Ронда Гарелик
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( ноябрь 2017 г. ) |
Ронда К. Гарелик — американский профессор и писатель. В настоящее время она является профессором английского языка по специальной совместной должности в Колледже изящных и исполнительских искусств Хиксон-Лид . Она является основателем и директором Междисциплинарного симпозиума искусств, базирующегося в колледже Хиксон-Лайд. [ 1 ] Она занимается перформансом, модой, литературой, изобразительным искусством и культурной политикой. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Она получила докторскую степень, степень магистра и бакалавра французского языка и сравнительной литературы в Йельском университете, а затем работала в аспирантуре Парижского университета/VII. Она провела несколько лет в качестве консультанта по исследовательской стратегии в различных отраслях, включая, помимо прочего, моду, телевидение и журналистику. Она преподавала в Йельском университете, Университете Колорадо в Боулдере, Колумбийском университете, Колледже Коннектикута и Университете Небраски-Линкольна .
Она является автором романа «Мадемуазель: Коко Шанель и пульс истории» , опубликованного в 2014 году. В 2010 году она стала победителем в номинации «Дизайн публикации» от Американского альянса музеев за свою книгу «Сказочный Арлекин: ОРЛАН и лоскутное Я» , которая также получила названа Книгой критического интереса 2011 года по версии журнала Critical Inquiry . Она также была соредактором специального двойного выпуска Southwest Review под названием «Перформанс как стиль/Стиль как перформанс», который был назван «Выдающимся специальным выпуском» в журнале «Лучшие американские эссе» . Ее статьи публиковались в New York Times , New York Newsday , International Herald Tribune и Sydney Morning Herald , а также в нескольких литературных журналах, критических антологиях и музейных каталогах.
Она получила награды от Национального фонда гуманитарных наук, Фонда Уайтинга, Исследовательского института Гетти, Американского совета научных обществ, Фонда Дедал, Американской ассоциации женщин с университетским образованием и правительства Франции. В 2006 году она получила стипендию Фонда Гуггенхайма .
Литературное произведение Гарелика « Электрическая Саломея: представление модернизма Лав Фуллер» , опубликованное издательством Princeton University Press в 2007 году, было признано «ярким и научным текстом». [ 2 ] [ по мнению кого? ] в котором рассматривается вклад Лои Фуллер в развитие модернистского танца и драматического искусства в начале двадцатого века. Гарелик исследует профессию Фуллера, неподготовленного американского танцора с опытом работы в кабаре и бурлеске. Лав сделала уникальную танцевальную карьеру в Париже, которую она сохраняла примерно три десятилетия, с 1892 года до своей смерти в 1928 году. Гарелик внимательно исследовал и опубликовал необыкновенную жизнь и произведения Фуллер, включая ее активную жизнь и ее способность жить открыто. как лесбиянка в Париже. Она продемонстрировала умение убеждать, поместив Фуллера в ряд современных контекстуальных стандартов. Гарелик включил это, подчеркнув погружение Фуллер в изучение новых, творческих конструкций и проекций освещения, что позволило ей тесно соприкоснуться с современными инновациями, особенно в медицинской науке, кино и использовании фосфоресцирующего освещения. Лои быстро усвоила целый ряд электрических инноваций и использовала их в своем сценическом искусстве. В качестве примера Гарелик пишет: «Когда [Томас] Эдисон поместила руку внутрь аппарата [флюороскопа], она была в восторге, увидев, как ее плоть стала прозрачной, как растворилась твердость ее тела. Она сразу представила себе театральное применение» (39). [ 3 ] На протяжении всей книги Гарелик называет действия Фуллер «неискренними» из-за ее заявлений и методов, противоречащих ее поведению. Несмотря на это, Фуллер всегда клялась, что ее тщательно созданные сценические произведения основаны на удаче. Она также постоянно настаивала на том, что ее открытия носят случайный характер. Фуллер провел много времени, исследуя человеческую природу, сексуальные влечения, отношения между иллюзией и реальностью, а также трансформацию тела с помощью механизированных средств.
Публикации
[ редактировать ]- Гарелик, Ронда К. (1998). Восходящая звезда: дендизм, гендер и производительность в конце века . Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-01205-9 . ОСЛК 36961112 . [ 4 ]
- Гарелик, Ронда К. (2007). Электрическая Саломея: исполнение модернизма Лои Фуллер . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-4008-3277-4 . JSTOR j.ctt1hfqzzr . OCLC 963845230 . [ 5 ]
- Гарелик, Ронда К. (2015). Мадемуазель: Коко Шанель и пульс истории . Случайный дом . ISBN 978-1-4000-6952-1 . OCLC 868199582 . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ронда Гарелик | Факультет английского языка | Университет Небраски – Линкольн» . www.unl.edu . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года.
- ^ Стоит, Либби (2008). «Электрическая Саломея: исполнение модернизма Лои Фуллер (обзор)». Современная драма . 51 (2): 298–300. дои : 10.1353/мдр.0.0042 . S2CID 194025018 . Проект МУЗА 252579 .
- ^ Гарелик, Ронда К. (2009). Электрическая Саломея: исполнение модернизма Лои Фуллер . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3277-4 . [ нужна страница ] [ нужен неосновной источник ]
- ^ Обзоры «Восходящей звезды» :
- Шеперд-Барр, Кирстен (июнь 1999 г.). Театр девятнадцатого века . 27 (1): 73–82. дои : 10.1177/174837279902700104 . ISSN 0893-3766 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Финни, Гейл (2000). Модернизм/современность . 7 (2): 327–329. дои : 10.1353/мод.2000.0035 . ISSN 1080-6601 . S2CID 144988688 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Морган, Тайс Э. (2000). Викторианские исследования . 42 (4): 711–712. дои : 10.1353/vic.1999.0021 . ISSN 1527-2052 . S2CID 145576817 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- Шеперд-Барр, Кирстен (июнь 1999 г.). Театр девятнадцатого века . 27 (1): 73–82. дои : 10.1177/174837279902700104 . ISSN 0893-3766 .
- ^ Обзоры «Электрической Саломеи» :
- Ярвинен, Ханна (май 2010 г.). Танцевальные исследования . 28 (1): 109–113. дои : 10.3366/drs.2010.0009 . ISSN 0264-2875 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Вероли, Патриция (20 октября 2008 г.). Танцевальная хроника . 31 (3): 491–498. дои : 10.1080/01472520802402895 . ISSN 0147-2526 . S2CID 191449050 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
- Ярвинен, Ханна (май 2010 г.). Танцевальные исследования . 28 (1): 109–113. дои : 10.3366/drs.2010.0009 . ISSN 0264-2875 .
- ^ Отзывы о Мадемуазель :
- Скарр, Рут (26 сентября 2014 г.). «Рецензия на книгу Ронды К. Гарелик «Мадемуазель: Коко Шанель и пульс истории» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 18 октября 2020 г.
- Гивхан, Робин (19 декабря 2014 г.). «Рецензия на книгу: «Мадемуазель», биография Коко Шанель, автор Ронда К. Гарелик» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 18 октября 2020 г.