Парижишта
Паришишта ( деванагари : परिशिष्ट, «дополнение, приложение, остаток») [ 1 ] представляют собой санскритские дополнительные тексты, добавленные к другому фиксированному, более древнему тексту - обычно к ведической литературе - с целью «рассказать то, что еще предстоит сказать». [ 2 ] Они имеют стиль сутр , но менее кратки. По мнению Макса Мюллера , паризиста Вед, «можно считать самыми последними окраинами ведической литературы, но они носят ведический характер, и было бы трудно объяснить их происхождение в какое-либо время, за исключением истекающих моментов ведической литературы». возраст." [ 3 ]
В ранних санскритских текстах 18 паришишт , но до наших дней дошло еще множество, вероятно, составленных позже. упоминается [ 4 ] Паришиста существует для каждой из четырех Вед. Однако обширна только литература, связанная с Атхарваведой , и известны 74 паришишты, некоторые из которых представлены в форме диалогов. Ведические паризисты обычно представляют ритуалы, церемонии, природу гимнов и мнения других ученых по поводу определенных аспектов первичного текста. [ 4 ] Кроме того, «Атхарваведа паришиштас» включает предзнаменования, и отдельные ее части сохранились в очень искаженной форме, которую трудно объяснить или интерпретировать. [ 5 ]
Ригведа
[ редактировать ]« Ашвалаяна Грихья Паришишта» — очень поздний текст, связанный с каноном Ригведы . Это короткий текст из трех глав, посвященный домашним обрядам, таким как ежедневная сандхьяпасана , и обрядам посвящения, таким как бракосочетание и шраддха . [ 6 ]
Бахврича паришишта и Санкаяна паришишта также присоединены к Ригведе . [ 4 ]
Самаведа
[ редактировать ]Гобхила Грихья Паришишта , [ 7 ] приписываемый Гобхилапутре, представляет собой краткий метрический текст, состоящий из двух глав, 113 и 95 стихов соответственно. Ее темы раскрыты в доступной форме для тех, кто понимает ведический санскрит. В первой главе рассматриваются физические аспекты священных космических ритуалов, например, названия 37 типов священных костров, правила и размеры дров, подготовка святого места и время каждой космической деятельности. Вторая глава посвящена главным образом основным домашним обрядам, таким как бракосочетание или Шраддха (общение с существами-предками). Примечательны такие предписания, как то, что девочку следует выдавать замуж до того, как она достигнет половой зрелости. [ 8 ]
Второй короткий текст, « Чандогья Паришта». [ 9 ] имеет примерно такое же покрытие. [ 10 ]
Яджурведа
[ редактировать ]Шукла (Белый)
[ редактировать ]« Катия Паришшты» , приписываемые Катьяяне , состоят из 18 произведений, перечисленных самостоятельно в пятой серии ( Чаранавьюха ): [ 11 ] также традиционно приписывают шесть других произведений парижского характера Катьяяне , в том числе произведение с таким же названием ( Пратиджня ), но разного содержания. сколько из этих 24 на самом деле принадлежит Катьяяне Сомнительно, ; по всей вероятности, они были составлены разными авторами в разное время, причем Пратиджня и Чаранавьюха были одними из последних, поскольку в них упоминаются остальные. [ 12 ]
Объем [ 13 ] | Книги |
---|---|
Форма и язык Самхиты | Пратиджня I ( 3 ), Анувакасанкхья ( 4 ), Чаранавьюха ( 5 ), Ргьяджуша ( 8 ), Паршада ( 9 ), Пратиджня II, Сарванукрама , Ягьявалкьяшикша |
Шраута Ритуалы | Юпалакшана ( 1 ), Чагалакшана ( 2 ), Шульба ( 7 ), Иштакапурана ( 10 ), Праварадхьяя ( 11 ), Мулядхьяя ( 12 ), Хаутрика ( 16 ), Курмалакшана ( 1 8 ), Кратусамкхья |
Шраута и Грихья | Нигама ( 14 ), Ягьяпаршва ( 15 ), Мантрабхрантихара Сутра |
Грихья ритуалы | Шраддхасутра ( 6 ), Унчашастра { 13 ), Шуклаяджурвидхана |
Дхармашастра | Прасавоттана ( 17 ) |
Кришна (Черный)
[ редактировать ]В Кришна Яджурведе есть три паришиста: [ 8 ]
- Апастамба Хаутра Паришишта , которая также встречается как вторая прашна Сатьясадха Шраута Сутры , определяет обязанности священника Хотри в хавирьяджнях, отличных от даршапурнмасы (жертвоприношения в новолуние и полнолуние).
- Вараха Шраута Сутра Паришишта .
- Катьяяна Шраута Сутра Паришишта .
Атхарваведа
[ редактировать ]Что касается Атхарваведы, то насчитывается 79 произведений, собранных в 72 четко названных паришиста. [ 14 ]
Книга | Покрытие |
---|---|
1 | Знание созвездий |
2-19 | Королевские церемонии |
20-33 | Ритуал |
34-36 | Магия |
37-40 | Ритуал |
41-44 | Религиозные обряды |
45-46 | Ритуал |
47-48 | Фонетика и лексикография |
49 | Ведический взгляд ( Чаранавьюха ) |
50-72 | Приметы |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Монье Монье-Вильямс (1872 г.). Санскритско-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 549.
- ^ Чакрабарти 2004 , с. 92.
- ^ Фридрих Макс Мюллер (1859). История древней санскритской литературы . Уильямс и Норгейт. п. 251.
- ^ Jump up to: а б с Фридрих Макс Мюллер (1859). История древней санскритской литературы . Уильямс и Норгейт. стр. 252–254.
- ^ Маэдзима Мики и Яно Мичио (2010), Исследование Athervaveda Parisista 50-57 со специальной ссылкой на Курмавибхагу, Журнал индийских и буддийских исследований, Vol. 58, № 3, стр. 1126-1129
- ^ Модак 1993, стр.189.
- ↑ Также известный как Грихьясамграха.
- ^ Jump up to: а б Модак 1993, стр.190.
- ^ также известный как Кармапрадипика
- ^ Модак 1993, стр.201.
- ^ (II.4): Кашикар 1994, стр.6; Модак 1993, стр.190.
- ^ Кашикар 1994, стр.8; Чакрабарти (2004), стр.92-94.
- ^ Кашикар 1994, стр.7-8.
- ^ Модак 1993, стр.191.
Ссылки
[ редактировать ]- Б. Р. Модак, Вспомогательная литература Атхарва-Веды , Нью-Дели, Раштрия Веда Видья Пратиштхан, 1993, ISBN 81-215-0607-7
- К.Г. Кашикар, Обзор Шукла Яджурведа Паришиштов , Пуна, Институт восточных исследований Бхандаркара (серия аспирантуры и исследовательского отдела № 38), 1994 г.
- С.К. Чакрабарти, « Обзор Шуклаяюрведы приходов , проведенный К.Г. Кашикаром», Журнал Азиатского общества , Том XLVI, № 3, Калькутта, 2004 г., ISSN 0368-3303