Jump to content

Артур Окли Колтман

Артур Окли Колтман (Ао Колтман) (1894, Эдмонтон , Мидлсекс - 1961, Кукфилд , Сассекс ) [ 1 ] [ 2 ] Английский архитектор практиковал в Малайи в течение 32 лет, где он работал менеджером архитектурной фирмы Booty Edwards & Partners . Он прибыл в Малайю в 1925 году и ушел в отставку в 1957 году. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он был на активной службе во время первой мировой войны , прежде чем работать в Трансваале и был официально указан в качестве заочного члена провинциального института Архитектора Трансваала с 1931 по 1938 год. [ 4 ]

Он отвечал за многие из Куала -Лумпура величайших конструкций в стиле ар -деко , включая часовую башню, здание OCBC и восточное здание. Он также спроектировал англо-ориентальное здание возле площадью Мердека , которое в настоящее время известно как Wisma Ekran; резиновое здание Ли , на Джалан Тун Х.С. Ли; Научно -исследовательский институт резины на Джалан Ампанг; и кинотеатр Одеон, на Джалан Туанку Абдул Рахман. [ 5 ]

Колтман умер в Сассексе , Англия, в возрасте 67 лет в 1961 году. [ 6 ]

Он работал над зданиями, включая:

Восточное здание

[ редактировать ]
Восточное здание

Расположенный на Джалан Тун Перак (бывшая улица Ява), рядом со станцией SP7 KJ13 Masjid Jamek LRT , пятиэтажное восточное здание поднялось до высокой высоты 82 фута и был самым высоким в Куала-Лумпуре. [ 7 ] Первоначально называемый Восточным зданием, он размещал радио Малайю до 1968 года и имел «радио Малайю» в больших буквах на своем фасаде. [ 8 ] [ 9 ] Восточное здание также размещало Верховный комиссар Индии, [ 10 ] Правительственные департаменты имеют дело с вопросом торговых лицензий, [ 11 ] а также Малайзийский отдел отделения Корпорации страхования жизни Индии. [ 12 ] [ 13 ]

Здание имеет изогнутый фасад. Между аркадой на первом этаже является центральная особенность, состоящая из перпендикулярных опор, проходящих вверх по трем этажам. Вокруг центральной функции, которая немного проецирует от фасада, находится граница листьев Acanthus, работающая в сборном бетоне. [ 14 ] Белая штукатурка фриза взаимодействующих дисков рама панели. [ 15 ] В здании расположено 18 000 футов площади, расположенного вокруг воздушного скважина. Первый этаж был разработан для розничной торговли. Центральный вход и шоу были изогнутыми пластинчатым стеклом, которое нужно было специально сделано в Англии. Итальянские плитки использовались на полах по всему зданию. Верхние четыре этажа, из которых один полный этаж был зарезервирован для Орительской государственной компании по обеспечению безопасности безопасности, использовался в качестве офисных помещений и был достигнут подъемом и лестницей на стороне здания. Подвал был построен отдельно, с окнами, оснащенными скользящими стальными дверями. Время контракта на завершение структуры составило восемь месяцев, и строительство должно было начаться вскоре после конца ноября 1931 года, а архитекторы сообщили как господа Боути и Эдвардс, подрядчики как Gammon (Malaya) Ltd. и Steen Sehest как консалтинго Желебный специалист по бетону. [ 16 ]

19 сентября 1936 года землетрясение в северной Суматере в тогдашней голландской Ост-Индии привело к тому, что тремор также ощущались в FMS и нанесли ущерб зданию. Сообщалось, что стена на третьем этаже, окружающая офисы Компании по обеспечению обеспечения безопасности в восточном правительстве, во многих местах взломала. [ 17 ]

Ли резиновое здание

[ редактировать ]
Ли резиновое здание

Резиновое здание Lee или здание Nan Yi ( китайское : 南益大厦 ) находится на видном углу в китайском квартале Куала -Лумпура. Это четырехэтажное здание в ар-деко было заказано в начале 1930-х годов компанией Lee Rubber Company, многомиллионным предприятием, созданным Ли Конг Чиан (1893–1967), китайского бизнесмена из южного малазийского штата Джохор , который был известен как «резиновый и ананасовый король».

