Запись имени пассажира
Запись имени пассажира ( PNR ) — это запись в базе данных компьютерной системы бронирования (CRS), которая содержит маршрут пассажира или группы пассажиров, путешествующих вместе. Концепция PNR была впервые введена авиакомпаниями , которым необходимо было обмениваться информацией о бронировании в случае, если пассажирам для достижения пункта назначения требовались рейсы нескольких авиакомпаний (« интерлайн »). С этой целью ИАТА и АТА определили стандарты внутристрочного обмена сообщениями о PNR и других данных с помощью «Процедур межстрочного сообщения о бронировании ATA/IATA – Пассажир» (AIRIMP). Общего отраслевого стандарта для оформления и содержания PNR не существует. На практике каждая CRS или хост-система имеет свои собственные собственные стандарты, хотя общие потребности отрасли, включая необходимость легкого сопоставления данных PNR с сообщениями AIRIMP, привели к большому общему сходству в содержании и формате данных между всеми основными системами.
Когда пассажир бронирует маршрут, турагент или пользователь туристического веб-сайта создает PNR в используемой им компьютерной системе бронирования. Обычно это одна из крупных глобальных систем распределения , таких как Amadeus , Sabre или Travelport (Apollo, Galileo и Worldspan), но если бронирование осуществляется непосредственно в авиакомпании, PNR также может находиться в базе данных CRS авиакомпании. Это PNR называется основным PNR для пассажира и соответствующего маршрута. PNR идентифицируется в конкретной базе данных с помощью локатора записи .
Если часть поездки не предоставлена владельцем основного PNR, копии информации PNR отправляются в CRS авиакомпаний, которые будут обеспечивать перевозку. Эти CRS откроют копии исходного PNR в своей собственной базе данных для управления той частью маршрута, за которую они несут ответственность. Многие авиакомпании размещают свои CRS в одной из GDS, что позволяет совместно использовать PNR.
Указатели записей скопированных PNR передаются обратно в CRS, владеющую основным PNR, поэтому все записи остаются связанными друг с другом. Это позволяет обмениваться обновлениями PNR при изменении статуса поездки в любой из CRS.
Хотя PNR изначально были введены для авиаперелетов, теперь системы авиакомпаний также можно использовать для бронирования отелей , аренды автомобилей , трансферов из аэропорта и поездок на поезде .
Части
[ редактировать ]С технической точки зрения, для завершения бронирования необходимо заполнить пять частей PNR. Они есть:
- Имя пассажира
- Контактные данные турагента или офиса авиакомпании.
- Детали билета: номер билета или срок действия билета.
- Маршрут хотя бы одного сегмента, который должен быть одинаковым для всех перечисленных пассажиров.
- Имя лица, предоставляющего информацию или осуществляющего бронирование.
агентства Другая информация, такая как временная метка и псевдокод города , будет включена в бронирование автоматически. Вся введенная информация сохранится в «истории» бронирования.
Как только бронирование будет завершено до этого уровня, CRS выдаст уникальный буквенно-цифровой указатель записи, который останется неизменным независимо от любых дальнейших изменений (за исключением случаев разделения PNR для нескольких человек). Каждая авиакомпания создаст свою собственную запись о бронировании с уникальным идентификатором записи, который, в зависимости от соглашения об уровне обслуживания между CRS и участвующими авиакомпаниями, будет передан в CRS и сохранен в бронировании. Если авиакомпания использует ту же CRS, что и туристическое агентство, локатор записи будет одинаковым для обоих.
Для обеспечения эффективного путешествия авиакомпаниям и турагентам часто требуется значительный объем другой информации. Это включает в себя:
- Подробная информация о тарифе (хотя сумма может быть скрыта, будет указан тип тарифа) и любые ограничения, которые могут применяться к билету.
- Суммы налогов, уплаченные соответствующим органам, участвующим в маршруте.
- Используемая форма оплаты, поскольку она обычно ограничивает возврат средств, если билет не использован.
- Дополнительная контактная информация, такая как номер телефона и адрес агентства, дополнительные контактные телефоны по адресу пассажира и предполагаемому пункту назначения.
