Хашимитский университет
Хашимитский университет | |
Тип | Общественный |
---|---|
Учредил | 1995 |
Председатель | Ясен аль-Хусбан. [1] |
Президент | Фавваз аль-Абед аль-Хак |
Академический состав | 837 (2021) |
Студенты | 30,253 (2021) |
Расположение | , |
Кампус | Городской 8519 Дунам |
Цвета | Оранжевый и красный |
Псевдоним | Хашми |
Принадлежности | МАУ , ФУИВ , ААрУ |
Веб-сайт | www |
Хашимитский университет (الجامعة الهاشمية), часто сокращенно HU , является государственным университетом в Иордании . Он был основан в 1995 году. Университет расположен в окрестностях города Зарка . Что касается систем обучения, то здесь применяется система кредитных часов. Каждый колледж имеет свое количество кредитных часов. Это первый университет в Иордании, применивший систему двух летних семестров. [2] Хашимитский университет предлагает множество различных магистерских программ. Он также предлагает международную программу приема, которая позволяет студентам из других стран поступать в университет.
Географическое положение
[ редактировать ]Хашимитский университет расположен в городе Зарка на участке, параллельном двум международным автомагистралям. Западные ворота университета, которые являются главными воротами, выходят на международную автомагистраль, связывающую Амман с Мафраком и Ирбидом, а оттуда с Сирией . Южные ворота выходят на шоссе, ведущее в Аз-Зарку, а оттуда в Ирак и Саудовскую Аравию . [3]
История
[ редактировать ]Королевский указ о создании Хашимитского университета был издан 19 июня 1991 года. Преподавание в университете началось 16 сентября 1995 года. Общая площадь кампуса университета составляет 8519 акров. [4] университет награжден орденом Независимости первой степени За достижения в области возобновляемых источников энергии и высшего образования . [5]
академики
[ редактировать ]В состав университета входят 19 колледжей (факультетов) и институтов. Он предлагает 52 специальности бакалавриата и 35 специальностей последипломного образования (докторантура, магистратура, высшая степень, а также ряд программ профессионального диплома).
Медицинский факультет
[ редактировать ]Указ о создании медицинского факультета Хашимитского университета был издан в 2005/2006 учебном году. В 2006/2007 учебном году факультет принял первый набор студентов. Он подписал протокол о сотрудничестве с Министерством здравоохранения и Королевской медицинской службой. Соглашение включает ряд условий, которые способствуют содействию и поддержке знаний в области медицины, а также активизации обмена научным и практическим опытом. Для реализации Стандартов и методических указаний по присуждению степени бакалавра медицины создан Постоянный совет факультета. Совет разработал план обучения и описания курсов для присуждения этой степени. Колледж присуждает степень бакалавра медицины после завершения 257 кредитных часов. В начале 2011 года план был изменен, чтобы больше внимания уделить практическим элементам. Факультет был официально открыт на церемонии открытия, на которой присутствовал Его Величество король Абдалла II в 2010 году. Факультет закреплен за Всемирный каталог медицинских школ . [6]
Инженерный факультет
[ редактировать ]Инженерный факультет был основан в августе 1998 года. Факультет предлагает степени бакалавра и магистра по восьми программам. Степени бакалавра относятся к архитектуре, гражданскому строительству, электротехнике, промышленности, биомедицине, механике, компьютерной технике и мехатронике . Факультет предлагает следующие магистерские программы: «Машиностроение и гражданское строительство», «Энергетические системы», «Управление техническим обслуживанием» и «Технологии испытаний». [7] 28 августа 2018 года факультет выполнил критерии Совета по аккредитации техники и технологий (ABET). [8]
Факультет наук
[ редактировать ]Факультет естественных наук был первоначально создан как часть объединенного факультета науки и искусств в 1995/1996 году. В 1998/1999 году кафедра геологии была выделена из факультета и вошла в состав факультета природных ресурсов и окружающей среды, а в 2001/2002 году. В нем имеется четыре факультета: физики, математики, химии и биотехнологии. [ нужна ссылка ]
Факультет искусств
[ редактировать ]Факультет искусств действует в университете с момента его основания в 1995 году. Факультет предлагает курсы по четырем специальностям:
- Арабский язык и литература
- Английский язык и литература
- Литература и культурология
- Гуманитарные и социальные науки и смежные гуманитарные науки
- Международные отношения и стратегические исследования
Факультет дает степень магистра в области арабской литературы, арабской лингвистики, английского языка и литературы, а также исследований мира и управления конфликтами. Недавно была создана обновленная программа докторантуры по арабскому языку и литературе. [9] [10]
Факультет экономики и административных наук
[ редактировать ]С момента своего создания в сентябре 1995 года факультет экономики и административных наук реализует различные специализированные программы, направленные на достижение образовательных целей факультета. В рамках этого общего интереса факультет предлагает следующие специальности: банковское дело и финансовые науки, бухгалтерский учет, деловое администрирование, экономика, финансовая экономика, административные информационные системы, страхование и управление рисками, гостиничный менеджмент, бухгалтерский учет и коммерческое право.Факультет также предоставляет следующие магистерские программы: «Бухгалтерский учет и финансирование», «Бизнес-администрирование», «Производство и операции», «Финансирование и инвестиции», «Бизнес-администрирование» (совместная программа с Техасским университетом в Арлингтоне).Расширение курсов бакалавриата положительно отразилось на количестве зачисленных студентов. По статистике, в 2007/2008 году на факультет было зарегистрировано 3880 зачислений по сравнению со 123 зачислениями в 1995/1996 году. В настоящее время в магистратуре обучаются 174 студента, а на бакалавриате - 3706 студентов. [11]
