Трансурбано
Трансурбано | |
---|---|
![]() Логотип | |
![]() Блок Transurbano с подъемником для инвалидных колясок | |
Обзор | |
Владелец | SIGA, Частный сектор (частичный подвижной состав) |
Местный | Гватемала-Сити , Гватемала |
Тип транзита | Местный автобус |
Количество строк | 41 |
Ежедневное количество пассажиров | 270,000 |
Веб-сайт | СИГА Трансурбан |
Операция | |
Начало работы | 3 июля 2010 г. |
Оператор(ы) | Гватемальская интегрированная автобусная система (SIGA) |
Количество автомобилей | Около 455 |
Transurbano город — это общественная автобусная система, обслуживающая Гватемала . Системой управляет компания Siga и финансирует правительство Гватемалы. Проект был открыт во время правления Альваро Колома и получил поддержку Asociación de Empresarios de Autobuses Urbanos (Ассоциация операторов городских автобусов). Система была создана с целью заменить частное автобусное сообщение в городе Гватемала, в конечном итоге объединив все городские автобусные перевозки под эгидой Transurbano. Официально движение началось 3 июля 2010 года: 15 автобусов курсируют по 3 маршрутам в южной части города между зонами 12 и 21. [ 1 ]
Фазы
[ редактировать ]Система запускалась в несколько этапов с целью управления распределением и эксплуатацией подвижного состава. Фаза 1 была запущена, и услуги начали действовать между зонами 12 и 21 в южной части города. Система воспользовалась автовокзалом CENMA для подключения к службе Transmetro . Фаза 2 началась вскоре после этого, в феврале 2011 года. На этом этапе было предоставлено больше услуг основным районам города, включая исторические центральные районы в Зоне 1, Зоне 2, а также недостаточно обслуживаемые районы в Зонах 6, 17, 18 и 24. Большинство водителей автобусов для второго этапа были наняты у частных операторов, которые ранее обслуживали некоторые целевые сообщества. [ 2 ] Второй этап был дополнительно расширен и дополнен экспресс-услугами между Зоной 1 и северными районами после открытия Centra Norte в Зоне 17. Фаза 3 обслуживала соседний город Миксо, при этом один маршрут обеспечивал регулярное сообщение между Зоной 7 и Миксо. В конечном итоге этот маршрут был передан муниципалитету Микско у SIGA, когда они начали работу своей службы Rutas Express . [ 3 ] [ 4 ] Этап 4 был последним этапом начала обслуживания и охватывал ряд недостаточно обслуживаемых зон, а также обеспечивал местное служебное соединение с линиями Трансметро. Этот этап охватывает зоны 5, 13 и 15. [ 5 ] После завершения Фазы 4 сеть просто сосредоточилась на своей первоначальной цели - взять на себя частные услуги в городе, заменив их пригородным подвижным составом и оплатой проезда.
Будущие операции
[ редактировать ]Из-за сокращения субсидий на газ для операторов общественного транспорта, таких как SIGA, различные владельцы подвижного состава и водители отказались предоставлять услуги по контракту SIGA. Некоторые также решили повысить тарифы или использовать наличные вместо смарт-карты SIGA. [ 6 ] В результате возникла система, которая ненадежна и сопоставима с ранее существовавшей моделью нескольких компаний, обслуживающих несколько маршрутов. Полностью государственные системы, такие как Rutas Express компании Mixco , TransMIO компании Villa Nueva и Transmetro в Гватемале , добились успеха в обеспечении безопасных и надежных общественных услуг по доступной цене. В 2017 году муниципалитет Гватемалы рассмотрел предложение о создании новой транспортной системы, альтернативной Transurbano, под брендом Transmetro. [ 7 ] Это предложение в конечном итоге перерастет в систему TuBus , анонсированную накануне 16-летия работы Transmetro. Эта система будет работать вдоль ранее предложенной трассы Трансметро между зоной 17 и Центральной Атлантидой в зоне 18, а также зонах 4, 6, 7, 9 и 14. [ 8 ]
Автобусы
[ редактировать ]Автобусы, составившие первоначальный парк Transurbano, были произведены в Бразилии компаниями Busscar , Marcopolo и CAIO. Во всех автобусах были установлены информационные ЖК-экраны, на которых отображалась информация о погоде и реклама, камеры видеонаблюдения и GPS-слежение. После завершения этапа 4 SIGA работала с частными автобусными операторами над переоборудованием и ремонтом автобусов для работы в Трансурбано. Гватемала является известным импортером списанных автобусов из США. Исторически это были списанные школьные автобусы, которые переоборудовали в куриные автобусы для обслуживания сельских пассажиров. [ 9 ] Однако импортеры из частного сектора начали импортировать списанные городские автобусы с низким полом из США, которые затем сдаются в аренду компании SIGA для операций Transurbano. Добавление выведенных из эксплуатации автобусов с низким полом и сочлененных автобусов с низким полом также привело к увеличению доступности для пользователей в инвалидных колясках или с ограниченными возможностями передвижения, а также позволило решить проблему перенаселенности.