Расположенный на углу Джалан Тун Х.С. Ли и Джалан Ханг Лекир (бывшая Хай -стрит и Сесил -стрит) в Куала -Лумпуре, [ 18 ] Резиновое здание Ли было самым высоким зданием в KL, когда оно было построено. [ 19 ] Модернистская ар -деко управляет этим зданием с его полосатым линиями и молдингами в комплекте с дифференцированной угловой обработкой, увенчанной необходимым флагом. Его пять футов сломается с твердыми стенами, похожими на столбы. [ 20 ] Он имеет сильную геометрическую форму, которая встречается с угловым, установленным под углом 45 °. [ 21 ] Как и большинство зданий городских деко -деко, в резиновом здании Lee есть плоская крыша без карниза или свеса. [ 22 ] Его фронтон по -прежнему носит оригинальное название на английском и китайском языке. [ 23 ]

Во время Второй мировой войны она служила штаб -квартирой Kempeitai (японская тайная полиция). Позже здание стало одним из филиалов зарубежной китайской банковской корпорации . В настоящее время он является домом для филиала популярного книжного магазина , магазина Peter Hoe (продажа местного искусства и ремесел) и Кастури. [ 24 ] Как и большинство зданий городских деко -деко, в резиновом здании Lee есть плоская крыша без карниза или свеса. [ 25 ]

В 2016 году здание перешло в руки, и в результате здание было предназначено для разработки его новыми владельцами. Здание было освобождено, но подзаконность мэрии Куала-Лумпур запрещает снос или значительные структурные изменения.

Odeon Cinema

Тематическая связь между стилем ар -деко и новой индустрии развлечений была также очевидна в дизайне кинотеатра Odeon (китайский: 奥迪安戏院) на углу Джалан Туанку Абдул Рахман и Джалан Данг Ванги (бывшая дорога Бату и Кэмпбелл -роуд ) в Куала -Лумпуре. [ 26 ] Кинотеатр Odeon был построен в 1936 году организацией Cathay. Автономный кинотеатр Odeon является одним из последних нескольких выживших колониальных зданий в Куала -Лумпуре. Он претерпел различные изменения. Он был приобретен Antenna Entertainments и снова действовал как кино в период с мая 2011 года по март 2015 года. [ 27 ] [ 28 ]

Колтман был архитектором, а Стин Сехед подготовил железобетонную конструкцию. Первоначально фасад был цветным серо -зеленым и белым, но он исчез. Это был продукт кинотеатра Золотого века с представленными проектами безопасности, такими как системы аварийного освещения и предотвращения пожаров для комнаты для проекторов. Вентиляционные грили и выхлопные вентиляторы усилили циркуляцию воздуха. Фойи были проложены с местными резиновыми полами.

Элементы Art Deco включают надпись внешних вывесок здания, вертикальных пилонов и флагштоков. Над входом, горизонтальный луч, украшенная мозаикой, изображающей драму, комедию и музыку, пересекает сильные вертикальные муллионы. На боковом фасаде ребра создают вертикальный ритм. [ 29 ]

Часовая башня

[ редактировать ]
Часовая башня рынка Медан

Расположенный на старой рыночной площади ( Medan Pasar Besar ) возле LRT Masjid Jamek в коммерческом центре Куала -Лумпура, The Clock Tower является отличительной архитектурной достопримечательностью. Башня была построена, чтобы ознаменовать коронацию короля Англии Георга VI в 1937 году. Мемориальные бляшки были удалены после независимости. Мотив Sunburst распространен в дизайне Art Deco и является выдающейся особенностью на башне часов. [ 30 ]

Англо-ориентальное здание

[ редактировать ]
Англо-ориентальное здание / Экран Визма

Англо-ориентальное здание было построено в 1937 году для House Anglo-Oriental (Malaya) Ltd., дочерней компании Англо-ориентальной горнодобывающей корпорации (позже станет известной как лондонская оловянная корпорация), генеральные менеджеры для большого количества олова шахты в Малайи. [ 31 ] Он был построен на перекрестке казарм и клубных дорог (сегодня Джалан Танси и Джалан Парллен) в Куала -Лумпуре, [ 32 ] На месте бывших квартир империи, которые были домом для многих европейцев в течение многих лет. [ 33 ] В здании демонстрируются различные детали в стиле ар -деко и представляют собой стилистический отход от традиций классической и британской колониальной архитектуры. [ 34 ]

