Мерерука
Мерерука | |
---|---|
Визирь | |
![]() Мереруки На фальшивой двери сохранилась неповрежденная статуя Мереруки. | |
Династия | 6th Dynasty |
фараон | Тети |
Мать | Неджетемпет |
Жена | Сешешет Ватетхетор |
Дети | Memi called Pepyankh, Meryteti , Khenty, Khentu, possibly Apref |
Похороны | Могила LS10 на кладбище Тети в Саккаре |
Мерерука служил во времена Шестой династии Египта как один из самых влиятельных чиновников Египта в то время, когда влияние местной государственной знати росло в богатстве и власти. Мерерука имел множество титулов, наряду с титулом визиря , что делало его самым могущественным человеком в Египте после самого короля. [ 1 ] Среди других официальных должностей, которые занимал Мерерука, были «Управляющий всеми царскими делами», «Управляющий дворцом», «Главный чтец-священник», «Надзиратель за царскими летописцами» и «Инспектор жрецов, прикрепленных к пирамида Тети». [ 1 ] Он был женат на Сешшешет Ваатетхетор, дочери царя Тети . Его мать звали Неджетемпет, и, возможно, у него был брат по имени Ихи, хотя это мог быть тот же человек, что и Ихйемсаф, его внук.
Могила
[ редактировать ]



Мастаба Мереруки — самая большая и сложная из всех нецарских гробниц в Саккаре, в ней всего 33 комнаты или камеры. [ 2 ] [ 3 ] Мерерука был визирем царя Тети, который был первым фараоном периода Старого царства 6-й династии Египта. [ 4 ] Меррука был женат на дочери Тети, принцессе Сешшешет Ваатетхетор . Следовательно, он был зятем короля. Принцесса Сешшешет Ваатетхетор похоронена в гробнице мастабы Мереруки вместе с их сыном Меритети. [ 5 ] Картины на стене у входа в гробницу изображают Мереруку, рисующую времена года и играющую в настольную игру. Первые три камеры украшены сценами изготовления мебели, охоты и работы ювелира. Реалистичная статуя Мереруки была найдена нетронутой в главном зале в дальнем конце его гробницы мастабы. [ 6 ] В эту камеру можно попасть через ложную дверь гробницы мастабы. [ 2 ] Гробница мастаба Мереруки может похвастаться яркими и хорошо сохранившимися украшениями и многочисленными рельефными сценами. [ 7 ] Его могила мастаба оставалась скрытой от глаз до тех пор, пока ее не обнаружил и не раскопал Жак де Морган из Службы египетских древностей в 1892 году. [ 4 ] Однако первая крупная публикация о его могиле появилась только более чем 40 лет спустя, в 1936 году, Прентисом Дуэллом. Мерерука также был известен под своим «красивым» или избранным именем Мери.
Двадцать одна камера мастабы (камера А) посвящена самому Мереруке, пять предназначены для его жены (камеры Б) и пять добавлены для его сына Меритети (или Меритети) (камеры С). [ 1 ] Общие внешние размеры мастабы Мереруки составляют 23 метра с востока на запад, 30 метров с севера на юг (до 41 метра, если учесть пристройку Меритети) и 4,5 метра в высоту, а внутренняя высота потолка составляет чуть более 4 метров. [ 1 ] Комплекс принцессы в левом конце входа в гробницу Мереруки изображает ее «получающую подношения от королевской дочери, в том числе выбор изысканной резной мебели», в то время как она расслабляется и наблюдает за несколькими танцующими девушками. [ 2 ] В другой сцене «она изображена с тремя собаками и домашней обезьянкой». На стенах камеры 7 Ваатетхетор изображен сидящим вместе с Меррукой «на большом диване, а она играет на арфе, чтобы успокоить его». Хотя большинство комнат гробницы мастабы Мереруки были украшены, те, которые остались пустыми, использовались просто как складские помещения. [ 4 ]
Сцена охоты в египетских болотах от гробницы Мереруки показывает пятерых мужчин, плывущих на «плоте из папируса вдоль зеленого берега Нила, заросшего тростником и изобилующего дикой природой», в то время как гнездящиеся чибисы защищают своих детенышей от мародерствующего наездника или разновидности мангуста . либо «расправляя крылья над птенцами, либо нападая на незваного гостя». В реке Нил показано, как один взрослый бегемот хватает и убивает греющегося крокодила, «в то время как за ним другой крокодил переворачивает столы, ожидая, чтобы сожрать новорожденного бегемота». [ 2 ] В других сценах показаны скульпторы и плотники по изготовлению каменных ваз за работой, а Мерерука и его жена осматривают ювелирную мастерскую, где некоторые рабочие - карлики. [ 4 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Стилизованное воспроизведение сцены в барельефе в нижней части северной стены камеры А12, где пять мужчин с помощью длинных шестов прижимают виноград, находящийся в мешке, так, чтобы сок просачивался сквозь ткань и попадал в банку. Ниже используется в качестве логотипа итальянской винодельни Sella&Mosca, недалеко от Альгеро .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мастаба Мереруки из Осириснета
- ^ Jump up to: а б с д Кристин Хобсон, «Исследуя мир фараонов», Thames & Hudson Ltd., 1997. стр.85.
- ^ Лауэр, Жан Филипп. Саккара: Королевское кладбище Мемфиса, раскопки и открытия с 1850 года . Сыновья Чарльза Скрибнера. 1976. ISBN 0-684-14551-0
- ^ Jump up to: а б с д Лорна Оукс, Пирамиды, храмы и гробницы Древнего Египта: иллюстрированный атлас страны фараонов, Hermes House: Anness Publishing Ltd, 2003. стр. 88–89.
- ^ Додсон, Эйдан и Хилтон, Дайан. Полные королевские семьи Древнего Египта. Темза и Гудзон. 2004. ISBN 0-500-05128-3
- ^ Мерерука на Touregypt
- ^ Жак Киннер. «Мерерука» . Ancient-egypt.org. Архивировано из оригинала 25 февраля 2003 г. Проверено 22 марта 2012 г.