Система тарифов
[ редактировать ]Оплата проезда осуществляется с помощью смарт-карты с использованием считывателей RFID , которые снимают баланс каждый раз, когда пользователь садится в автобус. Первоначально тарифы составляли всего GTQ1.10. Однако Asociación de Empresarios de Autobuses Urbanos (Ассоциация операторов городских автобусов), которая первоначально поддерживала проект Transurbano, выступала за прекращение субсидий на автобусные перевозки, что позволило бы им повысить стоимость проезда на автобусах как на частных маршрутах, так и на Transurbano. [ 10 ] [ 11 ] Повышение тарифов должно быть одобрено правительством и тщательно контролируется как способ сохранить относительную доступность общественного транспорта, поскольку здесь нет системы пересадок, и вместо этого пользователи платят за проезд каждый раз, когда садятся в транспортное средство. С 2021 года смарт-карты Transurbano больше не принимаются на станциях Transmetro. Это означает, что пассажиры должны использовать карты SIGA для Transurbano и Tarjeta Ciudadana (Карта гражданина) для Transmetro. [ 12 ]
Маршруты
[ редактировать ]Южные маршруты
[ редактировать ]Ниже приводится список маршрутов, которые в основном обслуживают южную часть города Гватемала.
Номер маршрута | Направления |
---|---|
202 | США – Сент-Люсия – Зона 6 |
280 | Гуахитос–Петапа–Клевер |
281 | Гуахитос – Кастеллана – Терминал |
282 | Гуахитос – Санта-Сесилия – Центр – Парк |
283 | Хусто Руфино Барриос – Обелиск |
284 | Хусто Руфино Барриос – Венесуэла – Кастельяна – Терминал |
285 | Хусто Руфино Барриос – Венесуэла – Санта-Сесилия – Центр – Парк |
286 | Хусто Руфино Барриос-Треболь |
287 | Хусто Руфино Барриос – Санта-Сесилия – Центр – Парк |
288 | Хусто Руфино Барриос – Кастеллана – Терминал |
250 | Нимаджуйю – Обелиск |
251 | Серро-Гордо – Нимаджуйу – Санта-Сесилия – Центр – Парк |
252 | Лома-Бланка – Нимаджуйю – Санта-Сесилия – Центр – Парк |
253 | Лома Бланка – Нимаджуйю – Кастеллана – Терминал |
254 | Сьюдад-Реаль – Санта-Сесилия – Центр – Парк |
256 | Вилла Эрмоса-Треболь |
257 | Вилла Эрмоса – Терминал [ 13 ] |
256П | Вилла Медоуз Эрмоса – Клевер |
257П | Прадос Вилла Эрмоса – Терминал |

Северные маршруты
[ редактировать ]Ниже приводится список маршрутов, которые в основном обслуживают северную часть города Гватемала.
