Jump to content

Всеобщая забастовка в Брисбене 1912 года.

Иллюстрация из газеты Brisbane Worker , осуждающей жестокость полицейской службы Квинсленда в Черную пятницу.

Всеобщая забастовка 1912 года в Брисбене в Квинсленде , Австралия, началась, когда 18 января 1912 года члены Австралийской ассоциации работников трамваев и автомобильных омнибусов уволены за то, что они носили на работу профсоюзные значки были . с массовым митингом протеста с участием 10 000 человек, прошедшим той ночью на Рыночной площади (также известной как площадь Альберта, ныне площадь короля Джорджа ).

Всеобщая забастовка

[ редактировать ]
Женщины маршируют во время всеобщей забастовки

Brisbane Tramways принадлежала Brisbane Tramway Company, в основном местной компании, связанной с бывшей трамвайной компанией Metropolitan Tramway and Investment Company и Melbourne Tramway and Omnibus Company, но управляла ею как английской компанией в качестве основных инвесторов - в Мельбурне. и Брисбен, а также Англия и Шотландия владели трамваями на всех континентах, однако существовал ряд взаимосвязанных компаний, все из которых имели название Brisbane Tramways. [1] [2] [3] [4] Оборудование для трамвая поставила компания General Electric США. Джозеф Стиллман Бэджер приехал с оборудованием в Брисбен в 1896 году, чтобы установить и настроить трамваи. Компания попросила его остаться на посту генерального директора, и он принял это предложение, став в конечном итоге управляющим директором компании. [5] [6] Мужчины хотели получить право носить профсоюзный значок. Два организатора, как сообщается, IWW, обошли все трамваи Австралии, чтобы попытаться организовать одновременную забастовку по этому поводу. Бэджер отказался вести переговоры с профсоюзом по этому вопросу. Он также отказался вступить в переговоры с Советом профсоюзов Квинсленда, высшим профсоюзным органом Квинсленда , тогда известным как Австралийская федерация труда. После этого отказа собрание делегатов сорока трех Брисбена профсоюзов сформировало Объединенный профсоюзный комитет и назначил Всеобщий забастовочный комитет. 30 января 1912 года профсоюзные активисты Брисбена объявили всеобщую забастовку не только за право носить значок, но и за основное право вступать в профсоюз. Трамваи Брокен-Хилла были единственными за пределами Квинсленда, кто объявил забастовку по этому поводу. Другие работники трамвая не очень сочувствовали этому делу, поскольку оно уже было вынесено на рассмотрение Арбитражного суда. [ нужна ссылка ]

Через несколько дней Стачком стал альтернативным правительством. Никакие работы в Брисбене не могли проводиться без специального разрешения забастовочного комитета. Комитет организовал 500 офицеров бдительности для поддержания порядка среди забастовщиков и создал собственную бригаду скорой помощи. Государственным ведомствам и частным работодателям для проведения любых работ требовалось разрешение Стачкома. Стачечный комитет выдавал талоны на забастовку, которые признавались различными фирмами. Красные ленты обычно носили в знак солидарности не только люди, но и домашние собаки и лошади, тянущие тележки. Это распространилось даже на школьников, где в зависимости от стороны носили либо синие, либо красные ленты. [ нужна ссылка ] Драки на детских площадках были обычным явлением. [7] Ежедневные шествия и митинги проводились, чтобы занять забастовщиков. [ нужна ссылка ]

На второй день забастовки более 25 000 рабочих прошли маршем от Торгового зала Брисбена до Фортитьюд-Вэлли и обратно, а более 50 000 сторонников наблюдали за ними со стороны. Было описано, что процессию возглавляют парламентарии от Лейбористской партии: процессия составляет восемь рядов в ряд, длину две мили (3 км) и включает в себя 600 женщин. Забастовка распространилась по всему Квинсленду, и многие региональные центры организовали шествия по своим городам. Забастовочный комитет регулярно выпускал официальный забастовочный бюллетень, чтобы противостоять ожидаемой антипрофсоюзной предвзятости в основных газетах. [ нужна ссылка ]

Уильям МакКормак и Объединенная ассоциация рабочих Северного Квинсленда (AWA) первоначально поддержали забастовку. Однако Маккормак посчитал предлог для забастовки надуманным, и вскоре члены AWA вернулись к работе. [8]

Правительство Квинсленда обеспокоилось ситуацией только тогда, когда забастовка распространилась на железные дороги. В этот момент оно запретило шествия, привело к присяге специальных констеблей и раздало штыки своей полиции. Офицеры Содружества и военнослужащие в свободное время вызвались добровольцами в качестве специальных констеблей, и многие из них носили в бою форму Содружества. [ нужна ссылка ]

Черная пятница

[ редактировать ]
Конная полиция и специальные констебли на Рыночной площади во время всеобщей забастовки

Заявление стачечного комитета о разрешении на марш 2 февраля 1912 года было отклонено комиссаром полиции Уильямом Джеффри Кэхиллом . Из-за крайнего насилия, которое полиция применила против профсоюзных активистов и их сторонников в тот день, его стали называть Черной пятницей . [ нужна ссылка ]

Несмотря на отказ в разрешении, на Рыночной площади собралась толпа численностью около 15 000 человек. Полиция и спецназ атаковали толпу на Альберт-стрит под руководством Кэхилла, который кричал: «Дайте им это, ребята! В них». Тем временем Эмма Миллер , пионер профсоюзного активиста и суфражистка , привела группу женщин и девушек к зданию парламента. Возвращаясь по Квин-стрит, члены группы были избиты и арестованы большим контингентом пешей и конной полиции. Эмма Миллер, хрупкая женщина лет 70, весившая едва 35 килограммов, стояла на своем, вытащила булавку для шляпы и ударила ножом в круп лошади комиссара полиции. Лошадь поднялась на дыбы и сбросила с себя комиссара полиции, который получил травму, в результате которой он хромал на всю оставшуюся жизнь. Ходят слухи, что шляпная булавка Миллера ранила Кэхилла в ногу. [9] [10]

