Jump to content

Мадонна Збраславская

Збраславская Мадонна (ок. 1360 г.) происходит из приходской церкви Св. Иакова Великого в Збраславе . [ 1 ] Она находится в долгосрочной аренде на постоянной выставке Национальной галереи в Праге .

Мадонна Збраславская
Чехия: Мадонна Збраславская.
Художник Неизвестный
Год что. 1340–1350 гг.
Тип Темпера , бук, с обеих сторон покрытый холстом.
Размеры 89 см × 60,5 см (35 × 23,8 дюйма)
Расположение Национальная галерея в Праге
Владелец Римско-католический благочинный в Збраславе

История картины

[ редактировать ]

Цистерцианское Збраславе аббатство в некрополю под Прагой было основано королём Вацлавом II по подражанию королевскому Сен - Дени под Парижем . Елизавета Богемская , мать императора Карла IV В монастыре также была похоронена . Хотя происхождение этого изображения неизвестно и его существование не зафиксировано ни в каких письменных документах, сравнительный анализ показал, что оно датируется периодом между 1350 и 1360 годами. Ранний характер гравированного рисунка и пенментии обнаруженные доказывают что это не более поздняя копия. [ 2 ] История о том, что картину посвятил монастырю его основатель Вацлав II (1278–1305), относится к концу XVIII века. Раньше на обратной стороне панели располагался отрывок из стихов, прославляющих Деву Марию, который был неверно истолкован предыдущими поколениями историков. В 1420 году монастырь был сожжен гуситами , а картина, по общему мнению, была найдена двести лет спустя среди развалин, отреставрирована и выставлена ​​в недавно построенной церкви в 1654 году. Ее нынешнее состояние следует за реставрацией в 1945 году. [ 3 ] а в 1990-е годы старые участки ретуши и закрашивания были удалены.

Описание и контекст

[ редактировать ]

Картина написана темперой на меловой основе с гравированным рисунком, обведенным черным контуром. Он выполнен на панели из липы и имеет размеры 89 х 59,5 см. По сравнению со старыми итало-византийскими моделями рисунок подавлен и художник моделирует объем, используя технику тонких, глазурованных слоев краски с градацией цвета в воплощениях. На Мадонне белый, расшитый золотом плащ, а также синий плащ с зеленой подкладкой, украшенный золотыми звездами. Плащ и белая вуаль Мадонны, а также прозрачная рубаха младенца украшены по подолу золотой вышивкой. Крона украшена вьющимися листьями. Камни и жемчуг на короне, нимбах, краях и застежке были установлены позже, а фон также впоследствии был позолочен. [ 4 ] Кольцо на пальце Мадонны указывает на мистическое обручение Христа и Марии, символизирующее христианскую церковь . Это аллегорическое отождествление Марии с Церковью характерно для цистерцианского контекста и вытекает из проповеди святого Бернара Клервоского . [ 5 ]

Младенец Иисус держит богемского свиристеля

По своей композиции картина имеет много общего с Мадонной типа Вевержи и позднейшей Мадонной Римской. Однако в то же время оно повторяет и некоторые мотивы из более ранних изображений Мариан. Его цветовая палитра напоминает картину Томассо да Модены . Мотив Младенца Иисуса , держащего щегла или свиристеля (здесь), был широко распространен в Италии с начала 14 века и появляется в Райградском Бревиарии польской королевы Елизаветы Ричезы . [ 6 ] В отличие от более древнего итало-византийского типа Мадонны, Одигитрии , в которой мать представляет ребенка как объект поклонения, в этой композиции наблюдается ощутимый сдвиг к более человечным и интимным отношениям между матерью и ребенком, что соответствует более идеям верующих примерно середины 14 века.

Збраславская Мадонна была одной из самых знаменитых Марианских картин в Чехии . Первоначально он предназначался для церкви цистерцианского монастыря чешских королей из династии Пршемысловичей , где хоронили . Некоторые полагают, что Карл IV . картину заказал сам [ 7 ] Збраславская Мадонна пользовалась большим почитанием и существует множество ее копий, датируемых в основном периодом барокко . Збраславская Мадонна была освящена как 43-я часовня Святого пути из Праги в Младу-Болеслав , основанного иезуитами между 1674 и 1690 годами.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ройт 2003, стр.62.
  2. ^ Павел Кропачек, Мадонна Збраславская, Free Directions XXXV, 1938-40, стр. 8-10
  3. ^ Богуслав Сланский, Выставка трех картин, кат. НГ Прага 1946, стр. 15-23
  4. ^ Матейчек А, Пешина Дж, 1950, с. 58
  5. ^ Хлумска, Степанка, изд. (2006). Богемия и Центральная Европа, 1200-1550: постоянная выставка коллекции старых мастеров Национальной галереи в Праге в монастыре Святой Агнессы Богемской . Прага: Национальная галерея в Праге. п. 28. ISBN  80-7035-330-9 .
  6. ^ Матейчек А, Пешина Дж, 1950, с. 59
  7. ^ Матейчек А, Пешина Дж, 1950, стр. 60.
  • Иржи Файт , Штепанка Хлумска, Богемия и Центральная Европа 1220-1550, Национальная галерея в Праге 2014, ISBN   978-80-7035-569-5 , стр. 24–28
  • Иржи Файт, Ян Ройт: Чешское готическое искусство , Karolinum Press , Прага, 2002 г.
  • Ян Ройт, Средневековая живопись в Богемии , Karolinum Press , Прага, 2003 г. ISBN   8024602660
  • Ярослав Пешина: Чешская готическая живопись, Одеон, Прага, 1972 г.
  • Антонин Матейчек, Ярослав Пешина, чешская готическая живопись, Мелантрих, Прага 1950, стр. 58–61
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4413e9683dadb822649e01b8f0e20564__1712610900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/64/4413e9683dadb822649e01b8f0e20564.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna of Zbraslav - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)