Интранет-стратегии
В бизнесе стратегия интрасети — это использование интрасети и связанного с ней аппаратного и программного обеспечения для достижения одной или нескольких организационных целей. Интранет — с ограниченным доступом, это сеть используемая внутри организации. Интранет использует те же концепции и технологии, что и Всемирная паутина и Интернет . Сюда входят веб-браузеры и серверы, работающие в наборе интернет-протоколов и использующие такие интернет-протоколы, как FTP , TCP/IP , HTML и простой протокол передачи почты (SMTP).
Роль интранетов
[ редактировать ]Интранет обычно используется для четырех типов приложений:
1) Общение и сотрудничество
- отправлять и получать электронную почту, факсы, голосовую почту и пейджинговую связь
- комнаты для дискуссий и чаты
- аудио- и видеоконференции
- виртуальные командные встречи и совместная работа над проектами
- онлайн-дискуссии компаний как мероприятия (например, IBM Jams)
- внутренние блоги
2) Веб-публикация
- разрабатывать и публиковать мультимедийные документы с гиперссылками, такие как:
- политические руководства
- информационные бюллетени компании
- каталоги продукции
- технические чертежи
- учебный материал
- телефонные справочники
3) Деловые операции и управление
- обработка заказа
- контроль запасов
- настройка и контроль производства
- информационные системы управления
- базе данных доступ к
4) Управление интранет-порталом
- централизованно администрировать все сетевые функции, включая серверы, клиенты, безопасность, каталоги и трафик.
- предоставить пользователям доступ к множеству внутренних и внешних бизнес-инструментов/приложений
- интегрировать различные технологии
- проводить регулярные исследования пользователей для определения и подтверждения стратегии (случайные выборочные опросы, тестирование юзабилити, фокус-группы, глубинные интервью с каркасами и т. д.)
Зачем нужна интранет-стратегия?
[ редактировать ]Наличие стратегии предполагает запланированный, упорядоченный процесс с правильным расчетом затрат и бюджета, включает в себя консультации со сторонами, которые собираются использовать интранет, обеспечивает эффективную интеграцию с существующими системами и поэтапный отказ от старых, что уже давно срочные выгоды, когда интранет необходимо масштабировать или сделать более безопасным, сохраняет контроль и качество в руках назначенного отдела, который «владеет» им, и создает обратную связь для мониторинга того, соответствуют ли «инвестиции» ожидания организации. [1]
Потенциальные преимущества использования интранетов
[ редактировать ]- снижает затраты на печать, распространение и бумагу, особенно на руководства по политике, информационные бюллетени компании, каталоги продукции, технические чертежи, учебные материалы и телефонные справочники.
- прост в использовании – не требуется специальной подготовки
- недорогой в использовании (после установки)
- умеренные затраты на первоначальную настройку (аппаратное и программное обеспечение)
- стандартизированный сетевой протокол (TCP/IP), протокол документов (HTML) и протокол передачи файлов (ftp), которые уже хорошо зарекомендовали себя и подходят для всех платформ.
- может использоваться на территории всего предприятия
- снижает затраты на обучение сотрудников
- снижает затраты на продажи и маркетинг
- снижает затраты на администрирование офиса и бухгалтерский учет
- Простота доступа приводит к более интегрированной компании, в которой сотрудники общаются и сотрудничают более свободно и продуктивно.
Потенциальные недостатки интранетов
[ редактировать ]- это развивающаяся технология, которая требует обновлений и может иметь проблемы с несовместимостью программного обеспечения.
- функции безопасности могут быть недостаточными
- неадекватное управление производительностью системы и плохая поддержка пользователей
- может не масштабироваться должным образом
- поддержание контента может занять много времени
- у некоторых сотрудников может не быть компьютеров на рабочих местах
- Цели организации при разработке интрасети могут не совпадать с потребностями пользователей (см. дополнительную литературу).
См. также
[ редактировать ]- экстранет
- Управление информационными технологиями
- Интернет
- интранет
- веб-портал
- маркетинг
- стратегическое управление
- стратегическое планирование
- управление
- информационные системы управления
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Стратегии реализации . Архивировано 5 декабря 2006 г. на Wayback Machine. Доступ: 20 декабря 2006 г.
- Л. Трединник Джо, Почему интранет терпит неудачу (и как их исправить), Chandos Publishing, 2004 г.
- Н. Кокс, Создание и управление командой веб-сервисов, Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1997).