Номер маршрута | Направления |
---|---|
260 | Рай – Центр Востока |
261 | Рай – Центральный Запад |
262 | Северные Пинарес – Центр |
263 | Северные Пинарес – Центр |
264 | Иллюзии – Кеннеди – Центр |
265 | Иллюзии – Кеннеди – Центр |
266 | Аламеда – проспект Центра 12 |
268 | Аламеда – проспект Центра 10 |
300 | Эль-Лимон – Атлантида – Центр |
301 | Майя – Центр |
302 | Майя – Центр |
305 | Прадо – Атлантида |
306 | Ханаан – Атлантида |
307 | Росарио – Атлантида |
309 | Ломас-дель-Норте – Центр |
310P | Лас Пилас – Центр |
310Дж | Джагуэй Кантон – Центр |
311 | Лос-Анджелес – Центр города |
311В | Центральный Север – Центр |
311О | Лос-Окотес — приход |
312 | Эль Чато, Льяно Ларго – Центр |
312Ф | Прокурор-Центр |
Санта-Катарина Пинула
[ редактировать ]Ниже приводится список маршрутов, которые в основном обслуживают город Санта-Катарина-Пинула из Гватемалы.
Номер маршрута | Направления |
---|---|
110 | Санта-Катарина Пинула – Терминал |
Реформа проспект
[ редактировать ]Ниже приводится список маршрутов, которые в основном обслуживают популярный квартал красных фонарей вдоль трассы CA1 в Гватемале.
Номер маршрута | Направления |
---|---|
250р | Авеню Ла Реформа – Тикаль Футура |
Mixco (теперь Express Routes )
[ редактировать ]Номер маршрута | Направления |
---|---|
76А | Холмы Минервы – Долина Солнца |
Инфраструктура
[ редактировать ]Автобусные остановки имеют простую конструкцию, что позволяет быстро развертывать маршруты на начальных этапах. Большая станция будет состоять из светового знака с логотипом системы Transurbano, металлического забора, обращенного к дороге, и пластиковой полупрозрачной крыши. Автобусные остановки попроще можно было узнать только по светящемуся знаку на синем металлическом столбе. Начиная с февраля 2013 года муниципалитет Гватемалы взял на себя ответственность за корректировку местоположения и ремонт автобусных остановок Transurbano в северной части системы. В результате на таких маршрутах, как 263, 268 и 265, некоторые станции были перемещены. [ 14 ] Основные терминалы, такие как CENMA, Centra Norte и Centra Atlantida, управляются и обслуживаются муниципалитетом Гватемалы.
Безопасность
[ редактировать ]Безопасность на автобусных остановках состоит из камер видеонаблюдения и аварийного домофона, подключенного к местному полицейскому участку. Первоначальный подвижной состав также имел систему GPS для отслеживания местоположения каждой единицы. [ 15 ] В 2011 году была создана служба только для женщин, чтобы предотвратить и уменьшить количество нападений на систему. В часы пик услуга осуществлялась только специально выделенными подразделениями. [ 16 ]
Критика
[ редактировать ]Система столкнулась с многочисленными противоречиями, которые оказали серьезное влияние на ее работу и поставили под сомнение ее эффективность. По словам пассажиров, ворота, установленные внутри автобусов для предотвращения уклонения от оплаты проезда на первых единицах, слишком малы, что затрудняет проезд людям с ограниченными возможностями, избыточным весом или средствами передвижения. [ 17 ] Введение карты оплаты проезда также было весьма спорным, поскольку при ее внедрении возникло множество проблем с получением информации о том, где получить карту и как ею пользоваться. [ 18 ] Люди с ограниченными возможностями также весьма критически относились к этой услуге, поскольку она представляла собой обычные устройства, требующие от пользователей подниматься по лестнице, и не были оборудованы подъемниками для инвалидных колясок. И это несмотря на первоначальное обещание проекта устранить барьеры доступности для общественного транспорта. В конечном итоге низкопольные агрегаты были введены путем передачи некоторых операций частным автобусным компаниям, которые импортировали списанные городские автобусы из США. [ 19 ] Кроме того, пенсионерам обещали бесплатный проезд. Первоначально в течение дня, затем сократили до только в периоды низкой нагрузки. Однако многие операторы, работающие по контракту, отказались предоставить бесплатную услугу для пожилых людей в рамках споров относительно топливных субсидий, что побудило Бюро по правам человека вмешаться и начать применять меры на нескольких маршрутах. [ 20 ]
Коррупционный скандал