Факультет смежных медицинских наук
[ редактировать ]Факультет смежных медицинских наук (FAHS) был создан в 1998 году постановлением попечительского совета (01.02.98). Первый набор студентов начался в 2000 году после всестороннего изучения важности таких медицинских областей. Факультет обеспечивает получение степени бакалавра по следующим программам:
- Клиническое питание и диетология
- Физическая и профессиональная терапия
- Медицинская визуализация
- Медицинские лабораторные науки
Он также предоставляет степень магистра в области медицинских лабораторных наук. [12]
Факультет сестринского дела
[ редактировать ]Он был создан в 1999 году для поддержания прогресса в секторе здравоохранения Иордании. Кроме того, факультет предлагает одну программу бакалавра по сестринскому делу и две программы магистратуры по сестринскому делу при раке и сестринскому делу для взрослых. [13]
Факультет физического воспитания и спортивных наук
[ редактировать ]Факультет физического воспитания и спортивных наук был основан в 1998 году. Факультет был создан для того, чтобы удовлетворить растущие потребности местного сообщества и идти в ногу с ними. Однако первый выпуск факультета состоялся в 1999/2000 году. Факультет предлагает две программы бакалавриата по следующим направлениям:
- Физическое воспитание и спортивные науки
- Коучинг и спортивный менеджмент [14]
Факультет педагогических наук
[ редактировать ]Факультет педагогических наук — сердце и душа Хашимитского университета. Факультет предлагает всем студентам и аспирантам тщательное и перспективное образование в области педагогических, педагогических наук и консультативной психологии, а также предлагает студентам возможность получить специализацию во многих областях обучения. EDS — прекрасное место для изучения областей обучения, которые обучают человека в целом и открывают двери для карьеры, которая имеет значение. Факультет был основан в 1995/1996 году и предлагает следующие программы на уровне бакалавра и магистра:
- Педагогическая психология/Схоластическая психология
- Преподавание в художественном классе
- Образовательные фонды и администрации
- Преподавание и учебная программа [15]
Факультет информационных технологий (ИТ) принца Хусейна бен Абдаллы II
[ редактировать ]Факультет информационных технологий принца Хусейна бин Абдаллы II в Хашимитском университете был основан в 2001/2002 году в ответ на постоянное развитие информационных технологий, чтобы идти в ногу со временем и быстрыми изменениями в этом секторе, а также из-за растущего регионального и международного спрос на высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий.
Факультет обеспечивает получение степени бакалавра по следующим программам:
- Информатика и приложения
- Компьютерные информационные системы
- Программная инженерия
- Технология управления бизнесом
Он также предоставляет степень магистра в области информационных и креативных систем и разработки программного обеспечения. [16]
Факультет детства королевы Рании (QRFC)
[ редактировать ]Факультет был основан в 2002 году как первый факультет дошкольного образования и услуг в Иордании. Основная цель факультета – подготовить и предоставить высококвалифицированных выпускников, профессионально и этически готовых работать с детьми и их семьями на местном и региональном уровне. Факультет предлагает степень бакалавра в области дошкольного образования, ухода за детьми дошкольного возраста и специального образования. Он предлагает две программы бакалавриата:
- Образование детей
- Специальное образование [17]
Факультет туризма и наследия королевы Рании (QRITH)
[ редактировать ]Факультет туризма и наследия королевы Рании был основан в 1999/2000 году в области туризма, сохранения древностей и управления культурными ресурсами.
Он предоставляет программы бакалавриата в:
- Консервативные науки
- Устойчивый туризм
- Управление культурными ресурсами и музеология. [18]
Факультет природных ресурсов и окружающей среды
[ редактировать ]Факультет природных ресурсов и окружающей среды является альтернативным названием Института земли, воды и окружающей среды, который был основан в начале 1999 года. Целью создания такого факультета было усиление участия Хашимитского университета. его отделы: Департамент землепользования и окружающей среды, Департамент наук о Земле и окружающей среды и Департамент водного хозяйства и окружающей среды. [ нужна ссылка ]
Факультет фармации и фармацевтических наук
[ редактировать ]Университет присуждает степень бакалавра фармации по двум специальностям: административная фармация и промышленная фармация. Этот факультет принял свою первую группу студентов в осеннем семестре 2013 года. На факультете была создана гипотетическая аптека, созданная в 2015 году для обучения студентов и повышения практического аспекта специальности. [19]
Деканат по делам студентов
[ редактировать ]Деканат был создан в 1995-1996 годах. В основном это связано со студентами и местным сообществом. Он направлен на физическое, умственное, социальное и физиологическое развитие студентов посредством развития их личных качеств, чтобы они могли стать будущими лидерами и быть способными нести любые обязанности. Целью декана является усиление чувства принадлежности и лояльности к стране (Иордании), распространение чувства групповой работы, единства и взаимопомощи. Кроме того, это укрепляет национальное единство. [20] Деканат разделен на семь кафедр.
