ACsEV

ACsEV акционерная (Aradi és Csanádi Egyesult Vasutak, англ .: Arad & Csanad United Railways) — венгерская железнодорожная компания. До 1920 года длина сети составляла 391 км . С 1903 года компания купила более сорока бензино-электрических самоходных вагонов и, таким образом, в течение нескольких лет осуществляла одни из самых современных пассажирских перевозок в мире. Из-за изменения границ в 1920 году более половины сети компании перешло в руки Румынских железных дорог (CFR).
Предшественники
[ редактировать ]Железная дорога Арад -Корёсвёлдьи Васут (Арад-Корёш-Долина) была основана в 1873 году. С 1 февраля 1877 года по 25 сентября 1881 года она построила свою линию от Арада на северо-восток до Борессебеса ( Ро.: Себиш ) в Фехер-Корёше ( Кришул Альб ). долина. [ 1 ]
Железная дорога Арад-Чанади Васут ( Арад -Чанад Железная дорога ), лицензированная в 1881 году, построила Y-образную сеть между Арадом и Сегедом за короткий промежуток времени с 5 ноября 1882 года по 20 мая 1883 года.

В 1886 году обе компании объединились и образовали Объединенные железные дороги Аради и Чанади . Вскоре была построена железная дорога в Кисёнё. В 1889 году была открыта ветка на Чермё, а в 1889–1896 годах линия в долине Кришул-Альб была продлена до Брэда .
Треки
[ редактировать ]Сеть состояла из двух главных линий, соединяющих Арад в противоположных направлениях, и трех боковых линий, две из которых образовывали круг.
- Арад** = Уй-Сент-Анна ( Сантана ) – Панкота ( Пынкота ) – Борошень ( Инеу ) – Бороссебес ( Себиш ) – Брад ( Бред ) (167 км)
- Уй-Сент-Анна (Сынтана) = Кисженё ( Кишинеу-Криш ) ≠ Кетедьхаза ** (49 км, из-за поворота на 120° в Кисженё почти две линии)
- Борошень – Чермё ( Чермей ) (14 км)
- Арад** ≠ Мезёхедьес – Наглак ( Нэдлак ) – Абатфалва – Мако * [ 2 ] – Кисомбор – Сёрег* ▬ Сегед * (121 км)
- Мезёхедьес – Ковачаза° – Кетедьхаза** (40 км)

Объяснение:
- 1910 – 1918:
- ** соединение с линией Венгерских государственных железных дорог (MAV) Сольнок – Арад – Тимишоара ( Тимишоара ).
- * подключение к другим линиям МАВ
- ▬ совместное использование линии МАВ
- ° подключение к узкоколейной AEGV Альфельда (Первая сельская железная дорога )
- Текущая ситуация:
- = сегодня часть линии CFR 310 Арад – Орадя
- ≠ сегодня прервано
- (в скобках: румынские имена)
Подвижной состав
[ редактировать ]
В конце 1910 года компания владела 41 бензиново-электрическим мотором Weitzer и 37 соответствующими прицепами, а также 38 паровыми машинами, 41 обычным пассажирским вагоном, 30 багажными вагонами, 30 багажными вагонами с купе для кондукторов, 9 почтовыми вагонами и 2069 товарными вагонами.
Железнодорожные двигатели позволили обеспечить довольно плотную частоту движения поездов как для местного пригородного сообщения, так и для движения на большие расстояния. Они курсировали как обычные поезда, экспрессы и почтовые поезда.
Железная дорога Сегед-Чанади
[ редактировать ]В результате Трианонского договора сеть ACsEV была разделена в 1920 году. Более половины ее перешло в Румынию и было передано Căile Ferate Române (CFR): с 1923 года управлялась CFR, а в 1927 году вся компанию купило румынское государство. [ 3 ] Венгерская остальная часть находилась в ведении железной дороги Дьёр-Шопрон-Эбенфурти (GySEV), а в 1927 году она была переименована в железную дорогу Сегед-Чанади ( Железная дорога Сегед-Чанади ). В 1945 году его перешла в собственность Венгерской государственной железной дороги MÁV.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лицензия на железную дорогу Арад – Корёсвёлдьи (на венгерском языке)» . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г. Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ История Мако с главой о ACsEV (на венгерском языке)
- ^ Раду Беллу: Маленькая монография румынских железных дорог, том. III., Издательство Филарет, 1997: стр. 114.