- Сведения о возрасте, если это имеет отношение к поездке, например, дети без сопровождения или пожилые пассажиры, нуждающиеся в помощи.
- Данные для часто летающих пассажиров .
- Распределение мест (или запрос типа места).
- Запросы на специальные услуги (SSR), такие как питание, помощь в инвалидной коляске и другие подобные запросы.
- «Инструкция по дополнительным услугам» или «Другая служебная информация» (OSI) — информация, отправляемая конкретной авиакомпании или всем авиакомпаниям в бронировании, которая позволяет им лучше предоставлять услугу. Эта информация может включать номера билетов, данные местных контактов (раздел телефона ограничен лишь несколькими записями), коды приоритета посадки и повышения класса обслуживания сотрудников авиакомпании, а также другие детали, такие как язык пассажира или сведения об инвалидности.
- Замечания продавца. VR — это комментарии авиакомпании, которые обычно генерируются автоматически после завершения бронирования или запроса. авиакомпании Обычно они включают в себя собственный указатель записей , ответы на специальные запросы и рекомендации по срокам оформления билетов. Хотя обычно авиакомпания отправляет агенту VR, агент также может отправить VR авиакомпании.
В более поздние времена, [ когда? ] Многие правительства теперь требуют от авиакомпании предоставления дополнительной информации, включая помощь следователям в розыске преступников или террористов. К ним относятся:
- Пол пассажиров
- Данные паспорта: гражданство, номер и дата истечения срока действия.
- Дата и место рождения
- Восстановительный номер (если он был ранее предоставлен пассажиру властями США).
- Вся доступная платежная/биллинговая информация. [1]
Компоненты PNR идентифицируются внутри CRS односимвольным кодом. Этот код часто используется при создании PNR посредством прямого входа в окно терминала (в отличие от использования графического интерфейса). Следующие коды являются стандартными для всех CRS, основанных на исходной системе PARS:
- - Имя
- 0 Информация о сегменте (рейсе), включая количество забронированных мест, код статуса (например, HK1 — подтверждено для одного пассажира) и класс тарифа.
- 1 Идентификаторы связанных записей PNR.
- 2 Идентификация владельца PNR (авиакомпания, имя и роль пользователя CRS)
- 3 Другая информация об услугах авиакомпании (OSI) или запрос на специальное обслуживание (SSR)
- 4 Элементы OSI или SSR принимающей авиакомпании
- 5 замечаний
- 6 Получено от
- 7 Информация о билетах (включая номер билета)
- 8 Срок оформления билетов
- 9 Контактных телефонов
Хранилище
[ редактировать ]Большинство авиакомпаний и туристических агентств предпочитают размещать свои базы данных PNR в компьютерных системах бронирования (CRS) или глобальных системах распределения (GDS), таких как Sabre , Galileo , Worldspan и Amadeus . [2]
Проблемы конфиденциальности
[ редактировать ]Некоторые организации, занимающиеся вопросами конфиденциальности, обеспокоены объемом персональных данных, которые может содержать PNR. Хотя минимальные данные для оформления бронирования довольно малы, PNR обычно содержит гораздо больше информации конфиденциального характера.
Сюда будут включены полное имя пассажира, дата рождения, домашний и рабочий адрес, номер телефона, адрес электронной почты, данные кредитной карты, IP-адрес при онлайн-бронировании, а также имена и личная информация контактов для экстренных случаев.
Созданные для «облегчения глобального обмена данными PNR», компании CRS-GDS «функционируют как хранилища данных и агрегаторы данных, а также имеют отношение к данным о поездках аналогично тому, как кредитные бюро относятся к финансовым данным». [3] Отмененная или завершенная поездка не стирает запись, поскольку «копии PNR «удаляются» из действующих систем хранения в архивы и могут храниться в течение неопределенного времени CRS, авиакомпаниями и туристическими агентствами». [4] Кроме того, компании CRS-GDS поддерживают веб-сайты, которые обеспечивают практически неограниченный доступ к данным PNR – часто информация доступна только по номеру бронирования, указанному в билете.
