Информация ганда
![]() | Эта статья может документировать неологизм или протологизм таким образом, чтобы способствовать его пропаганде . ( Май 2011 г. ) |
Инфоганда — термин, обозначающий драматическое или литературное произведение, содержащее как элементы рекламного ролика, так и пропаганды . Этот термин спорадически использовался как в популярных СМИ , так и в блогах с 2001 года.
Определение
[ редактировать ]Пропаганда – это послание, имеющее в основе свою повестку дня. Эта повестка дня может быть очевидной или нет. Обычно этот термин используется для обозначения драматических или литературных произведений, созданных крайне предвзятым правительством или религиозными организациями.
Инфоганда — это форма пропаганды, при которой сообщение передается в формате, имитирующем рекламный ролик ( коммерческое сообщение, претендующее на чисто информационное значение). Рекламный ролик — это произведение коммерческой речи (обычно телевизионная реклама), целью которого является реклама коммерческой деятельности. Эти рекламные ролики часто могут включать в себя ведущих фейковых новостей, которые притворяются нейтральными наблюдателями, хотя все они участвуют в уловке с целью что-то продать. Комбинация рекламного ролика и пропаганды представляет собой рекламу или шоу, которые притворяются нейтральными (обычно это источник новостей), но имеют реальную цель продвижения предвзятой точки зрения крупной организации, обычно религиозной или правительственной организации.
История
[ редактировать ]Это было объяснено широкой аудитории Робом Корддри в программе The Daily Show с Джоном Стюартом 17 марта 2004 года. Использование слова infoganda в Daily Show имело отношение к видеоролику правительства США, выпущенному в начале марта 2004 года для многих местных телевизионных станций. В видеоролике был представлен короткий репортаж в формате новостей местного телевидения, в котором содержалась информация о недавних изменениях в страховании отпускаемых по рецепту лекарств, предоставляемом Medicare .
Инфоганда – относительно новое явление. Однако многие исторические примеры пропаганды были очень близки к инфоганде. Снятые на видео репортажи о Второй мировой войне , Корейской войне и других войнах можно рассматривать как пропагандистские в новостном формате.
Однако, несмотря на внешнее сходство с пропагандой, термин «инфоганда» относится к весьма своеобразному виду пропаганды. Формат рекламного ролика, сложившийся в США с 1990 года, имеет специфический формат, который включает вымышленные имена репортеров , заранее подготовленные интервью с другими якобы нейтральными людьми, максимальное использование авторитетных (костюмированных) профессионалов (врачей, юристов и т. д.). ), использование статистики так же, как ее используют новостные организации, и другие сходства с местными новостями. Инфоганда – это использование этого формата для продажи зрителю пропаганды.