[ редактировать ]Коррупционный скандал, получивший название Caso Transurbano , в конечном итоге привел к осуждению бывшего президента Альваро Колома , ряда лиц, которые занимали посты министров во время его администрации, и бывшего кандидата в президенты Мануэля Бальдизона. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Первоначально Transurbano был представлен как государственно-частное партнерство с целью создания транспортной системы, которая заменит неорганизованные услуги, предлагаемые рядом отдельных компаний, путем объединения всех услуг под эгидой Transurbano. Это означало, что правительство передаст некоторые операции, подвижной состав и техническое обслуживание частным операторам, разделив при этом часть доходов от проезда. По данным расследования, проведенного Государственным министерством в сотрудничестве с CICIG (Международной комиссией по борьбе с безнаказанностью в Гватемале), было установлено, что крупные суммы средств, предназначенные для проекта Transurbano и его оператора SIGA, были направлены различным государственным чиновникам и частным лицам. подрядчики. [ 25 ] [ 26 ] Затем средства были использованы для покупки различных предметов роскоши, в том числе автомобилей, коттеджей и вертолетов, а также для финансирования президентских кампаний Бальдизона в 2011 и 2015 годах. В 2018 году судья вынес различные приговоры и штрафы восьми людям, признанным виновными в различных случаях отмывания денег и связанным с причастными к ним. [ 27 ] Экс-президенту Альваро Колому было приказано внести залог в размере 1 миллиона GTQ, и ему было запрещено покидать страну после того, как прокуратура и CICIG отклонили апелляцию о тюремном заключении. Он оставался под домашним арестом до своей смерти в начале 2023 года. [ 28 ] [ 29 ] В 2022 году судья постановил, что Бальдисону придется выплатить 1 миллион GTQ и остаться под домашним арестом после возвращения в Гватемалу после отбывания 28-месячного срока в США за отмывание денег. [ 30 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трансурбано начинается с неудобств » 06.07.2010.
- ^ «Transurbano начинает работу в июле 2010 года (Transurbano начинает работу в июле 2010 года)» . 13 февраля 2018 г.
- ^ «Mixco запускает сомнительный проект общественного транспорта» . 05.01.2017.
- ^ «Президент и его сын открывают этап Трансурбано в Микско» . 01.05.2015.
- ^ «Transurban начинает работать в Санта-Катарина-Пинула » 2 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2014 г.
- ^ «Пилоты Transurbano взимают плату за проезд наличными и не принимают карты Siga» . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «ДИРЕКЦИЯ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ» (PDF) . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ « Ту Автобус»: новая транспортная система, которая прибудет в город в мае» . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Старые американские школьные автобусы живут второй, красочной жизнью в Гватемале» . 05.05.2022.
- ^ «Анализ повышает стоимость проездного (повышение тарифа обсуждается)» . 2015-10-02.
- ^ «Multa a Transurbano asciende a Q104 mil (штрафы для Transurbano вырастут до 104 тысяч кетсалей)» . 09.11.2015.
- ^ «Получите Карту гражданина всего за два шага» . 21 декабря 2020 г. Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Важное изменение маршрутов Transurbano eje sur (Важное уведомление об изменениях в обслуживании на южных маршрутах Transurbano)» . 2014-02-23. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г.
- ^ «Модификация 7 трансурбанных парадов» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Система де Контроля» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Автобусы для женщин в Transurbano salen hoy» . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Пользователи жалуются на Transurbano» . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Трансурбано начинается с неудач в районе Аламеда» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Группа критиков Аль Трансурбано» . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Мидес сообщает, что общественный транспорт для пожилых людей должен быть бесплатным» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2023 г. Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Альваро Колом и несколько бывших министров арестованы по делу Трансурбано» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Захват Альваро Колома привлекает внимание средств массовой информации всего мира» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Теперь они выдают еще один ордер на арест Алехандро Синибальди по делу Трансурбано» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «18 человек предстали перед судом за финансирование партии Лидер» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Они выявили утечку 17,7 миллиона квартов, предназначенных для обеспечения безопасности в общественном транспорте» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Они заявляют, что были причастны к перенаправлению средств Transurbano на кампании Мануэля Бальдизона» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Еще восемь фигурантов дела Трансурбано предстанут перед судом» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Альваро Колом будет освобожден из тюрьмы по делу Трансурбано» . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Альваро Колом, бывший президент Гватемалы, умер, подтверждают источники, близкие к семье» . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Мануэль Бальдисон должен заплатить 1 миллион кварталов по делу Transurbano» . Проверено 25 марта 2023 г.