Всеобщая забастовка в Брисбене 1912 года.
Всеобщая забастовка 1912 года в Брисбене в Квинсленде , Австралия, началась, когда 18 января 1912 года члены Австралийской ассоциации работников трамваев и автомобильных омнибусов уволены за то, что они носили на работу профсоюзные значки были . с массовым митингом протеста с участием 10 000 человек, прошедшим той ночью на Рыночной площади (также известной как площадь Альберта, ныне площадь короля Джорджа ).
Всеобщая забастовка
[ редактировать ]Brisbane Tramways принадлежала Brisbane Tramway Company, в основном местной компании, связанной с бывшей трамвайной компанией Metropolitan Tramway and Investment Company и Melbourne Tramway and Omnibus Company, но управляла ею как английской компанией в качестве основных инвесторов - в Мельбурне. и Брисбен, а также Англия и Шотландия владели трамваями на всех континентах, однако существовал ряд взаимосвязанных компаний, все из которых имели название Brisbane Tramways. [1] [2] [3] [4] Оборудование для трамвая поставила компания General Electric США. Джозеф Стиллман Бэджер приехал с оборудованием в Брисбен в 1896 году, чтобы установить и настроить трамваи. Компания попросила его остаться на посту генерального директора, и он принял это предложение, став в конечном итоге управляющим директором компании. [5] [6] Мужчины хотели получить право носить профсоюзный значок. Два организатора, как сообщается, IWW, обошли все трамваи Австралии, чтобы попытаться организовать одновременную забастовку по этому поводу. Бэджер отказался вести переговоры с профсоюзом по этому вопросу. Он также отказался вступить в переговоры с Советом профсоюзов Квинсленда, высшим профсоюзным органом Квинсленда , тогда известным как Австралийская федерация труда. После этого отказа собрание делегатов сорока трех Брисбена профсоюзов сформировало Объединенный профсоюзный комитет и назначил Всеобщий забастовочный комитет. 30 января 1912 года профсоюзные активисты Брисбена объявили всеобщую забастовку не только за право носить значок, но и за основное право вступать в профсоюз. Трамваи Брокен-Хилла были единственными за пределами Квинсленда, кто объявил забастовку по этому поводу. Другие работники трамвая не очень сочувствовали этому делу, поскольку оно уже было вынесено на рассмотрение Арбитражного суда. [ нужна ссылка ]
Через несколько дней Стачком стал альтернативным правительством. Никакие работы в Брисбене не могли проводиться без специального разрешения забастовочного комитета. Комитет организовал 500 офицеров бдительности для поддержания порядка среди забастовщиков и создал собственную бригаду скорой помощи. Государственным ведомствам и частным работодателям для проведения любых работ требовалось разрешение Стачкома. Стачечный комитет выдавал талоны на забастовку, которые признавались различными фирмами. Красные ленты обычно носили в знак солидарности не только люди, но и домашние собаки и лошади, тянущие тележки. Это распространилось даже на школьников, где в зависимости от стороны носили либо синие, либо красные ленты. [ нужна ссылка ] Драки на детских площадках были обычным явлением. [7] Ежедневные шествия и митинги проводились, чтобы занять забастовщиков. [ нужна ссылка ]
На второй день забастовки более 25 000 рабочих прошли маршем от Торгового зала Брисбена до Фортитьюд-Вэлли и обратно, а более 50 000 сторонников наблюдали за ними со стороны. Было описано, что процессию возглавляют парламентарии от Лейбористской партии: процессия составляет восемь рядов в ряд, длину две мили (3 км) и включает в себя 600 женщин. Забастовка распространилась по всему Квинсленду, и многие региональные центры организовали шествия по своим городам. Забастовочный комитет регулярно выпускал официальный забастовочный бюллетень, чтобы противостоять ожидаемой антипрофсоюзной предвзятости в основных газетах. [ нужна ссылка ]
Уильям МакКормак и Объединенная ассоциация рабочих Северного Квинсленда (AWA) первоначально поддержали забастовку. Однако Маккормак посчитал предлог для забастовки надуманным, и вскоре члены AWA вернулись к работе. [8]
Правительство Квинсленда обеспокоилось ситуацией только тогда, когда забастовка распространилась на железные дороги. В этот момент оно запретило шествия, привело к присяге специальных констеблей и раздало штыки своей полиции. Офицеры Содружества и военнослужащие в свободное время вызвались добровольцами в качестве специальных констеблей, и многие из них носили в бою форму Содружества. [ нужна ссылка ]
Черная пятница
[ редактировать ]Заявление стачечного комитета о разрешении на марш 2 февраля 1912 года было отклонено комиссаром полиции Уильямом Джеффри Кэхиллом . Из-за крайнего насилия, которое полиция применила против профсоюзных активистов и их сторонников в тот день, его стали называть Черной пятницей . [ нужна ссылка ]
Несмотря на отказ в разрешении, на Рыночной площади собралась толпа численностью около 15 000 человек. Полиция и спецназ атаковали толпу на Альберт-стрит под руководством Кэхилла, который кричал: «Дайте им это, ребята! В них». Тем временем Эмма Миллер , пионер профсоюзного активиста и суфражистка , привела группу женщин и девушек к зданию парламента. Возвращаясь по Квин-стрит, члены группы были избиты и арестованы большим контингентом пешей и конной полиции. Эмма Миллер, хрупкая женщина лет 70, весившая едва 35 килограммов, стояла на своем, вытащила булавку для шляпы и ударила ножом в круп лошади комиссара полиции. Лошадь поднялась на дыбы и сбросила с себя комиссара полиции, который получил травму, в результате которой он хромал на всю оставшуюся жизнь. Ходят слухи, что шляпная булавка Миллера ранила Кэхилла в ногу. [9] [10]