- Департамент по уходу и обслуживанию студентов, состоящий из двух отделов: один связан со услугами студентов, а другой - со здоровьем студентов. [21]
- Отдел спортивной деятельности. [22]
- Отдел культурной и художественной деятельности.
- Комитеты студентов Департамента, в которые входят многие студенческие клубы, такие как клуб арабского языка, дискуссионный клуб, экономический клуб и клуб цифрового арабского контента (работает над обогащением арабского контента в Википедии). [23]
- Офис иностранных студентов.
- Офис по работе со студентами-выпускниками.
- Фонд развития короля Абдаллы II / Консультации по вопросам карьеры. [24]
При деканате имеются различные объекты, такие как:
- Театр Аль-Карама.
- (Петра Холл): симпозиумы и лекции
- Три студенческие комнаты отдыха.
- Выставочный зал.
- Музыкальный зал.
- Студия рисования.
- Объекты обслуживания студентов, такие как (супермаркет, ресторан, почта и ксероксный центр).
- (В помещении) Многоцелевой спортивный зал и открытые площадки. Кроме того, деканат предлагает студенческие кредиты [25] и консультирование.
Деканат научных исследований
[ редактировать ]В сотрудничестве с Министерством высшего образования и научных исследований деканат научных исследований Хашимитского университета издает три международных рецензируемых научных журнала:
- Иорданский журнал биологических наук | Иорданский журнал биологических наук (JJBS). По состоянию на 2010 год с момента его основания было выпущено два тома этого журнала: ISSN 1995-6673 [26]
- Иорданский журнал машиностроения и промышленной инженерии (JJMIE) Международный рецензируемый научный журнал, ISSN 1995-6665 . [27]
- Иорданский журнал наук о Земле и окружающей среде (JJEES) Международный рецензируемый исследовательский журнал, издаваемый Высшим комитетом научных исследований, Министерством высшего образования и научных исследований (Иордания) и деканатом академических исследований и аспирантуры Хашимитского университета. ISSN 1995-6681 ( LCCN 2008413429). [28]
Деканат академического развития и международной деятельности
[ редактировать ]Факультет последипломного образования
[ редактировать ]Хашимитский университет предлагает 35 программ магистратуры, докторантуры и высшего образования. Он также предлагает несколько профессиональных дипломных программ. Факультет последипломного образования принимает выдающихся студентов на различные программы последипломного образования, основанные на самых современных и современных учебных планах, которые соответствуют новейшим, постоянно развивающимся международным стандартам и потребностям рынка. [29]
Эль-Хасана Бин-Талаля, факультет изучения засушливых земель
[ редактировать ]Он был назван Академией засушливых земель, затем переименован в факультет изучения засушливых земель Эль-Хасана бин-Талала в Хашимитском университете в Иордании, созданный в результате трехстороннего сотрудничества между Высшим советом науки и технологий Иордании, Хашимитским университетом и Международным центром сельскохозяйственных исследований. в засушливых регионах (ИКАРДА). Факультет Эль-Хасана Бин-Талаля по изучению засушливых земель был создан по инициативе Его Королевского Высочества принца Эль-Хасана Бин-Талаля . Факультет изучения засушливых земель Эль-Хасана Бин-Талала прибыл для увеличения инвестиций в сельское хозяйство в засушливые земли Иордании, которые составляют около 80% территории Иордании, чтобы они могли удовлетворить быстрый спрос на производство продуктов питания из-за быстрого роста населения. Однако факультет предложил перенести свой опыт инвестиций в засушливые земли в страны, которые находятся в таких же условиях, как Иордания. Миссия факультета изучения засушливых земель Эль-Хасана Бин-Талала состоит в том, чтобы предлагать передовые решения для несбалансированного использования природных ресурсов и окружающей среды путем разработки интерактивных образовательных и исследовательских программ. Эти решающие результаты будут использоваться для смягчения последствий изменения климата, деградации природных ресурсов и истощения водных ресурсов, а также для повышения продуктивности засушливых земель в Иордании. Кроме того, факультет Эль-Хасана Бин-Талала изучает тактику засушливых земель, чтобы стать международным ресурсом для устойчивого развития засушливых земель, сотрудничая с другими международными учреждениями и привлекая ученых и студентов со всего мира.Факультет Эль-Хасана Бин-Талаля по изучению засушливых земель создает исключительную образовательную программу, которая дает степень бакалавра в области исследований засушливых земель, включая науку и управление пастбищным животноводством, природные ресурсы и окружающую среду, экономическое развитие, анализ политики и сельскую социологию. . Задачи факультета изучения засушливых земель Эль-Хасана Бин-Талала заключаются в том, чтобы передать знания ученых из арабских стран и всего мира об устойчивом развитии засушливых земель, а также сформировать предпринимательский подход в решении проблем чрезмерного и неправильного использования засушливых земель. природные ресурсы засушливых земель путем вовлечения местных сообществ, что вовлечет их в процесс принятия решений и откроет новые возможности для трудоустройства. [30]
