Карлос Дамас
Карлос Дамас | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | 8 апреля 1973 года Коимбра , Португалия |
Жанры | Классический |
Род занятий | скрипач и педагог |
Веб-сайт | https://www.carlosdamas.com |
Карлос Дамас (1973 г.р.) — португальский классический гитарист и записывающийся исполнитель компаний Dux Records , Brilliant Classics , Et'cetera Records и Naxos . Он особенно известен своими интерпретациями Фрица Крейслера и мировыми премьерными записями произведений португальских композиторов Антониу Фрагозу , Луиша де Фрейтаса Бранку , Фернандо Лопеса-Грасы и Сержио Азеведо . [ 1 ] Карлос Дамас широко известен как самый выдающийся португальский скрипач, который в настоящее время представлен публике, с блестящей международной карьерой, охватывающей как великие шедевры, так и современные произведения, о чем свидетельствует впечатляющая международная дискография. Международные критики часто сравнивали его с такими мастерами, как Томас Цехетмайр, Гидон Кремер и Хенрик Шеринг. [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дамас родился в Коимбре , где в возрасте трех лет начал свое музыкальное обучение в консерватории Коимбры. Когда ему было шесть лет, его семья переехала в Лиссабон , где он продолжил обучение игре на скрипке у Васко Броко, Леонор Прадо и Александры Мендес. Свой сольный концерт он дебютировал, когда ему было 15 лет, выступив с Симфоническим оркестром Португальского радио под управлением Жоакима да Силва Перейры. Затем он продолжил обучение в Парижской консерватории у Жаклин Лефевр и Иври Гитлиса . Его наставником был скрипач Иегуди Менухин во время его пребывания в Париже. В 1993 году в Париже состоялась премьера Луиса де Фрейтаса Бранко Концерта для скрипки . [ 3 ] Сержиу Азеведо для «Размышления о португальской колыбельной» скрипки соло и струнного оркестра были написаны для Дамаса и посвящены ему. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Дамас является постоянным солистом Загребского филармонического оркестра , Пражского филармонического оркестра, Камераты де Св. Северина, Камераты да Мадейры, Симфонического оркестра Виннипега, Симфонического оркестра Гуанчжоу, Оркестра Святого Луки, Камерного оркестра миссии Сан-Хосе . Он также несколько раз выступал в Макао с Камерным оркестром Макао, начиная с 1997 года, и выступал в качестве солиста на концертах, организованных Ассоциацией «Мелодия диалога между цивилизациями» совместно с ЮНЕСКО , включая исполнение Концерта для двойной скрипки Баха в Линкольн-центре в 2007. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
Карлос Дамас выступал в качестве солиста в известных концертных залах, в том числе в Зале Гаво и Зале Корто (Париж), Tearto D. Pedro V (Макао), Большой аудитории ЮНЕСКО (Париж), Фонде Галуста де Гюльбенкяна, Театре С. Луиса и Культурном центре Белена. Центр, Концертный зал Ли Хисана в Гонконге , Филармонический оркестр Вилле Лувиги Люксембурга, Центр восточных искусств в Шанхае , Концертный зал Лисински Загреб .

Карлос Дамас имеет докторскую степень в области педагогики и психологии музыки и преподает игру на скрипке в Университете Эворы. [ 9 ] Его инструмент — Джованни Баттиста Габриэлли, «бывший Ишам», датированный примерно 1767 годом.
Записи
[ редактировать ]Карлос Дамас сделал первые мировые записи музыки нескольких португальских композиторов, записанные для лейблов Dux, Brilliant Classics и Naxos:
- Л. В. Бетховен - Полное собрание сонат для скрипки Vol. 2 (и так далее, сентябрь 2023 г.)
- Паганини, Венявский, Сарасате и др. - После сна (и так далее, июль 2021 г.) [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- Л. В. Бетховен - Полное собрание сонат для скрипки Vol. 1 (и так далее, сентябрь 2020 г.)
- Жан Сибелиус - Сочинения для скрипки и фортепиано (Etcetera, сентябрь 2016 г.)
- Фредерико де Фрейтас - Полное собрание сочинений для скрипки (Brilliant Classics, 2015)
- Армандо Хосе Фернандес (Блестящая классика, 2014)
- Антониу Фрагосо (Блестящая классика, 2011) [ 13 ]
- Луис де Фрейтас Бранко (Наксос, 2010 г.) [ 14 ]
- Фриц Крейслер (DUX Records, 2009) [ 15 ]
- Карлос Дамас — Современная сольная скрипичная музыка , включая ранние записи - Лопеса Espçonsais и Грасы Сонатины No. 1 (Отчеты DUX, 2007) [ 16 ]
- Бетховен , Сонаты для скрипки и фортепиано № 4 и № 5» (MasterClassics/Universal 2004)
- Карлос Дамас - Соло скрипки (Numer 2000)
- Диалоги тишины (Tradisom/Sony, 1997)
- Феликс Мендельсон Бартольди (Numérica 1995)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал да Мадейра . (24 октября 2012 г.). «Скрипач Карлос Дамас записывает португальских композиторов для международных лейблов». Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 13 февраля 2014 г. (на португальском языке) .
- ^ [1] Проверено 14 мая 2021 г. (на английском языке) . Архивировано 4 августа 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Кастело-Бранко, Салва (2010). Энциклопедия музыки Португалии ХХ века . Том. 4. Лиссабон: Circulo de Leitores. п. 1382. ИСБН 9789724245980 . [ нужна цитата для проверки ]
- ^ Музыкальные издания AvA. «Размышления о португальской колыбельной». Архивировано 31 июля 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Jornal Tribuna de Macau (29 января 2010 г.). «Профиль виртуоза». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 13 февраля 2014 г. (на португальском языке) .
- ^ Итальянская ассоциация Камоэнса «Размышления о португальской колыбельной» . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ Лусо (6 июня 2012 г.). «Скрипач Карлос Дамас выступает в субботу в Макао» . Новостной дневник . Проверено 13 февраля 2014 г. (на португальском языке) .
- ^ Мелодия для диалога между Ассоциацией цивилизаций (2007). «Мелодия мира L'Italiana в Алжире (Россини), но не только…)» . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Университет Эворы / Люди» . www.uevora.pt . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Хойте, Классик. «После сна» . Klassik Heute (на немецком языке) . Проверено 28 августа 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «После сна – Дополнение к записи» . сайт sonogram.org . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Обзор | После сна» . Melómano Digital - Интернет-журнал классической музыки (на испанском языке). 07.01.2022 . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Византия (сентябрь 2012 г.). Обзор: Антонио Фрагозо: Полное собрание камерной музыки для скрипки» . MusicWeb International. Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ МакКвистон, Боб (29 ноября 2011 г.). «Классические находки: похвальные, но забытые сонаты Бранко» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ↑ Хейлок, Джулиан (октябрь 2009 г.) Обзор: Крейслер: Скрипичные миниатюры: оригинальные произведения и аранжировки» The Strad . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Дрюс, Дункан (2007). «Обзор: Современная сольная скрипичная музыка». Граммофон , Том. 85, стр. 109. Цитата: «Два португальских произведения являются первыми записями».