фильма. Журнал также высоко оценил диалоги и назвал фильм лучшим в карьере Сулемана. [ 6 ]
В рецензии на фильм журнал Outlook по-разному заявлял: «Точно так же половина« 𝘉𝘢𝘢𝘫𝘪 » посвящена тому, чтобы донести до нас, что рассматриваемый «𝘉𝘢𝘢𝘫𝘪» - снова Найяр - является трогательно бесчеловечным». [ 7 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | лауреат | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
— | Награды Нигяр | Лучший фильм | Азизулла Хасан | Выиграл | [ 2 ] [ 8 ] |
Лучший сценарист | Анват Баталви | ||||
Лучшая певица воспроизведения (женщина) | Насим Бегум | ||||
Лучший монтаж | Хамид Чаудри | ||||
Лучший звук | Тадж Малик |
Наследие
[ редактировать ]Бааджи возглавил опрос критиков «Десять лучших пакистанских фильмов», проведенный Британским институтом кино в 2002 году. [ 9 ] Этот фильм также был включен в «десятку лучших фильмов» пакистанского кино критиком Айджазом Гюлем, как опубликовано в журнале «Asian Film Journeys: Selection from Cinemaya». [ 10 ]
Название фильму выбрал режиссёр С. Сулеман для названия своего фильма «Бааджи» . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Баджи (пакистанский фильм) (1-й кинофестиваль СААРК, Коломбо, 17–24 сентября 1999 г.)» . Веб-сайт правительства Шри-Ланки через веб-сайт Google Books . 8 июня 2017 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «29-го числа будет показан фильм «Баджи» (обзор фильма)» . The News International (газета) . 27 декабря 2018 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Четыре успешных фильма, снятых недавно созданным пакистанским кинематографом (включая обзор фильма Баджи (пакистанский фильм)» . Газета Daily Times . 7 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Асиф Нурани (9 сентября 2018 г.). «ФЛЕШБЕК: СКАЗКИ ИЗ ПАЛАНКИНА» . Заря (газета) . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Иллюстрированный еженедельник Пакистана . Том. 22. Публикации Пакистанского вестника. 1969.
- ^ «Вестник» . Публикации Пакистанского вестника. 1998. с. 144.
- ^ «Перспективы» . 1963.
- ^ «Пакистанский «Оскар»: премия Нигяр» . Веб-сайт Hot Spot Film Reviews . 24 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г. . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «10 лучших пакистанских фильмов» . Британский институт кино . 2002. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Путешествия в азиатское кино: отрывки из Cinemaya . Дерево мудрости. 1 мая 2011 г. ISBN 978-81-8328-178-2 .
- ^ Мухаммад Сухайб (25 апреля 2021 г.). «ПАМЯТИ: ЧЕЛОВЕК С ПРИКОСНОВЕНИЕМ МИДАСА (режиссер С. Сулеман)» . Газета «Рассвет» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 19 июля 2024 г.