Библиотека
[ редактировать ]Библиотека содержит около 250 тысяч бумажных материалов и около 430 миллиардов компьютеризированных баз научных документов по различным аспектам знаний. Библиотека также предлагает компьютеризированную комплексную систему распространения книг в зависимости от радиоволн для идентификации . [31] [32]
Основная библиотека
[ редактировать ]В библиотеке реализован проект автоматизации, предлагающий компьютеризированную библиотечную информацию, охватывающую системы комплектования, каталогизации и обслуживания распространения с использованием системы управления базами данных HORIZON. Библиотека является членом консорциума библиотек Иорданского государственного университета (JoPULs). Иорданская библиотечная и информационная ассоциация, Арабская федерация университетских библиотек, Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) и Центр передового опыта (COE). [ нужна ссылка ]
Библиотеки специального назначения
[ редактировать ]- Медицинская библиотека
Он расположен в Медицинском комплексе Ибн Сина в разделе Медицинский колледж и содержит медицинские книги.
- Библиотека детства
В детской библиотеке хранится специальная коллекция по детству, детям, семье и смежным темам, предназначенная для удовлетворения информационных потребностей сотрудников и студентов факультета детства королевы Рании. В общей сложности здесь хранится 7000 книг и периодических изданий.
- Библиотека социальной работы
Библиотека социальной работы (SWL) была открыта в рамках соглашения о сотрудничестве между Центром социальной работы Хашимитского университета и Фондом Абдель-Хамида Шомана.
Ресурсы по американской литературе, наследию, американской внешней и внутренней политике, американской экономике, американскому обществу и городам, музыке и искусству, а также известным американским персонажам. Он также организует цифровые видеоконференции с дочерними университетами и институтами в США . [ нужна ссылка ]
- Уголок британских исследований и ресурсов
Для английской литературы, английского языка и смежных предметов. [ нужна ссылка ]
Подразделения и центры
[ редактировать ]Академические центры и специализированные офисы и офисы обслуживания
[ редактировать ]- Центр обучения и тестирования клинических навыков (CSETC) [33] для обучения студентов-медиков: этот центр был создан 17 июля 2012 года и считается первым в своем роде в Иордании. [34] [35] Целью центра является повышение уверенности студентов в себе и снижение психологического барьера во взаимодействии врача и пациента, где студент осваивает клинические навыки с первого года обучения. [36] В центре имеются две лаборатории:
- Кукольная лаборатория: в этой лаборатории есть диспетчерская и видеокомната, где студентам демонстрируются обучающие видеоролики, а также комната, где студенты могут наблюдать, как колледж или профессор выполняют медицинские навыки и обращаются с пациентом. Лаборатория также включает в себя комнату для наблюдателя и куклу, которая действует как настоящий пациент и выполняет жизненно важные физиологические процессы человека, такие как пульсация, дыхание, дефекация, чувствительность к давлению и свету, и соединена с компьютером, с помощью которого можно наблюдать патологический случай. может быть выбран из компьютеризированного списка с помощью компьютерной программы, поскольку он включает 59 патологических сценариев, которые можно расширить путем подготовки других возможных патологических случаев в соответствии с потребностями обучения и обучения. Кукла имитирует кровоточащие раны, так как кровь может вытечь из нее, как и в случае с настоящими ранами. Кроме того, кукла реагирует на анестезию и обладает способностью испражняться из организма другими жидкостями, такими как моча и слизь, поскольку жидкости и газы ей регулярно подаются из основного помещения. Он также может реагировать на 250 видов лекарств, их действие, а также побочные эффекты, поскольку лекарство вводится посредством цифровой инъекции со штрих-кодом и жидкостью того же цвета, что и лекарство. Кукла способна к сердечно-легочной реанимации, поскольку связана с дыхательной системой и электрошоковым устройством. Электрокардиография отображается на экране, который подключен к кукле, а также к двум камерам, одна из которых записывает студентов, пока они занимаются медицинским делом, а другая записывает куклу и ее реакцию на врача и показывает их фотографии на экране. главный экран в диспетчерской. Кукла также способна издавать звуки, подобные тем, которые используются для выражения боли, а также может просить о лекарстве, еде или о посещении врача. [37]
