Платский мост
Платский мост | |
Расположение | Баямон / Наранхито , Пуэрто-Рико |
---|---|
Координаты | 18 ° 18'14 "N 66 ° 12'41" W / 18,30384 ° N 66,21132 ° W |
Построен | 1908 |
Построено | American Bridge Co. , Groton Bridge Co. , Хосе Лаго |
Архитектурный стиль | Ферма Паркера |
МПС | Исторические мосты Пуэрто-Рико MPS |
Номер ссылки NRHP . | 95000849 [ 1 ] |
РНСЖ №. | 2000-(RMSJ)-00-JP-SH |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 19 июля 1995 г. |
Обозначается РНСЖ | 3 февраля 2000 г. |
Мост Плата ( испанский : Puente Plata ), внесенный в список мостов Пуэрто-Рико как мост № 374 и теперь также известный как Антигуо Пуэнте Плата , был построен в 1908 году. Он важен как «единственный сохранившийся большой многопролетный ферменный мост в Пуэрто-Рико». , согласно документу о его номинации для включения в Национальный реестр исторических мест . Он включает в себя два пролета фермы Паркера и был построен в 1908 году. По нему пролегало то, что сейчас называется шоссе Пуэрто-Рико 167. [ 2 ] через Рио-Ла-Плату , от муниципалитета Баямон до Наранхито , и соединил несколько горных городов с прибрежной дорогой вдоль северного побережья Пуэрто-Рико.
Он состоит из двух стальных ферм Паркера , каждый пролет длиной 42 метра (138 футов), установленных на массивных каменных опорах, высотой 40 футов (12 м). Кладка включает тесаные контрфорсы и рельефный декор. Подрядчик Хосе Лаго построил каменные опоры за 9000 долларов. Фермы стоили 13 228 долларов и были изготовлены плодовитой компанией American Bridge Co. Они были установлены дочерней компанией American Bridge Co., Groton Bridge Co. [ 3 ] Это был один из девяти стальных мостов, построенных в 1908 году, которые были профинансированы за счет первого выпуска облигаций общественных работ Пуэрто-Рико в 1906 году, в результате которого было собрано 1 миллион долларов. [ 4 ] : 16
Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1995 году. [ 1 ] и в Реестре исторических мест и зон Пуэрто-Рико в 2000 году. [ 5 ] В то время обстановка практически не изменилась с момента постройки, хотя рядом с ней был построен современный мост. И было признано, что он обладает «высокой степенью целостности дизайна, качества изготовления, ощущений, ассоциаций, материалов и обстановки». Тогда его состояние было признано «удовлетворительным». [ 3 ]
Сейчас он не используется. Современный мост, по которому осуществляется движение транспорта, находится выше по течению от исторического моста. [ 2 ] Более быстрое сообщение с побережьем теперь обеспечивается по шоссе Пуэрто-Рико 5 , которое пересекает Рио-ла-Плату по вантовому мосту Хесус Искоа-Мур примерно в 2 милях (3,2 км) ниже по течению. 28 августа 2017 года мост обрушился, превратившись в нестабильную половину исторического моста.
Галерея
[ редактировать ]-
Платский мост остался
-
Что осталось от Платского моста с берега
-
Часть моста Плата обрушилась
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Карты Google и Bing, включая изображения со спутников, по состоянию на 16 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Луис Пумарада О'Нил и PRSHPO (31 июля 1994 г.). «Платский мост» . Служба национальных парков . Проверено 16 мая 2016 г. с 3 фотографиями 1993 г.
- ^ Луис Ф. Пумарада О'Нил (31 июля 1994 г.). «Исторические мосты Пуэрто-Рико, ок. 1840–1950» . Служба национальных парков . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПУЭРТО-РИКО, СОВЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ ПУЭРТО-РИКО (7 декабря 2022 г.). «РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ, НАЗНАЧЕННОЙ СОВЕТОМ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ПУЭРТО-РИКО» (PDF) . jp.pr.gov .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с мостом Плата, на Викискладе?
- Сводный лист Государственного управления по охране исторических памятников Пуэрто-Рико (на испанском языке)