Оэдо Сукероку Тайко
Оэдо Сукероку Тайко | |
---|---|
![]() Официальный логотип на футболке Оэдо Сукероку Тайко 2013 года | |
Справочная информация | |
Также известен как | Оэдо Сукероку Дайко |
Источник | Токио , Япония |
Жанры | Тайко |
Годы активности | 1959 | — настоящее время
Этикетки | Playasound |
Веб-сайт | Оэдосукерокутайко |
Оэдо Сукероку Тайко ( 大江戸助六太鼓 , Оэдо Сукероку Дайко ) — группа тайко из Японии . Считается первой группой тайко, которая начала профессионально гастролировать, а иногда и первой профессиональной группой тайко. Группа образовалась в Токио в 1959 году и является одной из старейших признанных групп тайко в Японии. Оэдо Сукероку Тайко имеет одноименный стиль исполнения, который обычно называют Сукероку стилем . Им также приписывают популяризацию исполнения тайко в Северной Америке .
Имя
[ редактировать ]Название группы происходит от прежнего названия Токио, Эдо , и главного героя по имени Сукероку Ханакавадо в кабуки пьесе « Сукероку Юкари но Эдо Закура» . [ 1 ] Сукероку — герой пьесы, который, как полагают, представляет традиционный дух Эдо. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]В 1959 году Оэдо Сукероку Тайко сформировался в приходе Бункё в Токио под руководством Сейдо Кобаяши и трех других мужчин. [ 4 ] использование храма Юсима Тэндзин в качестве места для тренировок. [ 5 ] В первоначальную группу входили еще трое, включая Кобаяси: Онодзато Мотоэ, Исидзука Ютака и Исикура Ёсихиса. [ 6 ] Одним из объяснений того, почему Оэдо Сукероку Тайко начал свою деятельность, было то, что оно возникло из атмосферы конкуренции среди молодых мужчин-барабанов, чтобы выделиться и произвести впечатление на молодых женщин на фестивалях Бон в летнее время. [ 7 ] и на самом деле, Кобаяши и другие исполнители ранее были в группе выступлений Бон под названием Оэдо Сукероку Кай. [ 8 ]
Некоторые первые члены Оэдо Сукероку Тайко ушли, чтобы основать независимые группы; одной из них была группа с таким же названием, просто называемая Сукероку Тайко, основанная бывшим игроком Имаидзуми Ютакой. [ 9 ] после спора с Кобаяши по поводу денег и направления группы, они расстались. [ 10 ] Однако Оэдо Сукероку Тайко продолжает выступать на национальных выставках Японии. [ 11 ] [ 12 ] а также на международном уровне в таких странах, как Бельгия , [ 13 ] Индонезия , [ 14 ] [ 15 ] и Индия . [ 16 ] В 1969 году ученик группы Сэйити Танака основал в Сан-Франциско группу под названием San Francisco Taiko Dojo , а также преподает исполнение в стиле Сукероку. [ 17 ]
В 1999 году Кобаяси обвинил группы тайко в Северной Америке в исполнении произведений, принадлежащих Оэдо Сукероку Тайко, с использованием их стиля и оборудования без разрешения, признания или компенсации за их интеллектуальную собственность. [ 18 ] В двух письмах Кобаяши потребовал, чтобы группы или отдельные лица обучались либо под руководством своей группы в Японии, либо в Додзё Тайко Сан-Франциско, чтобы получить разрешение. [ 19 ] Однако эти требования были в значительной степени проигнорированы североамериканским сообществом, никакой компенсации не было предоставлено, и группа отказалась от своих просьб. [ 20 ]
Влияние
[ редактировать ]Считается, что Оэдо Сукероку Тайко оказал наибольшее влияние на развитие и стили североамериканских групп тайко. [ 21 ] Один комментатор заметил: «Не будет преувеличением сказать, что большинство групп в Северной Америке стилистически обязаны Оэдо Сукероку». [ 22 ] Их стиль игры и репертуар считаются стандартом в Америке, и, возможно, из-за его распространенности группе не часто приписывают развитие этого стиля. [ 23 ]
Стиль исполнения Сукероку
[ редактировать ]Стиль исполнения, характерный для Оэдо Сукероку Тайко, иногда называемый стилем Сукероку , характеризуется рядом факторов. Сначала барабаны тю-дайко располагаются на диагональной подставке под наклоном. [ 21 ] [ 24 ] Во-вторых, игроки принимают определенную позицию, согнув левую ногу и полностью выпрямив правую, а барабан находится примерно на уровне талии исполнителя. [ 25 ] Их стиль также сочетает в себе определенные ката из таких традиций, как будо , и элементы классической музыки из традиции, называемой хогаку . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батке, Кристофер (2000). Коген тайко: японско-американская игра на барабанах тайко и этническая идентичность на Среднем Западе . Университет Висконсина – Мэдисон. п. 27.
- ^ Пауэлл 2006 , с. 47.
- ^ Джеймс Л. Макклейн и Осаму Вакита, изд. (1999). Осака: торговая столица Японии раннего Нового времени . Издательство Корнельского университета. стр. 145–146. ISBN 0801436303 .
- ^ Бендер, Шон (2012). Тайко Бум: японская игра на барабанах на месте и в движении . Издательство Калифорнийского университета. п. 18. ISBN 978-0520951433 .
- ^ Пауэлл, Кимберли (2012). Джордж Спиндлер и Лори Хаммонд (ред.). Инновации в образовательной этнографии: теории, методы и результаты . Психология Пресс. ISBN 978-1136872693 .
- ^ Бендер 2012 , с. 54.
- ^ Бендер 2012 , с. 144.
- ^ Бендер 2012 , с. 56.
- ^ Бендер 2012 , с. 18.
- ^ Бендер 2012 , с. 59.
- ^ Кацухико Райшима; Рёсуке Агематсу; Такехиро Мичишита; Ясуюки Ямамото (9 сентября 2013 г.). Подтверждение уз дружбы: финал японского фестиваля в Джакарте в Монасе» . Проверено « 15 сентября 2013 г. .
- ^ 15-й Японский национальный фестиваль тайко, проходивший в городе Уэда, префектура Нагано. (PDF) . Фонд Ниппон Тайко (на японском языке). Январь 2012. с. 2 . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Токийские барабаны покоряют Фландрию» . ZangTalent (на голландском языке). 24 апреля 2008 г.
- ^ Нуграха, Азвин (9 сентября 2013 г.). «Джокови был продолжением Джак-Япан Мацури» . Liputan6.com (на индонезийском языке) . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Агнес Моника носит батик-юката на закрытии Джак-Японского мацури» . WowCool (на индонезийском языке). 9 сентября 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Намного больше, чем просто ритм» . Индус . 7 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Вонг, Дебора (2004). Говори громче: американцы азиатского происхождения создают музыку . Рутледж. п. 204. ИСБН 0203497279 .
- ^ Бендер 2012 , с. 192.
- ^ Вонг 2004 , с. 223-225.
- ^ Бендер 2012 , стр. 192–193.
- ^ Jump up to: а б Вонг 2004 , с. 203.
- ^ Хм, Хэ Гён (2004). Диаспоры и интеркультурализм в азиатском исполнительском искусстве: перевод традиций . Рутледж. п. 80. ИСБН 0203641906 .
- ^ Вонг 2004 , с. 204.
- ^ Пауэлл, Кимберли (2012). Иезекииль Диксон-Роман, Эдмунд В. Гордон (ред.). Всестороннее размышление об образовании: пространство образовательных возможностей и их значение для государственной политики . Лондон: Рутледж. п. 124. ИСБН 978-0415894920 .
- ^ А 2004 , с. 79.