- Подлабораторные клиники: Лаборатория состоит из 23 медицинских учебных клиник, каждая из которых содержит кабинет, медицинскую кровать и компьютер, подключенный к Интернету, который содержит электронную медицинскую библиотеку, а также куклу, которая отличается от одной клиники к другой. . Каждая клиника учит студентов определенным медицинским навыкам, таким как проверка артериального давления, пункция спинного мозга, проверка уха, прослушивание тонов сердца, определение внутривенных входов, венепункции, внутривенные растворы, введение лекарств посредством внутримышечных инъекций, через кости или венозно. Также они изучают наложение швов на раны, медицинские швы и все виды хирургических ниток, а также работу с новорожденными и проверку анального отверстия. В лаборатории есть две комнаты для наблюдения и наблюдения за студентами во время процесса обучения со стороны преподавателя, чтобы оценить их практику и совершенство, а также их поведение во время диагностики и предварительного просмотра пациента. В лаборатории также есть две комнаты для развития коммуникативных навыков, оснащенные экраном для просмотра обучающих видео или записей студентами во время обучения, а также смарт-доской. Сюда также входит травматолог, посредством которого студент осваивает хирургические вмешательства в экстренных случаях, такие как асцит, установка плевральной дренажной трубки и хирургический ввод через гортань. [38] [39]
Центр обучения и тестирования клинических навыков получил первую премию Премии Аль Хасана Бин Талала за научные достижения, присуждаемой Высшим советом по науке и технологиям. [40] [41]
- Центр обеспечения академического качества (CAQA) : Центр отвечает за утверждение академического качества учебных программ в соответствии с национальными и международными стандартами, а также за анализ и разработку стратегических планов для различных программ колледжа.
- Центр социальной работы : Центр социальной работы был основан в 2006 году и предоставил ряд услуг, таких как создание учебных подразделений, консультации, а также проведение исследований и исследований. Кроме того, он пропагандирует связанную с социальной работой информацию. [42]
- Центр экологических исследований (CES)
- Центр исследований, консультаций и непрерывного образования (CSCCS) : Центр состоит из трех отделов: 1) Учебный отдел, который разрабатывает и устанавливает учебные программы. 2) Учебный отдел, который дает консультации и проводит исследования.
- Лингвистический центр , который расположен в Колледже искусств и наук.
- Центр информационных и коммуникационных технологий, Информационные технологии электронного обучения: Этот центр был создан в конце 1997 года для компьютеризации университетских систем. Он состоит из трех отделов: отдела программирования со своими приложениями, отдела сетей, коммуникаций и технических услуг и отдела электронного обучения. Этот центр предоставляет студентам возможность доступа в Интернет, используя имя пользователя и пароль, полученные от администраторов лабораторий, а также помогает с распечаткой услуг и проведением электронных экзаменов, а также с услугой электронной регистрации курсов и выяснением оценок и учебы студентов. графики. Центр компьютеризировал многие академические системы и приложения: систему приема и регистрации, систему преподавателей, систему по работе со студентами, систему фондов короля Абдаллы, систему фондов студентов, систему научных исследований и аспирантуры, систему электронных экзаменов, систему учетных записей студентов, размещенную систему. Системы департаментов, такие как (Королевский грант, военная служба и советник по культуре). А также административные системы, такие как система управления персоналом и заработной платой, система долгов и электронного архивирования, система медицинского страхования и система управления университетом. Он также компьютеризировал множество интернет-приложений, включая веб-сайт университета, студенческий портал, студенческий портал Guardian, портал для сотрудников, портал для деловых партнеров, портал больниц и систему электронной публикации, портал приема (заявки на регистрацию). Центр также внес вклад в разработку некоторых систем для обслуживания местного сообщества, таких как развитие финансовой системы, системы подписчиков, системы сертификатов происхождения и системы гарантий в Торгово-промышленной палате Зарка и Мафрак. [43]
Студенты
[ редактировать ]Жилье за пределами кампуса
[ редактировать ]Университет предлагает жилье для девушек только в городе Абдаллах бен Аделазиз (Мадент Эльшарк), расположенном в 10 минутах езды к востоку от города Зарка. [ нужна ссылка ]
Президентство
[ редактировать ]Преемственность на посту президента университета включает:
- Мохаммед Хамдан 1992–1998 гг.
- Анвар Батихи с 1998 по 2002 год.
- Руэда Маайта с 31 июля 2002 г. по 26 сентября 2002 г. и период с 20 сентября 2010 г. по 24 октября 2011 г.
- Хакам аль-Хадиди с 18 декабря 2002 г. по 5 декабря 2004 г.
- Омар Альшдефат 2004-2007 гг.
- Абдул Рахим Хунаити, февраль 2008 г. - 4 марта 2009 г.
