Они говорят люди
Ати . (петь. Мвати, пл. А-Ати) были этнической группой, которая жила вокруг горы Кения до и в течение восемнадцатого и, возможно, девятнадцатого веков Многие из их традиций были захвачены среди людей Меру и Кикую из Кении . Согласно традициям Меру, ати был предсказан в области их оккупации народом Агумбы .
История
[ редактировать ]Урегулирование
[ редактировать ]Согласно традициям Меру, зарегистрированным Фадиманом, период въезда на гору Кении вспоминается как время топора и огненного утилизации. Когда охотники отправились в лесную зону, каждый «мвати ... отмеченные из определенного охотничьего региона, часто рядом с соседями-охотниками из других кланов. Использование« топора, красной глины и огненной пачки », чтобы поставить его утверждение» Полем Затем охотники прогрессировали «на запад» (в гору) в лес в поисках мяса и меда, убедившись, что оставаться в пределах их самостоятельных границ. [ 1 ]
Меру традиции утверждают, что лесные охотники этой эры были вооружены, «только с небольшими луками, топорами и железными ножами». Они «заявляют, что ни один лесной охотник этой эпохи не использовал ни щита, ни копья. Вместо этого они полагались на магию, чтобы защитить их ...». [ 1 ]
Образ жизни
[ редактировать ]Существование
[ редактировать ]Традиции, записанные Фадиманом (1994), изображают Ати как охотники. Общая ссылка на мясо и меда указывает на то, что они являются основными продуктами Athi. [ 2 ]
Приют
[ редактировать ]Как в традициях Меру и Кикую, ати помнят как лесные жители. Традиции Athi, записанные в Меру, то есть «более постоянные охотничьи лагеря», указывают, что Athi частично мобильные и жили в обстановке охотничьего лагеря. [ 3 ] [ 4 ]
Оружие
[ редактировать ]Согласно традициям Ати, захваченным в Меру, ати были вооружены небольшими луками, топорами и железными ножами, когда они впервые отправились в Монтанский лес у основания горы Кении. [ 5 ]
Торговля
[ редактировать ]Ати традиции Кикуйю обменяла мясо и шкуры для сельскохозяйственных продуктов от своих соседей. [ 4 ]
Права на землепользование
[ редактировать ]Согласно традиции Меру, Ати разграничил охотничьи зоны и определил их как принадлежащие охотнику или клану. Эти зоны были разграничены с использованием «огненной пачки» . [ 1 ]
В течение 1700-х годов система демаркации «огня», по-видимому, была объединена с проклятиями ритуалов Агумбы, приводящего к ритуалу колдовства, известного как «Ндинди», по сути, палка, которая была изогнута с помощью клановых отметок и размазан ярким красным охры для повышения видимости. Эта палка была «коммунально проклятой», а затем использовалась для разграничения охотничьих зон сообщества. [ 6 ]
В традиции Кикую Ати вспоминают, как продала землю Кикую в регионе Кабете. Они были частично ассимилированы в этом сообществе, и уже 1983 год считалось, что группы Ати проживают в регионе Рифт -Вэлли в Кении. [ 4 ]
Диаспора
[ редактировать ]Ати в некоторых счетах, связанных с людьми Окиека . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Fadiman, J. (1994). Когда мы начинали, были ведьмы . Калифорния: издательство Калифорнийского университета. С. 69–70.
- ^ Fadiman, J. (1994). Когда мы начинали, были ведьмы . Калифорния: издательство Калифорнийского университета. с. 67, 69, 75. ISBN 9780520086159 .
- ^ Fadiman, J. (1994). Когда мы начинали, были ведьмы . Калифорния: издательство Калифорнийского университета. п. 75. ISBN 9780520086159 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Защитный технический информационный центр (1983). Руководство по районам серия Кения, страновое исследование . Д.А.: Американский университет. п. 7
- ^ Fadiman, J. (1994). Когда мы начинали, были ведьмы . Калифорния: издательство Калифорнийского университета. п. 69. ISBN 9780520086159 .
- ^ Fadiman, J. (1994). Когда мы начинали, были ведьмы . Калифорния: издательство Калифорнийского университета. п. 77