При построении в 1937 году здание имело три этажа, с внешней стороной, состоящим из железобетона с кирпичными панелями. Главные входные двери были панели с забитой оловянной - белый сплав, который напоминает олово. Название компании было выполнено в «Забитой оловянной», еще одном примере архитектора, использующего TIN в качестве мотива для компании. Дадо для лестничной и входной вестибюла были изготовлены из нового материала Marbrunite, в нескольких цветах. Гараж на автомобиль был включен в первый этаж. [ 35 ]

Англо-ориентальное здание имеет сплошные башни, похожие на угловые входные пути в дополнение к вертикальным и горизонтальным узорам и линиям искусства деко. [ 36 ] Вертикально полосатая передняя высота здания, которая удерживается между двумя башнями, контрастирует с горизонтальными полосами двух боковых крыльев. [ 37 ] Высокие окна на первом этаже англо-ориентального здания имеют отдельные бетонные навесы, в то время как второй этаж рассматривается как узкая полоса, которая, по-видимому, отступает из-за глубокого, непрерывного свеса над окнами и более темного оттенка Шанхайской штукатурки. [ 38 ] В 1960-х годах был поднят внутренний открытый двор для кондиционера. [ 39 ] Во время японского вторжения 1941 года здание использовалось в качестве полицейского участка. С 1986 по 1988 год архитектор Чен Вун Плата отремонтировал англо-ориентальное здание, и оно было преобразовано в колледж Махкота, [ 40 ] Частный колледж сотрудничал с Бостонским университетом. [ 41 ] [ 42 ] С 1995 по 2005 год англо-ориентальное здание стало собственностью Экрана Берхада и служило корпоративным штаб-квартирой до 1 января 2005 года, где на втором этаже находилось основное место бизнеса компании. Именно тогда было установлено настоящее имя - Wisma Ekran (Дом Экрана). [ 43 ] [ 44 ]

Резиновый научно -исследовательский институт Малайи (RRIM)

[ редактировать ]
Институт исследований резины Малайзии

Хотя Art Deco обычно наблюдается в отдельных городских зданиях, в строительстве исследования резины он используется для комплекса связанных одноэтажных зданий, расположенных в ландшафтном комплексе. Здания практически модульные с одинаковыми элементами фасада. В отличие от большинства других примеров, эти здания находятся в том, что они сталкиваются с кирпичом, с монументальными угловыми опорами. Эти пирсы формируют оконные отверстия, которые делятся на три вертикальные полосы двумя большими, выступающими штукатурками. Три горизонтальных визуализированных балка, по -видимому, протекают через эти муллионы, визуально связывая пирсы вместе. На квартире, утопленном кирпичном фронтоне, гипсовый мотив многослойных латексных листов, висящих в сушке, является остроумным намеком на отрасль, которые обслуживают эти здания. Здания сгруппированы вокруг зеленых дворов и связаны с крытыми каменными проходами. Проходы имеют забавные детали носика над балками, которые бросают дождевую воду с плоских крыш. Арт -деко продолжается в интерьере на тяжелых, вырезанных деревянных дверях и стальных огнях крыши. Это здание показывает изобретательную, даже игривую природу стиля ар -деко. [ 45 ]

Здание было разработано с чистым современным профилем и оснащены покрытыми дорожками, которые граничат с центральным судом и дают доступ ко всем частям института. Эта функция циркуляции соединяет блоки обширного одноэтажного здания. Все здания изготовлены из кирпича и железобетона с внешней отделкой гипса и кирпича. Крыша над вестибюлем и библиотека изготовлена ​​из специального изолированного стекла под названием Thermoflux. [ 46 ] Выступающие оттенки или бровей затмевают окна стеклянных блоков.

Обвинение института состояло в том, чтобы содействовать исследованиям и изучению всех проблем и вопросов, связанных с резиной. До создания Научно-исследовательского института резины Малайи не было централизованного места для координации и консолидации информации о материале, который сыграл центральную роль в малазийской экономике.