- Сулейман Арабият с 4 марта 2009 г. по 19 сентября 2010 г. [44]
- Камаль Бани Хани
нынешний президент Хашимитского университета - профессор Фавваз М. Аль-Абед Аль-Хак. [45]
проекты университета
[ редактировать ]- Проект «Хашимитское солнце». Университет разработал проект по выработке солнечной энергии под названием «Солнце Хашимита», который производит электроэнергию мощностью 5 МВт, что вдвое покрывает потребность университета в электроэнергии. На церемонии открытия проекта присутствовал принц Эль Хасан бин Талал . [46] [47] [48] В октябре 2017 года университет был отмечен за свой солнечный проект и получил золотой приз 3-й премии Emirates Energy Award в категории «Крупный энергетический проект» (более 500 киловатт). [49] [50]
- Проект комплекса North Classrooms: работа над проектом началась 12 октября 2014 г. [51] и 4 января 2016 года заложил первый камень в фундамент комплекса, получившего название «Комплекс короля Харета Четвертого», строителя Аль-Хазны в Петре. [52] Комплекс был полностью создан и финансировался из бюджета университета. Стоимость составила около 10 миллионов иорданских динаров при общей площади 16 тысяч квадратных метров, кроме того, она включает в себя секции и деканаты как факультета детства королевы Рании, так и Института туризма и наследия королевы Рании, а также факультета педагогических наук. [53] Комплекс состоит из 35 аудиторий, вмещающих 100 учащихся каждая, амфитеатра, вмещающего 650 учащихся, и еще двух амфитеатров по 250 учащихся каждый. Помимо 100 кабинетов для преподавателей. Общая мощность комплекса – 4560 студентов в час. Фасады комплекса выполнены из натурального белого камня и камня Караки вместе с травертином.
- Проект «Комплекс южных классов»: проект начался 10 декабря 2014 года, а первый камень в его фундамент был заложен 6 мая 2015 года, финансируемый Фондом развития Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах в рамках гранта Персидского залива на сумму почти 11 миллионов долларов. Иорданских динаров общей площадью 18 500 квадратных метров и пропускной способностью четыре тысячи студентов в час. Здание состоит из трех этажей, частичного четвертого этажа и подвала. Здесь имеется 35 аудиторий, оснащенных образовательной техникой, каждая вмещает от 70 до 100 учеников. Рядом с классами есть главный амфитеатр, вмещающий 650 учеников, и еще два по 250 учеников каждый. помимо 16 инженерных студий, ряда лабораторий и 100 кабинетов для ученых и администраторов. [51]
- Здание факультета фармацевтических наук: в ноябре 2016 года университет подписал соглашение о создании здания общей площадью 21 860 квадратных метров стоимостью около 15 миллионов иорданских динаров. Здание состоит из четырех этажей, включая несколько интерактивных классов, современные лаборатории, а также фармацевтическую библиотеку, интерактивный театр, кафетерий и офисы для преподавателей и администраторов. [54] [55]
Выборы в студенческий совет
[ редактировать ]Университет применил открытые процентные списки после 14-го совета, проведенного по этой системе 4 декабря 2014 года. Хашимитский университет считается первым иорданским учреждением, применяющим такую систему. Количество мест в пятнадцатом совете достигло 66, а процентное соотношение составило один на 600 студентов. В университете проведены списки:
- Список университетов: в котором университет готовит независимое избирательное подразделение из 14 кафедр.
- Список колледжей: в котором каждый колледж готовит независимое подразделение с 52 кафедрами, распределенными между другими колледжами в зависимости от размера колледжа и количества его студентов; поскольку инженерный факультет получил 8 кафедр, поскольку это самый крупный колледж с наибольшим количеством студентов, за ним следует факультет экономики и управления с 7 кафедрами, затем факультеты искусства и науки с 4 кафедрами каждый, а остальные оставшиеся факультеты получили По три кафедры, но факультету фармацевтических наук досталась только одна кафедра, поскольку она была недавно организована. [56]
Финансовое положение
[ редактировать ]Хашимитский университет свободен от финансовых отклонений и долгов. Он не получил никакой финансовой поддержки со стороны правительства во время нынешней администрации под руководством президента доктора Кмаля Бани Хани. По сравнению с предыдущей администрацией, она экономила около 7,1 миллиона иорданских динаров в год. Это достигнуто за счет сокращения расходов, которые не оказывают негативного влияния на учебный процесс. Сокращения, например, заключались в контроле за сверхурочной работой профессорско-преподавательского и административного персонала, сокращении расходов на университетские торжества, проверке больничных, а также в разработке программ информационных технологий во всем технологическом центре университета вместо получения их извне. . Университет также приостановил все административные занятия примерно на 4 года. Численность академических сотрудников по сравнению с административными составляет 1-1,5. Университет увеличил свои финансовые доходы за счет финансирования некоторых проектов из внешних источников, таких как университетский Масджед, построенный на средства шейха Салима Аль-Мазроя из Объединенных Арабских Эмиратов. Помимо создания виртуальной аптеки для обучения студентов-фармацевтов за счет компании Dwakom.Сумма государственных взносов в университет составляет 26 миллионов иорданских динаров в виде долга перед государством. В 2015 году это число сократилось из-за отсутствия дефицита бюджета университета. [57] [58] [59]
Принадлежности, международные соглашения и классификации
[ редактировать ]- Международная ассоциация университетов [60]
- Федерация университетов исламского мира [61]
- Союз средиземноморских университетов
- Ассоциация арабских университетов [62]
