Jump to content

Операционная система для любителей

Разработка операционной системы для любителей — один из наиболее сложных и технических вариантов для любителя компьютеров. Определение операционной системы для хобби иногда может быть расплывчатым. Это может быть с точки зрения разработчика, когда разработчики делают это просто для развлечения или обучения; его также можно увидеть с точки зрения пользователя, когда пользователи используют его только как игрушку; или ее можно определить как операционную систему, не имеющую очень большой базы пользователей. [1] [2]

Разработка может начаться с существующих ресурсов, таких как ядро , операционная система или загрузчик , или же ее можно выполнить полностью с нуля. Платформой разработки может быть машина с голым аппаратным обеспечением , что является особенностью операционной системы, но она также может быть разработана и протестирована на виртуальной машине. Поскольку любитель должен претендовать на большую ответственность за адаптацию сложной системы к постоянно меняющимся потребностям технической среды, среди различных групп, привлеченных к разработке операционных систем, наблюдается большой энтузиазм.

Развитие [ править ]

Элементы разработки операционной системы включают в себя:

Язык программирования C часто используется для программирования операционных систем для хобби, а также язык ассемблера , хотя можно использовать и другие языки.

Использование языка ассемблера характерно для небольших систем, особенно тех, которые основаны на восьмибитных микропроцессорах, таких как семейство MOS Technology 6502 или Zilog Z80 , или в системах с недостатком доступных ресурсов из-за небольшого размера вывода и низкого уровня эффективности. . [3]

Пользовательский интерфейс [ править ]

Большинство операционных систем для хобби используют интерфейс командной строки или простой текстовый пользовательский интерфейс из-за простоты разработки. Более продвинутые операционные системы для хобби могут иметь графический интерфейс пользователя . Например, AtheOS была операционной системой для хобби с графическим интерфейсом, полностью написанным одним программистом.

Примеры [ править ]

Использование BIOS [ править ]

Этот раздел преимущественно ориентирован на x86 .

Термин BIOS (базовая система ввода-вывода) относится к микропрограммному обеспечению , которое инициализирует аппаратное обеспечение компьютера и имеет возможности для загрузки операционной системы . [4] BIOS также устанавливает стандартный интерфейс для нескольких драйверов устройств низкого уровня во время загрузки. Ресурсы BIOS часто используются любительскими операционными системами, особенно написанными на 16-разрядных машинах x86, поскольку многим разработчикам любительских операционных систем не хватает времени для самостоятельного написания сложных низкоуровневых драйверов или они просто хотят как можно скорее заняться написанием программного обеспечения для системы. насколько это возможно.

Наиболее часто используемые функции BIOS — это VideoBIOS и Disk Services . Они используются потому, что видеокарты и дисководы существенно различаются на разных машинах, а написать специализированные драйверы часто бывает сложно.

Использование BIOS редко встречается в операционных системах, работающих в защищенном или длинном режиме , поскольку система должна переключиться обратно в реальный режим , в котором работают драйверы BIOS. [5]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ "Обсуждение "Моя ОС - меньшее хобби, чем ваша" " . ОСньюс . 5 декабря 2012 года . Проверено 4 июня 2024 г.
  2. ^ «Зачем разрабатывать ОС?» . OSDev Wiki .
  3. ^ Использование языка ассемблера
  4. ^ О БИОС
  5. ^ OSDev - Использование BIOS в защищенном или длинном режиме.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45e54d0efcd26759afd32a632ed4ab3e__1717530540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/3e/45e54d0efcd26759afd32a632ed4ab3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hobbyist operating system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)