Jump to content

Блаженная Фиалка Маханя

Сибусисеве Вайолет Маханья (1894-23 сентября 1971), первый чернокожий социальный работник Южной Африки.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сибусисиве Вайолет Маханья родилась в 1894 году и выросла в Умбумбулу, Натал, Южная Африка . Окончив школу, Маханя отправилась в Америку, где поступила Колумбийского университета в педагогический колледж . [ 1 ] Там она училась на учителя, прежде чем в конце концов вернулась в Натал. Маханья выступил против социальных норм того времени, отказавшись жениться и вместо этого сделав независимую карьеру. [ 2 ]

Известная как Сибусисиве или Вайолет (в зависимости от круга общения, с которым она общалась), Маханья произвела фурор в непростой образовательной среде, существовавшей во времена апартеида. Маханья был активным сторонником обучения молодых девушек необходимости оставаться чистыми и воздерживаться от секса до замужества, а впоследствии помог сформировать Молодежную лигу банту — общественный центр, который пропагандировал здоровье и христианские ценности. [ 1 ] Маханье также приписывают создание эквивалента групп бойскаутов и девочек-скаутов в Южной Африке. Эти группы назывались Лигой чистоты банту и Ассоциацией следопытов и странников соответственно. [ 3 ] В конце концов Маханья оставил преподавание, чтобы полностью посвятить себя управлению Лигой чистоты банту. [ 4 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Маханья начала свою карьеру во времена крайнего угнетения. Образование в условиях апартеида в Южной Африке строго регулировалось и было направлено на обеспечение лояльности чернокожих южноафриканцев по отношению к правительству. Школы для чернокожих южноафриканцев в соответствии с Законом об образовании банту поощряли расовое неравенство и давали чернокожим образование, достаточное для получения доступа к низкооплачиваемой работе после окончания учебы. [ 5 ] Расизм в Южной Африке в середине 20 века процветал и проявлялся в методах социальной организации, которые использовались во времена апартеида. Система цветных каст представляла собой систему ранжирования, использовавшуюся при апартеиде, которая организовывала расы по уровням: белые находились наверху, а чернокожие южноафриканцы - внизу. [ 6 ] Школьное образование эпохи Закона об образовании банту увековечило систему цветных каст из-за неравенства в учебных программах. В то время как белых студентов учили, как найти работу высокого уровня, которая гарантировала бы им социальное благополучие, чернокожих южноафриканцев учили только тому, как выполнять трудоемкие должности, которые приносили бы пользу сторонникам сегрегации. [ 5 ] Уровень образования Сибусисиве Маханья отличал ее от многих других чернокожих южноафриканцев того времени, поскольку позволял ей получить более высокопоставленную работу, чем обычно предлагалось образованием при апартеиде.

Как и большинство чернокожих педагогов во времена апартеида, Маханья, вероятно, рисковал столкнуться с несправедливой рабочей средой. [ 7 ] Открытый расизм в системе образования также сыграл роль в удержании чернокожих южноафриканцев от поиска работы преподавателями. [ 7 ] Плохое государственное финансирование привело к недостаточной зарплате учителей, что отбило у многих чернокожих преподавателей желание присоединиться к этой профессии. Зарплата белых помощников учителей-мужчин (менее квалифицированных, вспомогательных фигур в классах) более чем вдвое превышала зарплату одиноких чернокожих учителей-женщин (высококвалифицированных педагогов) и почти в три раза выше зарплаты замужних чернокожих учителей-женщин. [ 7 ] Чернокожих преподавателей также классифицировали как современный эквивалент « работников по собственному желанию » и подвергали несправедливым увольнениям. [ 7 ] Отсутствие гарантий занятости привело к тому, что многие учителя покинули профессию, что еще больше повлияло на качество образования, которое смогли получить чернокожие южноафриканцы.

Образование и апартеид

[ редактировать ]

Образование в сфере образования

[ редактировать ]

Первое знакомство Вайолет с образованием произошло, когда она открыла вечернюю школу специально для мальчиков-пастушков, а также зимнюю школу для девочек и женщин, которая начиналась как воскресная школа. Каждый год Вайолет организовывала большие встречи для лидеров своего сообщества. Об Общественном центре Вайолет было написано много статей в местных газетах, и именно тогда его история начала распространяться. В статье описывалось, как мальчики-пастухи пришли в свой класс после целого дня выпаса скота. [ 8 ] Большинство занятий продолжалось около двух часов каждый день в неделю, обычно ночью, и маленьких пастушков видели возле ее дома играющими в футбол прямо перед началом занятий. Когда уроки закончились, стала формироваться очередь к ужину, который подавался на задней крыльце центра. Поскольку дело было уже поздно, Вайолет организовала места для проживания студентов, поскольку транспорта не было. Позже в своей карьере Вайолет также организовала образовательные классы для пожилых людей и смогла открыть небольшую библиотеку в клинике в Умбумбулу . [ 8 ]

Общественному центру, в котором она работала, требовалось здание школы, и Вайолет попросила пожертвование цемента у своего близкого сообщества. Она смогла выбрать день и назвала его «Цементным воскресеньем». Его целью было собрать средства, чтобы наконец построить здание школы. Женщина по имени Люси Джонстон пожертвовала 5000 фунтов после своей смерти. Благодаря этому пожертвованию Вайолет смогла построить класс, который хотела. Позже в ее карьере ее первая официальная преподавательская должность была занята миссионерами Американского совета в Восточной Капской провинции. Она смогла проработать в Бизане около трёх лет. В 1916 году ее альма-матер смогла предложить ей место, где она оставалась до 1923 года. Между 1923 и 1927 годами совет назначил ее руководить общежитием для молодых женщин на Грей-стрит в Дурбане. [ 8 ]