Хашимитский университет занял десятое место среди лучших университетов Ближнего Востока по влиянию научных исследований и вошел в число 300 лучших университетов мира. Университет получил 251–300 баллов в рейтинге BRICS & Emerging Economies 2017. [63]
Советы
[ редактировать ]Совет деканов
[ редактировать ]Этот совет Хашимитского университета состоит из президента, 18 деканов и трех вице-президентов. [64] Доля женщин в Совете деканов составляет 40 процентов, что свидетельствует о присутствии женщин в академической, административной и исследовательской сферах. [65]
Попечительский совет
[ редактировать ]Совет состоит из председателя и 12 членов с высшим образованием. Совет собирается не реже одного раза в месяц и по мере необходимости. Он решает ряд задач, включая разработку общей политики университета, утверждение годового плана, назначение деканов, вице-президентов и руководителей филиалов университета, а также создание колледжей, институтов и кафедр с их научными центрами с последующим созданием колледжей, институтов и кафедр с их научными центрами. создание дисциплин и учебных программ путем их объединения или отмены. Совет также определяет стоимость обучения по различным дисциплинам по рекомендации Совета университета и определяет годовой бюджет университета после утверждения Советом университета. В состав Совета входят два комитета: один по академическим вопросам, состоящий из пяти членов, а второй по административным и финансовым вопросам, состоящий из трех членов. [66]
Совет университета
[ редактировать ]Совет состоит из председателя и 43 членов, 18 деканов и 15 представителей университетских колледжей, избираемых путем выборов, а также руководителей каждого из этих подразделений: библиотеки и финансового подразделения, Центра информационных технологий, а также двух представителей. от местного сообщества и еще 3 для студентов, двое из них еще студенты, а другой - выпускник с тремя вице-президентами. [67]
Секретариат советов
[ редактировать ]Подразделение начало свою работу в 1992 году в качестве секретариата Королевского комитета университета, а затем перешло к трем советам секретариата университета: Совету деканов, Совету университета и Попечительскому совету, а также секретариату Комитет по назначениям и поощрениям и Комитет поддержки научных исследований. Круг стал автономным в 1998 году. [68] [примечание 1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Petra news. Архивировано 20 июня 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ «Хашимитский университет / факультет естественных наук, 2-й летний семестр» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Официальный сайт/местоположение Хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Официальный сайт/Учреждение Хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ jordantimes, Король чествует пионеров в 70-й День независимости .
- ^ Официальный сайт мирового каталога медицинских школ .
- ^ «Официальная страница инженерного факультета на официальном сайте Хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Официальный сайт Хашимитского университета .
- ^ «HU Хашимитский университет |/الجامعة الهاشمية, факультет искусств» . hu.edu.jo. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ "Официальная страница факультета искусств - о факультете" . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «HU Хашимитский университет |/الجامعة الهاشمية Факультет экономики и административных наук» . hu.edu.jo. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Официальная страница факультета смежных медицинских наук на официальном сайте Хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «HU Хашимитский университет |/الجامعة الهاشمية Факультет медсестер» . hu.edu.jo. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «HU Хашимитский университет |/الجامعة الهاشمية Факультет физического воспитания и спортивных наук» . hu.edu.jo. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «HU Хашимитский университет |/الجامعة الهاشمية Факультет педагогических наук» . hu.edu.jo. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «HU Хашимитский университет |/الجامعة الهاشمية Факультет информационных технологий принца Аль-Хусейна бин Абдаллы II» . hu.edu.jo. Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «HU Хашимитский университет |/الجامعة الهاشمية Факультет детства королевы Рании» . hu.edu.jo. Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «HU Хашимитский университет |/الجامعة الهاشمية Факультет туризма и наследия королевы Рании» . hu.edu.jo. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «HU Хашимитский университет |/الجامعة الهاشمية Факультет фармацевтических наук» . hu.edu.jo. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Деканат по студенческим делам-о деканате» . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Официальная страница отдела обслуживания студентов на сайте хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Официальная страница спортивного факультета на официальной веб-странице хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Бриджес, Л.М., и Доуэлл, М. (2020). Взгляд на Википедию: подходы к использованию в образовательных целях. Журнал академического библиотечного дела, 46 (1). https://doi.org/10.1016/j.acalib.2019.102090
- ^ «Офис Фонда развития короля Абдаллы II / консультирования по вопросам карьеры на официальном сайте Хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Официальная веб-страница деканата по делам студентов - Студенческие кредиты» . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Иорданский журнал биологических наук» . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Иорданский журнал машиностроения и промышленного машиностроения» . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ «Иорданский журнал наук о Земле и окружающей среде» . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Официальная страница факультета последипломного образования.