Кроме того, «посредством кодов выставления счетов, встреч и предоставления скидок PNR содержат подробную информацию о моделях взаимодействия между путешественниками. PNR могут содержать религиозные предпочтения в еде и запросы на специальные услуги, которые описывают детали физического и медицинского состояния (например, «Использует инвалидная коляска, может управлять кишечником и мочевым пузырем») – категории информации, имеющие особый защищенный статус в Европейском Союзе и некоторых других странах как «конфиденциальные» персональные данные». [5] [6] Несмотря на деликатный характер содержащейся в них информации, PNR, как правило, не считаются заслуживающими такой же защиты конфиденциальности, как медицинские и финансовые записи. Вместо этого они рассматриваются как форма данных коммерческих транзакций. [5]
Международные соглашения о совместном использовании PNR
[ редактировать ]Европейский Союз в США
[ редактировать ]Европейский Союз в Австралию
[ редактировать ]16 января 2004 г. Рабочая группа по статье 29 опубликовала свое мнение 1/2004 (WP85) об уровне защиты PNR, обеспечиваемой в Австралии при передаче данных записей имен пассажиров от авиакомпаний.
Таможня применяет общую политику нехранения этих данных. Для тех 0,05–0,1% пассажиров, которые направляются в таможню для дальнейшей проверки, данные PNR авиакомпании временно сохраняются, но не сохраняются до принятия решения пограничной оценкой. После решения проблемы их данные PNR удаляются с компьютера соответствующего сотрудника таможни PAU и не вводятся в австралийские базы данных.
Европейской комиссии В 2010 году Генеральный директорат по вопросам юстиции, свободы и безопасности был разделен на две части. Образовавшимися органами стали Главное управление юстиции (Европейская комиссия) и Главное управление внутренних дел (Европейская комиссия) .
4 мая 2011 года Стефано Мансервиси , генеральный директор Генерального директората внутренних дел (Европейская комиссия), написал Европейскому инспектору по защите данных (EDPS) относительно соглашения о совместном использовании PNR с Австралией: [7] близкий союзник США и подписавший Соглашение UKUSA о радиоразведке .
EDPS ответил 5 мая письмом 0420 D845 : [7]
Пишу вам в ответ на ваше письмо от 4 мая по поводу двух проектов предложений по решениям Совета о (i) заключении и (ii) подписании Соглашения между Европейским Союзом и Австралией об обработке и передаче имен пассажиров. Записывайте данные (PNR) авиаперевозчиков в Службу таможенного и пограничного контроля Австралии. Мы понимаем, что консультации EDPS проводятся в рамках ускоренной процедуры. Однако мы сожалеем, что время, отведенное нам для анализа Предложения, сокращено до одного дня. Такой срок лишает EDPS возможности надлежащим образом осуществлять свои полномочия , даже в контексте дела, за которым мы внимательно следим с 2007 года.
Европейский Союз в Канаду
[ редактировать ]« Рабочей группы по статье 29 В документе Заключение 1/2005» об уровне защиты, обеспечиваемом в Канаде при передаче записей имен пассажиров и предварительной информации о пассажирах от авиакомпаний (WP 103) , 19 января 2005 г., содержится информация о характере соглашений PNR с Канадой. .
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаррелл, Генри и Авраам Ньюман. 2019. О конфиденциальности и власти: Трансатлантическая борьба за свободу и безопасность . Издательство Принстонского университета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЕС: Европейская комиссия предложит ЕС систему наблюдения за поездками PNR» . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Штраусс, Майкл (2010): Создание ценности в распределении путешествий
- ^ Электронный информационный центр о конфиденциальности, Конфиденциальность и права человека - Международный обзор законов и событий в области конфиденциальности, 2004 г., 81.
- ^ Конфиденциальность и права человека, 81.
- ^ Jump up to: а б Конфиденциальность и права человека, 80.
- ^ См. Эдвард Хасбрук, «Что находится в записи имени пассажира (PNR)?», http://hasbrouck.org/articles/PNR.html.
- ^ Jump up to: а б «Письмо 0420 Д845» . Европейский супервайзер по защите данных. 5 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Свобода информации Европейского Союза. Запрос информации о соглашениях PNR , AskTheEU.org.
- Рекомендации по использованию данных записи имен пассажиров (PNR), iata.org