Апартеид и участие в образовании

[ редактировать ]

Рассматривая образовательную деятельность Вайолет, можно увидеть книгу под названием «Не экспериментальная кукла». [ 9 ] описывает свою историю через письма. Через сестричество Мейбл Палмер , Лили Мойя и Сибусисиве Маханья, которое демонстрирует «простодушные феминистские предположения о силе сестричества, в которых раскол класса, возраста и этнической принадлежности не имеет значения». [ 9 ] Все они разделяют свои различия и страсть к образованию». В книге рассматривается «насущная проблема современной Южной Африки: природа образования и учебных заведений для чернокожих». [ 9 ] Жизнь Вайолет постоянно формировалась под влиянием патриархата их собственного сообщества и разрухи, в которой они жили, из-за разницы между патриархальной миссией христианства и формой Южной Африки и ее расово структурированной капиталистической системой, основанной на системе труда мигрантов. Вайолет описывали как выдающуюся зулусскую женщину, а зулусские женщины были лучшими представителями своего поколения, но на самом деле им было сложнее адаптироваться к модели образования. Но что было у Вайолет, так это ее сильная личность и надежное прошлое. Ее гордость за свою зулусскую идентичность и целенаправленность своей миссии позволили ей гарантировать, что она никогда не будет страдать так сильно, как другие ее сестры.

Когда Вайолет была моложе, она, как было известно, была в миссионерских кругах, она смогла проявить интерес к общественным делам и благодаря этому смогла создать и организовать Лигу чистоты банту. Ее целью было повысить моральный уровень африканских девушек. Работая обе, лига банту и вечерняя школа произвели впечатление на комиссию Фелпса Стоукса по образованию, когда они посетили Натал. Но она активно отказывалась подчиняться филантропии и вместо этого восстала против этой системы. Вайолет нашла ключ к тому, чтобы справиться с давлением капитализма: адаптация к вестернизации и образованию. Для нее это не означало, что она отошла от старых обычаев, но когда она стала старше, она увидела ценность традиций. Но для нее это означало, что поглощение иностранных социальных институтов и обеспечение их совместимости с местными было ключом к успеху. Вернувшись в Умбумбулу , она организовала еще одно молодежное движение под названием Молодежная лига банту. Вайолет была женщиной духа и независимости, что, как поясняет книга, привело ее к «сильно развитому ощущению того, что было известно во времена расового сознания». [ 9 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов здоровье Вайолет ухудшилось. Когда ей исполнилось 70, она стала чаще болеть, и стало ясно, что ее здоровье ухудшается. Перед смертью она сказала: «Необходимо больше культурных и социальных центров. Раздельное проживание часто порождает ревность, подозрительность и вялость. Объединившись, люди научатся работать в команде, чтобы улучшить свои условия». [ 8 ] К моменту своей смерти 23 сентября 1971 года Маханя ни разу не была замужем. Родственники отмечали, что она, вероятно, слишком откровенна и упряма для долгосрочного партнерства, а друзья заявили, что она слишком занята, чтобы выходить замуж. После ее смерти Маханья была удостоена чести посвящением местной средней школы в ее имя, а также признанием ее работы в общественном центре Умбумбулу . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хили-Клэнси, Меган (2012). «Женщины и проблема семьи в ранней африканской националистической истории и историографии». Южноафриканский исторический журнал . 64 (3): 464–465.
  2. ^ Вейл, Лерой, изд. (1989). Создание трайбализма в Южной Африке . Беркли: Калифорнийский университет.
  3. ^ Дафф, ЮВ (2020). « Дорогая миссис Браун: социальная чистота, половое воспитание и женский христианский союз воздержания в Южной Африке начала двадцатого века». Социальная история . 45 (4): 479.
  4. ^ Jump up to: а б Льюис, Лесли (1992). Против ветра: пятеро южноафриканцев следуют за своей мечтой . Натал, Южная Африка: Университет Натала.
  5. ^ Jump up to: а б Кристи, Пэм; Коллинз, Колин (1988). «Образование банту: идеология апартеида и воспроизводство рабочей силы». В Каллауэе, Питер (ред.). Апартеид и образование: образование чернокожих южноафриканцев . Йоханнесбург, Южная Африка: Ravan Press. п. 168.
  6. ^ «Апартеид | Южная Африка, определение, факты, начало и конец | Британника» . www.britanica.com . 26 апреля 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хоррелл, Мюриэл (1964). Десятилетие образования банту . Йоханнесбург, Южная Африка: Южноафриканский институт расовых отношений.
  8. ^ Jump up to: а б с д Уст, Домой; Прочтите, C'SCONTACTHELP © 2024. «Благословенные фиолетовые огни | Читать» . Проверено 3 мая 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д Мойя, Лили Пейшенс; Палмер, Мэйбл; Маханья, Сибусисиве; Маркс, Шула (1987). И не экспериментальная кукла: отдельные миры трех южноафриканских женщин . Интернет-архив. Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34843-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45064916fdd9638a4e10cac9e53431d6__1720213620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/d6/45064916fdd9638a4e10cac9e53431d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sibusisiwe Violet Makhanya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)