- ^ «Факультет изучения засушливых земель Эль-Хасана бин-Талаля, официальный сайт Хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Официальная веб-страница библиотеки Хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Статистика библиотеки Хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Официальная страница центра обучения и тестирования клинических навыков на официальном веб-сайте Хашимитского университета. Архивировано 4 января 2017 года в Wayback Machine .
- ^ «Политика, спорт, ваша жизнь, автомобили, гороскопы и новости Иордании теперь из газеты Аль-Гад » . Альгад . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Официальная страница Центра обучения и тестирования клинических навыков на официальном веб-сайте Хашимитского университета - о CSETC» . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Официальная страница центра обучения и тестирования клинических навыков на официальном веб-сайте Хашимитского университета - цели CSETC. Архивировано 31 января 2017 года в Wayback Machine .
- ^ «Официальная страница Центра обучения и тестирования клинических навыков на официальном веб-сайте Хашимитского университета - Doll Lab» . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Официальная страница Центра обучения и тестирования клинических навыков на официальном веб-сайте Хашимитского университета - Подлабораторные клиники» . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Хашимитский университет | Центр новостей Хашимитского университета /» . hu.edu.jo. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Премия Эль-Хасана бин Талала за научные достижения 2015 г.» . hcst.gov.jo. 10 августа 2016 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Хашимитский университет получил королевскую награду за уникальный клинический центр» (PDF) . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Официальная веб-страница Центра социальной работы Хашимитского университета.
- ^ «Центр информационных и коммуникационных технологий, официальная веб-страница электронного обучения в области информационных технологий» . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Бывшие президенты - официальный сайт хашимитского университета.
- ^ «Президентство Хашимитского университета - официальный сайт Хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Информация о крупнейшей университетской солнечной фотоэлектрической электростанции Иордании | Центр блогов» . 8 апреля 2019 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Университеты Иордании достигают энергетической независимости» . Переключатели . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Хашимитский университет объявляет тендеры на фотоэлектрические системы — Solarpowermanagement.net» . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Ахмед бин Саид награждает победителей 3-й энергетической премии Эмирейтс
- ^ «Официальный сайт Хашимитского университета. Хашимитский университет получил золотой приз 3-й энергетической премии Эмиратов (на арабском языке)» . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный сайт Хашимитского университета - Проект комплекса северных классов в Хашимитском университете - (на арабском языке)» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Официальный сайт Хашимитского университета - Проект комплекса северных классов в Хашимитском университете - (на арабском языке)» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Хашимитский университет | Центр новостей Хашимитского университета /» . hu.edu.jo. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Официальный сайт Хашимитского университета - Здание факультета фармацевтических наук Хашимитского университета - (на арабском языке)
- ^ «О Хашимитском университете» . Academic_institutional_membership.fip.org . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Хашимитский университет объявляет о новых правилах студенческого совета – Джордан Виста» . vista.sahafi.jo . Проверено 22 октября 2020 г.
- ↑ Официальный сайт Хашимитского университета — университет из-за финансового кризиса. Архивировано 5 февраля 2017 года в Wayback Machine .
- ^ газета Альгад .
- ^ Газета Альрай .
- ^ «Официальный сайт Международной ассоциации университетов» . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ «Главная страница» . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Союз арабских университетов::» . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Хашимитский университет» . Высшее образование Times (THE) . 18 сентября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Совет деканов хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Процент женщин в совете декана хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Попечительский совет хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Университетский совет Хашимитского университета» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Отдел секретариата советов Хашимитского университета
Примечания
[ редактировать ]- ^ есть еще один совет, называемый советом директоров: Совет был создан по инициативе доктора Камаля ад-Дина Бани Хани, президента университета, с целью координации между административными органами и повышения скорости горизонтальной интеграции между ними. тела. В состав Совета входят директора всех центров, отделов и административных подразделений университета. Миссия состоит в том, чтобы изучить все вопросы, с которыми сталкивается административный совет в университете, а также развивать и улучшать их работу, обеспечивая при этом все необходимые условия для ведения административной работы в университете, где они также обсуждают все темы, связанные с персонал и функции по финансовым вопросам и закупкам, компьютерным услугам и другим административным услугам, поскольку Совет проводит заседания на регулярной основе.
Галерея
[ редактировать ]- Проект солнечной энергетики в Хашимитском университете – вид вблизи
- Диспетчерская проекта солнечной энергетики
- Здание западных классов
- Здание восточных классов
- Разворот движения внутри университета
- Студенты ищут укрытие от солнца под солнечными энергетическими пластинами.
- Студенты ищут укрытие от дождя под солнечными энергетическими пластинами.
- Солнечные энергетические пластины, направленные к солнцу
- Инженерный факультет
- Здание южных классов во время строительства
- Петра рисует в деканате по делам студентов
- Снимок с воздуха для университетских зданий и проекта солнечной энергетики