В начале 1926 года было сделано запрос правительству федеративных малайских государств о поиске Института поместья Бангсар (архаика, в настоящее время известный как Бангсар) на Дамансара -роуд, Куала -Лумпур. Однако еще в 1929 году считалось, что здания, занятые институтом, были неадекватными как постоянный дом института. Впоследствии институт был перемещен в 260 Джалан Ампанг, Куала -Лумпур, в центре национальной столицы 14 мая 1937 года. [ 47 ] Новое здание является собственностью института и было построено по цене около 200 000 долларов. [ 48 ] Фонд был заложен пятым султаном Селангора - султана сэра Аладдина Сулеймана Шаха 22 апреля 1936 года.

Подрядчиком здания является Bong Sin, с инженером -консалтингом в качестве Стина Сехед и Колтмана в качестве архитектора. [ 49 ] Структура имеет больше, чем проходящее сходство с имперским отелем Фрэнка Ллойда Райта , Токио , в его деталях и общем планировании. Если бы это было явно со стороны Колтмана, это было бы самым необычным явлением стиля прерии в Юго -Восточной Азии и указанием на способность архитектора работать во многих стилистических параметрах, гибкости, которую он демонстрировал на протяжении всей своей долгой и выдающейся карьеры. Колтман известен своей ролью в создании одной из крупнейших фирм в этом районе и своей ролью в передаче модернизма в федеративные государства Малайи, позже Малайзию.

Здание OCBC

[ редактировать ]
Здание OCBC

Это здание было разработано Колтманом и построено в 1937 году для размещения штаб-квартиры зарубежной китайской банковской корпорации Limited в Малайзии и является шедевром стиля ар-деко. Расположенный на перекрестке Джалан Ханг Кастури и Лебо Пасар Бесар (сразу за центральным рынком ), он имеет преимущество двойного фасада. [ 50 ] Трехэтажное здание следует за кривой дороги. В отличие от других фасадов ар -деко, угол здания не подчеркивается из -за утопленного входа и регулярно расположенных окон, которые текут через фасад. На одном конце находится сужающий ступенчатый пилон с флагштоком сверху. Приглушенная мозаичная панель проходит в центре пилона. Он включал подземную парковку для велосипедов. Внутренне интересная особенность - старый лифт с латуниной и деревянной фитингой и негабаритным круглым окном. [ 51 ] Главный филиал банка OCBC теперь недавно расположен в Jalan Tun Perak.

Harrisons & Crosfield Building

[ редактировать ]

Султан Омар Али Сайфуддин Мечеть, Бруней

[ редактировать ]