Наезды и избиение мирных людей, многие из которых были пожилыми людьми, женщинами и детьми на тротуаре, широко осуждались не только в профсоюзных газетах, таких как « Рабочий» , но и в более консервативных газетах, таких как «Правда» . Первоначально она называлась Baton Friday , но позже стала широко известна как Черная пятница . [ нужна ссылка ]

Премьер-министр Квинсленда от консерваторов Дигби Денхэм рассматривал забастовочный комитет как оппозиционную альтернативную администрацию, заявил, что «двух правительств быть не будет», и выступил против всех дальнейших разрешений на шествия. Консервативные СМИ и правительство обычно рассматривали это скорее как восстание, чем забастовку, чего на самом деле хотели организаторы ИРМ по всей Австралии после их успеха в трамвайной забастовке Сиднея в 1908 году. Когда он попытался заручиться поддержкой федерального правительства в использовании вооруженных сил, он получил отказ от премьер-министра Лейбористской партии Эндрю Фишера , члена партии Гимпи от штата Квинсленд. Фишер также получил запрос на военную поддержку от Объединенного забастовочного комитета, но отклонил это предложение, предпочитая направить денежное пожертвование в поддержку забастовки. [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]

Судья Х.Б. Хиггинс в Федеральном арбитражном суде постановил, что предварительным событием был локаут, а не забастовка, и что постановление, отказывающее трамвайщикам в праве носить свои профсоюзные значки при исполнении служебных обязанностей, было одновременно несанкционированным и необоснованным. Хиггинс не мог вмешиваться в восстановление рабочих мест. [11]

Когда 6 марта 1912 года Федерация работодателей согласилась не преследовать забастовщиков, забастовка официально прекратилась. [12]

Жестокость обвинений в применении дубинок со стороны полицейской службы Квинсленда и специальные мероприятия в Черную пятницу породили горечь и ненависть к полиции, которая продлилась несколько десятилетий. Забастовка укрепила солидарность и коллективную идентичность австралийского рабочего движения в Квинсленде. Правительство Денхэма немедленно выиграло последующие выборы на платформе «Закон и порядок» и приняло Закон о промышленном мире 1912 года, открывающий обязательный арбитраж специально для предотвращения забастовок в сфере основных услуг. [ нужна ссылка ]

Работники трамвайной компании, бастующие, были уволены. Трамвайная компания отказалась когда-либо повторно нанимать этих рабочих. Когда в 1922 году трамвайная система была приобретена правительством Квинсленда, уволенные рабочие были восстановлены на работе. Значки на униформе – причина забастовки – были запрещены даже тогда, когда трамвайная система (а позже и автобусная система) находилась под контролем правительства, а затем и городского совета Брисбена , и оставалась запрещенной до 1980 года. [ нужна ссылка ]

После забастовки три года спустя по всему Квинсленду произошел перекос в пользу лейбористов , и в 1915 году было избрано второе лейбористское правительство Квинсленда во главе с Ти Джей Райаном . [ нужна ссылка ]

В культуре

[ редактировать ]

Пьеса « Лица на улице: история Брисбена во время всеобщей забастовки 1912 года» : пьеса в двух действиях, написанная Эрролом О'Нилом, была впервые представлена ​​в 1983 году театром Ла Бойт . [13]

  1. ^ записи компаний Metropolitan Tramway and Investment Co и Brisbane Tramway Company и связанных с ними организаций в архивах Национального банка Квинсленда (хранятся в НБА)
  2. ^ Форд, Гарри Р. Брисбен, Квинсленд. Королевское историческое общество Квинсленда, 1977 г.
  3. ^ Развитие конных трамваев в Брисбене. Журнал Королевского исторического общества Квинсленда, том 9, выпуск 5: стр. 115-137.
  4. ^ Форд, Гарри Р. Брисбен, Квинсленд. Королевское историческое общество Квинсленда, 1974 г.
  5. ^ запись о Джозефе Стиллмане Бэджере в Австралийском биографическом словаре
  6. ^ Джозеф Стиллман Бэджер: человек и его трамвайный журнал Королевского исторического общества Квинсленда, том 10, выпуск 2: стр. 54-66;
  7. ^ Школьные файлы отдела образования при проведении исследования для книги, посвященной столетию образования.
  8. ^ Кеннеди, К.Х. (1986). «МакКормак, Уильям (1879–1947)» . Австралийский биографический словарь .
  9. ^ Пэм Янг, Шляпная булавка - оружие: женщины и всеобщая забастовка в Брисбене 1912 года , опубликовано в Hecate (1988).
  10. Пэм Янг, Горжусь быть бунтовщиком – Жизнь и времена Эммы Миллер , University of Queensland Press, 1991. ISBN   0-7022-2374-3
  11. ^ Д, Дж. Мерфи. Трамвай и всеобщая забастовка, 1912 г., в книге «Большие забастовки: Квинсленд, 1889–1965 гг.» , University of Queensland Press, 1983 г. ISBN   0-7022-1721-2
  12. ^ «Всеобщая забастовка австралийцев за право объединяться в профсоюзы, Брисбен, Австралия, 1912 год» . Палата общин . 30 сентября 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  13. ^ «Архивы Эррола О'Нила» . Театр Плейлаб . Проверено 9 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47bd5ef15e19edcf1ee4547e5684fe8b__1718145360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/8b/47bd5ef15e19edcf1ee4547e5684fe8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1912 Brisbane general strike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)