Наезды и избиение мирных людей, многие из которых были пожилыми людьми, женщинами и детьми на тротуаре, широко осуждались не только в профсоюзных газетах, таких как « Рабочий» , но и в более консервативных газетах, таких как «Правда» . Первоначально она называлась Baton Friday , но позже стала широко известна как Черная пятница . [ нужна ссылка ]
Премьер-министр Квинсленда от консерваторов Дигби Денхэм рассматривал забастовочный комитет как оппозиционную альтернативную администрацию, заявил, что «двух правительств быть не будет», и выступил против всех дальнейших разрешений на шествия. Консервативные СМИ и правительство обычно рассматривали это скорее как восстание, чем забастовку, чего на самом деле хотели организаторы ИРМ по всей Австралии после их успеха в трамвайной забастовке Сиднея в 1908 году. Когда он попытался заручиться поддержкой федерального правительства в использовании вооруженных сил, он получил отказ от премьер-министра Лейбористской партии Эндрю Фишера , члена партии Гимпи от штата Квинсленд. Фишер также получил запрос на военную поддержку от Объединенного забастовочного комитета, но отклонил это предложение, предпочитая направить денежное пожертвование в поддержку забастовки. [ нужна ссылка ]
Последствия
[ редактировать ]Судья Х.Б. Хиггинс в Федеральном арбитражном суде постановил, что предварительным событием был локаут, а не забастовка, и что постановление, отказывающее трамвайщикам в праве носить свои профсоюзные значки при исполнении служебных обязанностей, было одновременно несанкционированным и необоснованным. Хиггинс не мог вмешиваться в восстановление рабочих мест. [11]
Когда 6 марта 1912 года Федерация работодателей согласилась не преследовать забастовщиков, забастовка официально прекратилась. [12]
Жестокость обвинений в применении дубинок со стороны полицейской службы Квинсленда и специальные мероприятия в Черную пятницу породили горечь и ненависть к полиции, которая продлилась несколько десятилетий. Забастовка укрепила солидарность и коллективную идентичность австралийского рабочего движения в Квинсленде. Правительство Денхэма немедленно выиграло последующие выборы на платформе «Закон и порядок» и приняло Закон о промышленном мире 1912 года, открывающий обязательный арбитраж специально для предотвращения забастовок в сфере основных услуг. [ нужна ссылка ]
Работники трамвайной компании, бастующие, были уволены. Трамвайная компания отказалась когда-либо повторно нанимать этих рабочих. Когда в 1922 году трамвайная система была приобретена правительством Квинсленда, уволенные рабочие были восстановлены на работе. Значки на униформе – причина забастовки – были запрещены даже тогда, когда трамвайная система (а позже и автобусная система) находилась под контролем правительства, а затем и городского совета Брисбена , и оставалась запрещенной до 1980 года. [ нужна ссылка ]
После забастовки три года спустя по всему Квинсленду произошел перекос в пользу лейбористов , и в 1915 году было избрано второе лейбористское правительство Квинсленда во главе с Ти Джей Райаном . [ нужна ссылка ]
В культуре
[ редактировать ]Пьеса « Лица на улице: история Брисбена во время всеобщей забастовки 1912 года» : пьеса в двух действиях, написанная Эрролом О'Нилом, была впервые представлена в 1983 году театром Ла Бойт . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ записи компаний Metropolitan Tramway and Investment Co и Brisbane Tramway Company и связанных с ними организаций в архивах Национального банка Квинсленда (хранятся в НБА)
- ^ Форд, Гарри Р. Брисбен, Квинсленд. Королевское историческое общество Квинсленда, 1977 г.
- ^ Развитие конных трамваев в Брисбене. Журнал Королевского исторического общества Квинсленда, том 9, выпуск 5: стр. 115-137.
- ^ Форд, Гарри Р. Брисбен, Квинсленд. Королевское историческое общество Квинсленда, 1974 г.
- ^ запись о Джозефе Стиллмане Бэджере в Австралийском биографическом словаре
- ^ Джозеф Стиллман Бэджер: человек и его трамвайный журнал Королевского исторического общества Квинсленда, том 10, выпуск 2: стр. 54-66;
- ^ Школьные файлы отдела образования при проведении исследования для книги, посвященной столетию образования.
- ^ Кеннеди, К.Х. (1986). «МакКормак, Уильям (1879–1947)» . Австралийский биографический словарь .
- ^ Пэм Янг, Шляпная булавка - оружие: женщины и всеобщая забастовка в Брисбене 1912 года , опубликовано в Hecate (1988).
- ↑ Пэм Янг, Горжусь быть бунтовщиком – Жизнь и времена Эммы Миллер , University of Queensland Press, 1991. ISBN 0-7022-2374-3
- ^ Д, Дж. Мерфи. Трамвай и всеобщая забастовка, 1912 г., в книге «Большие забастовки: Квинсленд, 1889–1965 гг.» , University of Queensland Press, 1983 г. ISBN 0-7022-1721-2
- ^ «Всеобщая забастовка австралийцев за право объединяться в профсоюзы, Брисбен, Австралия, 1912 год» . Палата общин . 30 сентября 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Архивы Эррола О'Нила» . Театр Плейлаб . Проверено 9 января 2020 г.