Поведенческая кластеризация
Поведенческая кластеризация — это метод статистического анализа, используемый в розничной торговле для выявления тенденций потребительских покупок и группировки магазинов на основе покупательского поведения потребителей.
Традиционная и поведенческая кластеризация
[ редактировать ]Традиционная кластеризация
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что ритейлеры и производители группировали магазины на основе нисходящих ограничений, таких как размер магазина, общий объем продаж в магазине, розничный баннер или требования к цепочке поставок , чтобы обеспечить эффективную работу сети. В других случаях применяется стратегия группировки магазинов в общие демографические или географические кластеры. Основное преимущество использования традиционного подхода «сверху вниз» заключается в том, что использование средних значений для группировки магазинов обеспечивает работу сети с максимальной эффективностью. Риск при использовании этого подхода заключается в неудовлетворении локального спроса в каждом магазине, что может привести к потенциальной потере продаж.
Поведенческая кластеризация
[ редактировать ]При выполнении поведенческой кластеризации кластеры магазинов формируются на основе анализа фактической производительности (например, объемов продаж, проданных единиц) товаров, категорий или отделов в каждом магазине сети . Этот подход позволяет создавать группы магазинов на основе фактического покупательского поведения потребителей.
После размещения каждого магазина в кластере можно создать отдельные стратегии, ориентированные на потребителя, для облегчения планов целевого маркетинга , рекламы, мерчандайзинга , ценообразования и продвижения. Кроме того, как только группы магазинов сформированы, ритейлеры и производители могут проанализировать полученные кластеры магазинов, чтобы выявить демографические, психографические или географические сходства. Например, анализ одной группы магазинов может выявить, что все они расположены в одном и том же географическом месте (на северо-востоке или вблизи крупных населенных пунктов) или что может существовать определенное демографическое сходство, т. е. может существовать определенная этническая, возрастная или доходная группа. сильное предпочтение определенной марки или стиля. Это позволяет ритейлеру определить, какие категории будут представлены в аналогичных магазинах, как они будут продаваться и продвигаться, а также где они будут позиционироваться и оцениваться внутри магазина.
Основное преимущество использования восходящего подхода поведенческой кластеризации заключается в том, что он позволяет ритейлеру быстро идентифицировать кластеры магазинов со схожими моделями спроса, что позволяет им разрабатывать действительно ориентированные на клиента стратегии маркетинга, мерчендайзинга, пространства и ценообразования. Риск при использовании этого подхода заключается в потенциальной потере операционной эффективности, если будет создано слишком много кластеров. Ключом к поведенческой кластеризации является поиск правильного баланса локализации для удовлетворения потребительского спроса при сохранении операционной эффективности.
Ссылки
[ редактировать ]- Эриксон Д. и Вебер В. (2009). «Пять ошибок, которых следует избегать при кластеризации». Возраст сети магазинов.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )