Бродячье искусство
Бродячее искусство — это стиль работы по дереву, возникший в Америке во второй половине XIX века. Некоторые из определяющих характеристик бродячего искусства включают резьбу по сколам или насечкам, восстановление дешевой или доступной древесины, например, из коробок для сигар и транспортных ящиков, использование простых инструментов, таких как перочинные ножи , и наслаивание материалов в геометрические формы с помощью клея или гвоздей. . [1] Одной из техник, используемых в бродячем искусстве, является столярное дело «Терновый венец» .
История
[ редактировать ]Хотя широкое использование деревянных коробок для сигар в 1850-х годах вызвало интерес к бродячему искусству, [2] это было наиболее распространено во время Великой Депрессии . [3] Искусство бродяг создавалось по всему миру, но процветало оно в Соединенных Штатах. Примеры можно найти в каждом штате. Наиболее распространенными формами были коробка и рама, и хотя не было никаких правил или шаблонов, которые придавали бы работам художников общность, существовали предметы, сделанные во всех мыслимых формах и размерах, включая полноразмерную мебель и предметы прихоти.
Бродячье искусство представляло собой форму искусства, созданную везде, где было найдено сырье, использованное для его строительства. Он понравился людям, которые могли бы создать значительную часть работ, таких как художник «Подсолнухи» Джон Мартин Зуберски (активный около 1912–1920) или удивительно выразительные настенные карманы Джона Задзора (активный около 1910), но также и мужчинам, которые могли сделали одну вещь за свою жизнь. Его было легко сделать, и он понравился любому, у кого было желание взять с собой карманный нож для работы по дереву.
Было бесчисленное множество мужчин, некоторых женщин и даже детей, которые исторически создавали искусство бродяг.
Происхождение термина
[ редактировать ]В статье Фрэнсис Лихтен в журнале Pennsylvania Folklife, опубликованной в 1959 году , термин «бродячая работа» использовался для описания поделок, изготовленных из отходов, таких как выброшенные коробки из-под сигар, и собранных перочинным ножом. [4] Современные ученые и арт-дилеры, такие как Клиффорд А. Уоллак, отмечают, что, хотя эта форма искусства, возможно, практиковалась среди странствующего населения Америки, она ни в коем случае не была уникальной для них и практиковалась фабричными рабочими, фермерами и рабочими других профессий. [5] [6]
В 1975 году Хелейн Фендельман опубликовала первую книгу о бродячем искусстве « Бродячье искусство и народное искусство странствующих» . Книга послужила каталогом первой музейной выставки этого вида искусства, спонсируемой Американским музеем народного искусства . [6] В 2017 году Музей международного народного искусства организовал выставку, которая подчеркнула непреходящий характер и широкое распространение бродячего искусства. [7]
Библиография
[ редактировать ]Книги о бродячем искусстве:
- Хелейн Фендельман (1975). Бродячье искусство, народное творчество передвижника . Нью-Йорк: EP Dutton & CO.
- Клиффорд А. Уоллах и Майкл Корниш (1998). Искусство бродяг, шаг за шагом . Нью-Йорк: Уоллах-Айронс.
- Хелейн Фендельман и Джонатан Тейлор (1999). Бродячье искусство – явление народного искусства . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг.
- Клиффорд А. Уоллах (2009). Бродячье искусство: еще одна ступень, народное искусство от души . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd.
- Клиффорд А. Уоллах (2012). Наследие бродячего искусства . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниелс, Мэри (28 мая 1989 г.). «Бродяжное искусство, гадкий утенок мира народного искусства» . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Вандерти, Адольф; Спилман, Патрик Э. (1995). Художественная резьба по бродягам и бродягам: подлинная американская народная традиция . Sterling Pub Co Inc. ISBN 978-0806931852 .
- ^ Фендельман, Хелейн; Россон, Джо (7 июля 2011 г.). «Сокровища: бродячая художественная рамка «терновый венец»» . Сиэтл Таймс . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Лихтен, Фрэнсис (весна 1959 г.). « Бродячья работа»: перочинный нож и коробки для сигар» . Фольклорная жизнь Пенсильвании . 10 (1): 2–7 . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Нет праздным рукам: мифы и значения бродячего искусства» . Музей международного народного искусства . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клиффорд А. Уоллах. «История бродячего искусства» . трампарт.com . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Нет праздным рукам: мифы и значения бродячего искусства - Еженедельник антиквариата и искусства» . 13 июня 2017 г. Проверено 12 января 2023 г.