Эрик Берчмор
Эрик Берчмор | |
---|---|
Рожденный | Торнаби-он-Тис , Англия | 18 июня 1920 г.
Умер | 11 октября 1994 г. | (74 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1936–1975 |
Классифицировать | Воздушный коммодор |
Команды | № 30 Отдел технического обслуживания РАФ (1962–66) |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи |
Коммодор авиации Эрик Берчмор , CBE (18 июня 1920 — 11 октября 1994) был офицером Королевских ВВС с долгой и выдающейся карьерой. В конце 1960-х - начале 1970-х Берчмор руководил введением в эксплуатацию самолетов Hawker Siddeley Harrier на вооружении британских ВВС.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрик Берчмор родился 18 июня 1920 года в Торнаби-он-Тис в семье сталелитейщика и получил образование в школе Роберта Аткинсона . После окончания школы Берчмор присоединился к Королевским военно-воздушным силам (RAF) с амбициями стать пилотом, однако ему отказали в обучении пилотов из-за его дефектного цветового зрения, и вместо этого он прошел обучение на авиаинженера. Он прослужил три года учеником в RAF Halton , а затем был назначен в RAF Kenley слесарем-сборщиком самолетов.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Берчмор служил в Кенли на протяжении всей битвы за Британию . Позже во время войны Берчмор был назначен офицером-инженером и направлен в 159-ю эскадрилью, базирующуюся в Индии.
В октябре 1944 года 159-я эскадрилья совершила дерзкий минный налет на удерживаемый японцами порт Пенанг . Миссия включала в себя путешествие на расстояние более 3000 миль, что на тот момент было самым дальним бомбардировочным налетом в истории. Берчмор отвечал за модификацию и подготовку самолетов Consolidated Liberator, использовавшихся для миссии. Рейд возглавил командир звена Джеймс Блэкберн и увенчался полным успехом: порт Пенанга был полностью заблокирован минами, а все самолеты и экипажи благополучно вернулись. Берчмор был назначен военным кавалером Ордена Британской империи в знак признания его вклада в операцию, а командир звена Блэкберн был награжден баром к Ордену за выдающиеся заслуги США , а также был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги от ВВС США. Сила .
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После того, как его отправили домой инвалидом из-за амебной дизентерии , Берчмор переучился на инженера-электрика и работал на различных должностях дома и за границей. В 1952 году его направили на Дальний Восток в качестве инженера, ответственного за эскадрилью летающих лодок, за этим последовали другие назначения, включая Кипр в 1960–62 годах.
В 1968 году Берчмор был назначен главой проекта ВВС Великобритании по внедрению Hawker Siddeley Harrier на вооружение ВВС прыжкового реактивного самолета . Берчмор оставался во главе программы Harrier более шести лет и участвовал в переговорах с Соединенными Штатами , которые привели к покупке Harrier Корпусом морской пехоты США .
В 1972 году Берчмор был назначен кавалером Ордена Британской Империи .
Берчмор ушел из ВВС Великобритании в 1975 году и занял должность заместителя директора жилищного строительства лондонского района Камден . Берчмор ушел со своего поста пять лет спустя после серии споров с советом, контролируемым лейбористами, по поводу продажи муниципальных домов - политики, против которой они выступали, но которую Берчмор поддержал.
В 1981 году Берчмор присоединился к оборонной компании в качестве менеджера, где оставался до выхода на пенсию в 1984 году.
Выйдя на пенсию, Берчмор посвятил большую часть своего времени волонтерской работе и игре в гольф. Он также стал секретарем Общества Батти-Валлахса , которое представляет собой ассоциацию морских инженеров-электриков. Берчмор получил право на членство благодаря своей работе над летающими лодками.
Эрик Берчмор умер от сердечного приступа во время вождения своей машины 11 октября 1994 года. У него остались жена Маргарет и их дочь.
Ссылки
[ редактировать ]- Газета The Times «Некролог коммодора авиации Эрика Берчмора» опубликовала 9 ноября 1994 года.
- Лондонской газеты Архив