Jump to content

Softa

Согласно Энциклопедии ислама, второе издание, написанной английским историком и востоковедом К. Э. Босвортом , термин «софта» (ṣofta) был именем, данным студентам в области теологии, права и других наук в медресе образовательной системе Османской империи. Империя . [ 1 ] Параллельная форма может быть найдена в персидском языке , произносимом как сухте , что означает «в огне» или «поджигать» , то есть поглощается любовью к Богу или обучением. Однако связь между этими двумя словами неясна. [ 1 ]

В частности, «софта», по-видимому, использовалось для обозначения новичков в своих областях науки или теологии, тогда как после завершения первых курсов их вместо этого называли «данишменд» . [ 2 ] [ 3 ]

Начиная с Мехмеда II , османские султаны основали эти образовательные центры для подготовки квалифицированной группы людей, которые составили бы сильную бюрократию и выполняли административные функции. Города стали интеллектуальными центрами модернизации. [ 4 ] Посредством обучения в системе медресе софта стремились стать частью улемов , класса мусульманской религиозной элиты в Османской империи. [ 4 ] Класс улемов, особенно в классический период, обладал значительной политической и социальной властью и служил средством экономического развития. Хотя улемам не хватало военной мощи, они могли склонить массы к поддержке определенных кампаний, влиять на действия и решения султана и быть представителями населения перед государством. [ 4 ]

Хотя любой мог поступить в систему медресе, выборы в класс улемов становились все более организованными и сильно стратифицированными. [ 4 ] Софта изо всех сил пытались конкурировать за позиции с горожанами, которые родились в семьях улемов или имели личные отношения с членами улемов. Эти связи, передаваемые из поколения в поколение, играли центральную роль в процессе набора и отбора улемов и заменяли рассмотрение навыков кандидата. [ 4 ] Фактически, те, кто имел иерархические связи, часто были менее обучены и образованы в области религиоведения, чем софта, и им не нужно было проходить систему медресе, чтобы быть избранным на высокий пост. [ 5 ] Тем не менее, среди горожан существовало чувство превосходства и общее представление о софтах как о невежественных людях. [ 6 ] В конечном счете, к 18 веку сформировался элитный класс, пользующийся благосклонностью султана и в значительной степени недоступный для софта. Чтобы конкурировать, софта в медресе было необходимо примкнуть к высокопоставленным бюрократическим чиновникам или уважаемым религиозным деятелям, которые могли выступать в качестве их покровителей и рекомендовать их на высокие посты. [ 4 ] Тем не менее, даже те немногие софта, которым удалось поступить в ряды улемов после окончания системы медресе, в конечном итоге составили самые низкие слои внутри класса, белди. Те, кому не удалось найти работу, вернулись в деревню, чтобы работать на более низких должностях. [ 4 ]

По мере того как Османская империя расширялась и Стамбул привлекал все больше людей, посты среди улемов становились более конкурентоспособными, и софта было трудно получить. [ 4 ] Софта также критиковали подход империи к религиозным делам и придерживались ранних религиозных традиций. [ 6 ] Начиная с 17 века, они решительно выступали против попыток Османской империи провести религиозную реформу и модернизацию. [ 7 ] Тем не менее, религиозные элиты осудили софта, считая их невежественными и виновными в искажении мусульманской религии. В частности, они обвиняли их в чрезмерном подчеркивании важности загробной жизни и неспособности признать равную важность жизни на земле, а не в том, что они считали ее преходящей. Они сказали, что такая интерпретация упрощает человеческий опыт и препятствует тяжелой работе. [ 6 ] Из-за разочарования софта иерархической структурой класса улемов, а также из-за их неодобрения религиозных действий империи, многие из них объединились, чтобы сформировать неуправляемую толпу, которая бродила по столице. [ 1 ]

Начиная с 16 века, софта возглавили несколько восстаний, угрожающих стабильности Османского государства. [ 1 ] Многие софта, окончившие обучение и оставшиеся безработными, присоединились к янычарской армии, чтобы участвовать в восстаниях. [ 4 ] Беспорядки софта также были частыми в Константинополе во второй половине девятнадцатого века, особенно в 1853, 1859 и 1876 годах. Однако вскоре после этого влияние этой мафии как силы политических беспорядков уменьшилось, поскольку была заменена система медресе. за счет развития и расширения современных школ. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Босворт, Клиффорд Э. (2012). «Энциклопедия ислама, второе издание» . brillonline.com . Брилл . Проверено 27 ноября 2023 г.
  2. ^ Бабингер, Франц (1913–1936). «Энциклопедия ислама, первое издание» . brillonline.com . Брилл . Проверено 27 ноября 2023 г.
  3. ^ Шилиович, Джозеф С. (май 1970 г.). «Международный журнал ближневосточных исследований» . jstor.org . Том. 4, № 4. 4 (4). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 150–162. JSTOR   162314 . Проверено 27 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мансурнур, Иик Арифин (1992). «Исламоведение» . jstor.org . Том. 31, № 1. 31 (1). Институт исламских исследований, Международный исламский университет, Исламабад: 35–51. JSTOR   20840061 . Проверено 27 ноября 2023 г.
  5. ^ Грин, Арнольд Х. (апрель 1976 г.). «Международный журнал ближневосточных исследований» . jstor.org . Том. 7, № 2. 7 (2). Издательство Кембриджского университета: 209–241. JSTOR   162601 . Проверено 27 ноября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Ханиоглу, Шюкрю (1997). «Студия Исламика» . jstor.org . № 86 (86). Брилл: 133–158. дои : 10.2307/1595808 . JSTOR   1595808 . Проверено 27 ноября 2023 г.
  7. ^ Слепой, Карл (январь 1896 г.). «Североамериканское обозрение» . jstor.org . Том. 162, № 470. 162 (470). Североамериканский обзор: 84–95. JSTOR   25103648 . Проверено 27 ноября 2023 г.
  8. ^ Шилиович, Джозеф С. (май 1970 г.). «Ближневосточные исследования» . jstor.org . Том. 6, № 2. 6 (2). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 150–162. JSTOR   4282321 . Проверено 27 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 473fc0988b405af646cf06f5eaadb708__1701398640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/08/473fc0988b405af646cf06f5eaadb708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Softa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)