Конечные и бесконечные игры
Автор | Джеймс П. Карс |
---|---|
Издатель | Свободная пресса |
Дата публикации | 1986 |
ISBN | 0-02-905980-1 |
«Конечные и бесконечные игры» — книга религиозного деятеля Джеймса П. Карса . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Конечные и бесконечные игры
[ редактировать ]Карс резюмирует свой аргумент: «Существует по крайней мере два вида игр: конечные и бесконечные. В конечную игру играют с целью победы, а в бесконечную — с целью продолжения игры. Конечные игры — это инструментальные виды деятельности — от спорта от политики до войн, в которых участники подчиняются правилам, признают границы и объявляют победителей и проигравших. Бесконечная игра — она только одна — включает в себя любое подлинное взаимодействие, от прикосновения до культуры, которое меняет правила, играет с границами и существует исключительно ради. цель продолжения игры. Конечный игрок стремится к власти; бесконечный проявляет самодостаточную силу. Конечные игры театральны, требуют присутствия зрителей, бесконечные - драматичны, вовлекают участников...». [ 2 ] [ 3 ]
Театральный против драматического
[ редактировать ]Карс продолжает эту концептуализацию во всех основных сферах человеческой деятельности. Он широко распространяет свои темы на несколько интеллектуальных областей, которые в остальном представляют собой совершенно разные дисциплины. Он описывает человеческие занятия как драматические (разыгрываемые в настоящем) или театральные (исполняемые по какому-то сценарию). Это различие зависит от решения агента участвовать в том или ином положении дел. Если материнство является требованием и долгом, то существуют правила, которым следует подчиняться, и цели, которые необходимо достичь. Это материнство как театральная роль. Если материнство — это выбор и процесс, оно становится живой драмой.
Прием
[ редактировать ]Конечные и бесконечные игры получили неоднозначные отзывы. Говард А. Пол предположил, что книга будет полезна для обучения терапевтов. [ 4 ] тогда как Фрэнсис Кейн из New York Times критически относился к предпосылке и логике книги. [ 5 ] Тем временем технолог Кевин Келли похвалил его за то, что он «изменил мое представление о жизни, вселенной и обо всем остальном». [ 6 ] Обзоры в Commonweal и Publishers Weekly были более сбалансированными. [ 7 ] [ 8 ] Профессор теологии Джон Ф. Хоут в своей статье в журнале The Washington Times отметил связь книги Карса с произведениями Сёрена Кьеркегора , Анри Бергсона , Рене Декарта . [ 9 ] Finite и Infinite Games получили неоднозначную оценку в Kirkus Reviews , в которой говорилось: «На каждую (не слишком оригинальную) идею, заслуживающую внимания… есть пара других, слишком знакомых… или неловких… чтобы удержать наше внимание». [ 10 ] Философ Дэвид Чалмерс назвал это «забытой классикой философии жизни». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карс, Джеймс П. (1987). Конечные и бесконечные игры . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-34184-6 .
- ^ Кейн, Фрэнсис (12 апреля 1987 г.). «Машины закончились, сады появились» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Хайерс, М. Конрад (17 декабря 1986 г.). «Книги: Конечные и бесконечные игры». Христианский век . 103 (39). Чикаго: Фонд Christian Century: 1152. ISSN 0009-5281 .
По мнению Карса, это различие можно применить ко всему спектру человеческих интересов и поведения. Большинство людей склонны относиться ко всем сферам своей жизни как к ограниченным играм. Однако Карс предлагает нам стать игроками в бесконечные игры.
- ^ Пол, Ховард А. (11 января 2005 г.). «Кратко отметим». Детская и семейная поведенческая терапия . 26 (4): 87–89. дои : 10.1300/J019v26n04_06 . S2CID 218574394 .
Если в учебных заведениях по поведенческой психологии существуют курсы, посвященные философии терапии или желающие более полно рассмотреть экзистенциальную основу большей части того, что происходит внутри психотерапии, эта книга станет ценным дополнением к списку чтения.
- ^ Кейн, Фрэнсис (12 апреля 1987 г.). «Машины закончились, сады появились» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2019 г.
В середине этой книги я стал похож на зрителя фильма категории B, болеещего за злодея – этого незадачливого конечного игрока.
- ^ Келли, Кевин (2010). Чего хотят технологии . Викинг Пресс. п. 365 . ISBN 978-0-670-02215-1 .
- ^ Моран, Габриэль (13 марта 1987 г.). «Неделя религиозной книги - выбор критиков». Содружество . 114 (5): 157. ISSN 0010-3330 .
Он наполнен запоминающимися примерами и хитроумными поворотами событий, которые заставляют читателя отвечать на самые важные вопросы. Можно не согласиться с его предпосылкой и, следовательно, не понравиться его вывод; тем не менее его аргументы почти неотразимы.
- ^ Стуттафорд, Женевьева (11 июля 1986 г.). «Документальная литература - конечные и бесконечные игры». Издательский еженедельник . 230 (2): 62. ISSN 0000-0019 .
Глубокий и провокационный, когда он не болтлив и не разглагольствует, Карс призывает нас стать «бесконечными игроками», рассказчиками, которые никогда не смогут узнать исход наших собственных историй.
- ^ Хоут, Джон Ф. (5 января 1987 г.). «Лучший способ заниматься философией». Журнал Вашингтон Таймс . п. 6М.
Хотя он не использует традиционные выражения «вера» или «идолопоклонство», возможно, потому, что такие слова потеряли свою значимость для многих из нас, книга на самом деле представляет собой тонкое и соблазнительное повторение фундаментальных вариантов подлинного и недостоверного существования, установленных ранее. выдвинутые такими, как Сёрен Кьеркегор... Но, как и в случае с Бергсоном и современным экзистенциализмом (который, кажется, глубоко повлиял на автора), дух Декарта все еще витает над г. Дихотомии Карса в то же время, когда механизм Декарта подвергается сомнению.
- ^ «Конечные и бесконечные игры» . Обзоры Киркуса .
- ^ «ДЭВИД ЧАЛМЕРС» . Каково быть философом? . Клифф Сосис. 28 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. . Проверено 20 марта 2020 г.
Я читал такие книги, как «Дао Дэ Цзин», «Дао молчит» Рэймонда Смалляна, «Дзен и искусство обслуживания мотоциклов», философские романы Умберто Эко и Германа Гессе, а также «Конечные и бесконечные игры» Джеймса П. Карса (забытая классика в философия жизни, я думаю). Каким-то образом все это заставило меня все больше и больше думать о философии и особенно о сознании.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Кевина Келли в Cool Tools