Jump to content

Гислеберт

(Перенаправлено с Гизельбертуса )
Страшный суд Гислеберта в западном тимпане Отенского собора.
Искушение Евы , деталь, сейчас в Музее Ролена.

Гислебертус , Гизельбертус или Гизельбертус , иногда «Отенский» (процветал в 12 веке), был французским романским скульптором, чье украшение (около 1120–1135) собора Сен-Лазар в Отене , Франция , состояло из многочисленных дверных проемов, тимпанов. и капители – представляют собой одни из самых оригинальных работ того периода.

Гислебертус впервые работал в Клюни, скорее всего, в качестве главного помощника хозяина Клюни в 1115 году. Его работы отражают многие библейские сцены, изображенные в Библии, отражая их необузданные эмоции. Гислеберту рассказывали о сострадании Иисуса, о том, как он был любящим и заботливым, что отражено в некоторых его произведениях искусства, украшающих собор. Первоначально собор создавался как больница для прокаженных, которых считали больными и в каком-то смысле почти заброшенными. Рельефы в передней части собора отражают образы , которые привлекут прокаженных и дадут им надежду. Он участвовал в украшении аббатства Клюни .

После завершения обучения в Клюни он отправился в Везле , где создал тимпан над портиком. Его скульптура выразительна и образна: от ужасающего Страшного суда , который изображает возвращение Иисуса на Землю, судящего все души (мертвые и живые) по тому, проведут ли они вечность в раю или в аду. (Западный тимпан) с его поразительно вытянутыми фигурами, до Евы (Северный портал), первой крупномасштабной обнаженной фигуры в европейском искусстве со времен античности и образца извилистой грации. Его влияние можно проследить и в других французских церковных скульптурах, а его методы помогли проложить путь готическому стилю.

Имя Гислебертус, латинское слово «Гилберт» (и другие «Гилберты», чаще всего написанные как варианты, приведенные выше), найдено вырезанным на западном тимпане Отенского собора : Gislebertus hoc fecit или «Гислебертус сделал это». [ 1 ] Некоторые ученые сегодня полагают, что на самом деле это имя покровителя, заказавшего работу, а не художника. У ведущего скульптора в любом случае было несколько помощников, хотя отличительные рисунки вполне могли быть работой одной руки. Гислебертуса

name is the first ever found on stone work from the Romanesque period, as the sculptors before him believed themselves to be working for God, instead of themselves being creative individuals. On the other hand, as Grivot and Zarnecki state:[2]

Подписи такого рода не были чем-то необычным в романский период. Что удивительно в этом, так это его положение и важность. Более ранние примеры во Франции размещались ненавязчиво либо у основания колонны, либо, чаще, на капители.

Фернан Обержонуа пишет, что вскоре после середины XVIII века церковь «провела значительную художественную «уборку дома»… заменив романскую резьбу, которая считалась варварской, орнаментами, более подходящими для вновь обретенного греко-римского вкуса той эпохи». Духовенство сняло главу Христа, чтобы гладко заштукатурить тимпан западного фасада. Резные изображения над тимпаном 24 Патриархов и Пророков были полностью удалены. Обержонуа объясняет, что «северный портал Сен-Лазаря пострадал еще более серьезно. Здесь Гислебертус изобразил воскрешение Лазаря, а также сатаны, Адама и великолепной Евы, чей жест в момент, когда она срывает роковое яблоко, является непревзойденным. пример рассеянной отстраненности.

Альтернативно, этот жест можно интерпретировать как плач. Кирк Эмброуз пишет: «Жесты в осенних сценах обычно ограничиваются подношением и получением запретного плода. Иногда изображается фигура, подносящая руку к щеке, традиционный жест скорби, который появляется в более ранних циклах Бытия в различные моменты повествования. , такие как «Стыд» или «Изгнание».… Этот жест плача встречается на более ранней капители Падения Везле, которая, скорее всего, датируется строительной кампанией аббата Арто в первые годы двенадцатого века и которая была повторно использована в нефе. Другие скульптуры. Романские примеры этой позы в Бургундии включают фрагмент перемычки Евы из Отена и сцену Позора на южном тимпане Анзи-ле-Дюк». [ 3 ]

Из главных фигур, украшавших этот вход, сохранилась только Ева. Она исчезла на долгие годы: ее увезли к подножию холма, где большой камень, на котором она высечена, послужил строительным материалом для дома, построенного в 1769 году. Там она оставалась скрытой в течение столетия, пока это жилище, в свою очередь, не было снесено. произведений искусства в западной традиции. Это первая крупномасштабная скульптура обнаженной натуры, созданная со времен Римской империи «Ева» считается одним из величайших . Художник века равнялся. Если бы другой блок (Адам) выжил, мы наверняка имели бы в нем завершение великого шедевра». [ 4 ]

Алебастры Гизельберта «Адам и Ева» в коллекции Фонда Юко Нии, XII-XVIII вв.

Адама и Евы Фонда Юко Нии алебастры Недавно были обнаружены ; эти версии перемычек Адама и Евы из Отенского собора XII века, возможно, являются единственной сохранившейся копией этого шедевра Гизельберта Адама, что делает его значительным. Никаких других рисунков или иных копий Гизельберта Адама в наше время ни в одной библиотеке или музее не обнаружено.

В 1837 году археологи извлекли Страшный суд» из раствора « , а в 1858 году архитектурный реставратор Виолле-ле-Дюк восстановил тимпан, заменив утерянные или поврежденные скульптуры копиями, оставив голову Христа невосстановленной. В 1948 году хормейстер церкви Сен-Лазар аббат Дени Гриво доказал то, что подозревали он и другие. Голова Христа в соседнем музее была скульптурой, которую убрали 200 лет назад. Гриво обнаружил, что скульптура идеально вписывается в барабанную перепонку. Другие скульптуры остаются пропавшими без вести. [ 5 ]

  1. ^ Гетти Список художников
  2. ^ Гривот, Денис; Зарнецкий, Джордж (1985). Гислебертус, скульптор из Отена . Нью-Йорк: Книги по искусству хакера. п. 13.
  3. ^ Визуальный каламбур в Везле: жест и значение заглавной буквы, изображающей грехопадение человека, Кирк Эмброуз, Традицио, Том. 55 (2000), стр. 105-123, Издательство Кембриджского университета
  4. Знакомство с Гизельбертом, скульптором Отена , The Orion Press, 1961.
  5. ^ Обержонуа, Фернан, «Gislebert Hoc Fecit», Horizon, сентябрь 1961 г., том IV, No. 1, стр. 46-57.
[ редактировать ]

«Гислебертус: романский скульптор, биография». www.visual-arts-cork.com. Проверено 29 сентября 2015 г. Перейти ^ «Страшный суд: картина Микеланджело и тимпан Гислеберта | Study.com» . Проверено 29 сентября 2015 г. Перейти ^ http://danidmac4.wix.com/gislebertus#!biography/cjg9 . Отсутствует или пусто |title= (справка)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4478e3c313c23b277e45c405795a53fc__1718573280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/fc/4478e3c313c23b277e45c405795a53fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gislebertus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)