[ 52 ] [ 53 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • 1953 Президент Малайской ассоциации архитекторов [ 54 ]
  • 1946 г. Орден Британской империи (OBE) на службу во время Второй мировой войны в рамках пассивной оборонной службы в Куала -Лумпуре [ 55 ]
  • 3 -й премия 1951 года за конкурс за разработку нового сберегательного банка в 2 миллиона долларов в Куала -Лумпуре (BM Iversen Wan) [ 56 ]
  1. ^ «Результаты поиска для рождений Англии и Уэльса 1837-2006» .
  2. ^ «Результаты поиска для смерти Англии и Уэльса 1837-2007» .
  3. ^ «Архитектор умирает, в возрасте 67 лет» . Пролива времена . 24 декабря 1961 г. с. 5 ​Получено 6 июня 2014 года .
  4. ^ "Колтман, Артур Окли" . Получено 6 июня 2014 года .
  5. ^ «История и влияние ар -деко в архитектуре Малайзии» . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Получено 6 июня 2014 года .
  6. ^ «Архитектор умирает, в возрасте 67 лет» . Пролива времена . 24 декабря 1961 г. с. 5 ​Получено 6 июня 2014 года .
  7. ^ «Большое здание для Куала -Лумпура» . Пролива времена . 26 ноября 1931 г. с. 18 ​Получено 7 июня 2014 года .
  8. ^ Чен, Вун Плата (16 октября 2007 г.). «Рост модернизма: ар -деко». Энциклопедия Малайзии Том 5: Архитектура (твердый переплет). Дидье Миллет. п. 101. ISBN  9789813018433 .
  9. ^ Мур, Венди Хадиджа (5 июля 2007 г.). Малайзия: Изображение История 1400 - 2004 (в твердом переплете). Дидье Миллет. ISBN  978-9814068772 .
  10. ^ «Индийский агент вернуться» . Пролива времена. 25 октября 1945 г. с. 3 ​Получено 7 июня 2014 года .
  11. ^ «Новый адрес для офисов правительства» . Пролива времена . 6 января 1953 г. с. 7 ​Получено 7 июня 2014 года .
  12. ^ «Страница 10 Рекламных объявлений. Столбец 1» . Пролива времена . 31 августа 1962 г. с. 10 ​Получено 7 июня 2014 года .
  13. ^ «Страница 8 Рекламные объявления 2» . Пролива времена . 31 августа 1964 г. с. 8 ​Получено 7 июня 2014 года .
  14. ^ «Большое здание для Куала -Лумпура» . Пролива времена . 26 ноября 1931 г. с. 18 ​Получено 7 июня 2014 года .
  15. ^ Чен, Вун Плата (16 октября 2007 г.). «Рост модернизма: ар -деко». Энциклопедия Малайзии Том 5: Архитектура (твердый переплет). Дидье Миллет. п. 101. ISBN  9789813018433 .
  16. ^ «Большое здание для Куала -Лумпура» . Пролива времена . 26 ноября 1931 г. с. 18 ​Получено 7 июня 2014 года .
  17. ^ «Несколько зданий Куала -Лумпур повредили» . Пролива времена . 20 сентября 1936 г. с. 1 ​Получено 7 июня 2014 года .
  18. ^ Саутгейт, Одри; Бракен, Грегори Бирн (2014). Пешеходная экскурсия Куала -Лумпур (2 изд.). Marshall Cavendish International (Asia) Pte Ltd. ISBN  978-9814516945 Полем Получено 7 июня 2014 года .
  19. ^ Факультет построенной среды, Университет Малайя (3 февраля 2009 г.). «Окончательное назначение резины Ли» . Получено 7 июня 2014 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  20. ^ Малайзийский институт архитекторов (2007). "N2". Архитектурное наследие: Куала-Лумпур-Пре-Мердека . Малайзийский институт архитекторов). ISBN  9789834049379 .
  21. ^ Факультет построенной среды, Университет Малайя (3 февраля 2009 г.). «Окончательное назначение резины Ли» . Получено 7 июня 2014 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  22. ^ «Арт -деко прогулка 3: резина Бангунана Ли» . Получено 7 июня 2014 года .
  23. ^ Саутгейт, Одри; Бракен, Грегори Бирн (2014). Пешеходная экскурсия Куала -Лумпур (2 изд.). Marshall Cavendish International (Asia) Pte Ltd. ISBN  978-9814516945 Полем Получено 7 июня 2014 года .
  24. ^ Факультет построенной среды, Университет Малайя (3 февраля 2009 г.). «Окончательное назначение резины Ли» . Получено 7 июня 2014 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  25. ^ «Арт -деко прогулка 3: резина Бангунана Ли» . Получено 7 июня 2014 года .
  26. ^ Чен, Вун Плата (16 октября 2007 г.). «Рост модернизма: ар -деко». Энциклопедия Малайзии Том 5: Архитектура (твердый переплет). Дидье Миллет. п. 101. ISBN  9789813018433 .
  27. ^ «Павагам Одеон Куала -Лумпур, Куала -Лумпур» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 7 июня 2014 года .
  28. ^ "Odeon Cinema kl закрывается" . Получено 4 апреля 2017 года .
  29. ^ "Одеон Театр" . Получено 7 июня 2014 года .
