Граф Крамера
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2017 г. ) |
График Крамера — это определенное многострочное двумерное геометрическое символическое представление характеристик компонентов впуска, продувки и выпуска в двухтактном двигателе .
Обычно они используются для визуализации зависимости времени открытия от площади и/или подъема следующих компонентов:
- Впускной порт/клапан
- Продувочный порт/клапан
- Выпускное отверстие/клапан
- Пластинчатый впускной клапан
- Поворотный впускной клапан
Описание
[ редактировать ]Эти представления используются для описания соответствующих изменений угла коленчатого вала и площади портов.
График Крамера отображает зависимость открытой площади различных отверстий от угла наклона коленчатого вала в двухтактном двигателе. Так что по завершении цикла (один оборот на 360°) не произошло общего изменения состояния системы; т.е. устройство возвращается в исходное положение и область, которая равна нулю.
Они не показывают конкретную конфигурацию портов, как в карте портов , что позволяет проиллюстрировать более полезную визуализацию распределения площади портов.
Это может быть полезно, поскольку разные типы конфигураций портов могут иметь одинаковое время открытия и площадь.
Приложение
[ редактировать ]На этих графиках ось X представляет угол коленчатого вала (θ) в градусах , а ось Y представляет открытую площадь в любой квадратной единице измерения, например мм². Чтобы различать различные типы портов, каждому типу присвоен определенный цвет.
Например, (обычно используется):
- Синий — система впуска
- Зеленый — система очистки
- Красный — выхлопная система
- Фиолетовый — впускной клапан
Многие инженеры и настройщики двигателей предпочитают использовать версию полярного графика этой концепции для сравнения различных двигателей друг с другом. Их обычно называют «кулачками Крамера», имея в виду четырехтактный распределительный вал .
Источник
[ редактировать ]Графики Крамера названы в честь голландского инженера Ханса Крамера, который считается первым, кто использовал этот тип графика в публикации о влиянии формы и площади порта на производительность двухтактного двигателя.