  30. ^ Чен, Вун Плата (16 октября 2007 г.). «Рост модернизма: ар -деко». Энциклопедия Малайзии Том 5: Архитектура (твердый переплет). Дидье Миллет. п. 101. ISBN  9789813018433 .
  31. ^ Якоб, Шакила (27 мая 2008 г.). «Mining: Yukon Gold Company до тихоокеанского олова». Соединенные Штаты и Малазийская экономика . Routledge. п. 73. ISBN  978-1134084463 Полем Получено 6 июня 2014 года .
  32. ^ «Дух олова воплощенный в англо-ориентальных офисах» . Пролива времена . 2 октября 1937 г. с. 12 ​Получено 7 июня 2014 года .
  33. ^ «Современные офисы для англо-ориентал» . Пролива времена . 17 июня 1937 г. с. 12 ​Получено 7 июня 2014 года .
  34. ^ Чен, Вун Плата (16 октября 2007 г.). Энциклопедия Малайзии Том 5: Архитектура (твердый переплет). Дидье Миллет. ISBN  9789813018433 .
  35. ^ «Дух олова воплощенный в англо-ориентальных офисах» . Пролива времена . 2 октября 1937 г. с. 12 ​Получено 7 июня 2014 года .
  36. ^ Малайзийский институт архитекторов (2007). "N1". Архитектурное наследие: Куала-Лумпур-Пре-Мердека . Малайзийский институт архитекторов). ISBN  9789834049379 .
  37. ^ Чен, Вун Плата (16 октября 2007 г.). «Рост модернизма: ар -деко». Энциклопедия Малайзии Том 5: Архитектура (твердый переплет). Дидье Миллет. п. 100. ISBN  9789813018433 .
  38. ^ Чен, Вун Плата (16 октября 2007 г.). «Рост модернизма: ар -деко». Энциклопедия Малайзии Том 5: Архитектура (твердый переплет). Дидье Миллет. п. 101. ISBN  9789813018433 .
  39. ^ Малайзийский институт архитекторов (2007). "N1". Архитектурное наследие: Куала-Лумпур-Пре-Мердека . Малайзийский институт архитекторов). ISBN  9789834049379 .
  40. ^ Национальный архив Малайзии. "Encik Chen Voon Fee" . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 7 июня 2014 года .
  41. ^ «Страница 41 Рекламный столбец 1» . Пролива времена. 11 ноября 1988 г. с. 41 ​Получено 7 июня 2014 года .
  42. ^ «Страница 20 Рекламных объявлений Столб 2» . Пролива времена. 31 мая 1988 г. с. 20 ​Получено 7 июня 2014 года .
  43. ^ Экран Берхад (2002). «Годовой отчет 2001» (PDF) : 22, 58. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Получено 7 июня 2014 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  44. ^ Экран Берхад (18 января 2006 г.). «Утилизация Wisma ekran» (PDF) : 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2014 года . Получено 7 июня 2014 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  45. ^ Чен, Вун Плата (16 октября 2007 г.). «Рост модернизма: ар -деко». Энциклопедия Малайзии Том 5: Архитектура (твердый переплет). Дидье Миллет. п. 100. ISBN  9789813018433 .
  46. ^ «Новое здание RRI почти готово» . Пролива времена . 11 сентября 1936 г. с. 19 ​Получено 7 июня 2014 года .
  47. ^ Официальный портал Малайзийской резиновой доски. «Происхождение и установление rrim» . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Получено 7 июня 2014 года .
  48. ^ «Передача RRI сегодня» . Пролива времена . 14 марта 1937 г. с. 6 ​Получено 7 июня 2014 года .
  49. ^ «Передача RRI сегодня» . Пролива времена . 14 марта 1937 г. с. 6 ​Получено 7 июня 2014 года .
  50. ^ Мохамад Таджуддин Хаджи Мохамад Расди; Малайзийское агентство наследия (1997). Мемориальный приз Мубин Шеппард (2 изд.). Малайзийское тело наследия. п. 7. ISBN  9839955438 .
  51. ^ Малайзийский институт архитекторов (2007). "N2". Архитектурное наследие: Куала-Лумпур-Пре-Мердека . Малайзийский институт архитекторов). ISBN  9789834049379 .
  52. ^ Юнос, Розан. «Султан Омар Али Сайфуддиен Мечеть» . Получено 21 апреля 2014 года .
  53. ^ «Страница 10 Рекламных объявлений. Столбец 1» . Пролива времена . 23 сентября 1958 г. с. 10 ​Получено 21 апреля 2014 года .
  54. ^ «Архитекторы могут провести конкуренцию» . Пролива времена . 13 февраля 1953 г. с. 8 ​Получено 6 июня 2014 года .
  55. ^ «Дань локальной службе спасения» . Пролива времена . 4 июля 1946 г. с. 3 ​Получено 6 июня 2014 года .
  56. ^ «Убитый в авиакатастрофе, выигрывает 3000 долларов» . Пролива времена . 21 июня 1951 г. с. 4 ​Получено 6 июня 2014 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 482117339cd3608c181a295c1ce25db4__1703798280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/b4/482117339cd3608c181a295c1ce25db4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Oakley Coltman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)