Использование бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом (FOSS) в Министерстве обороны США
Использование бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом (FOSS) в Министерстве обороны США — это отчет корпорации MITRE за 2003 год , в котором задокументировано широкое использование и зависимость от бесплатного программного обеспечения ( называемого « FOSS ») в Министерстве обороны США (DoD). ). Отчет помог положить конец дебатам о том, следует ли запретить FOSS в системах Министерства обороны США, и помог перенаправить дискуссию в сторону текущей официальной политики Министерства обороны США. [1] обращения с FOSS и проприетарным программным обеспечением как с равными.
История
[ редактировать ]Версия 1.0
[ редактировать ]Отчет FOSS начался в начале 2002 года с запроса, переданного Терри Боллинджеру из корпорации MITRE, с просьбой собрать данные о том, как FOSS используется в системах Министерства обороны США. Поводом для запроса стали продолжающиеся дебаты в Министерстве обороны США о том, следует ли запретить использование FOSS в его системах, и, в частности, следует ли запретить программное обеспечение GNU General Public License (GPL). США Агентство оборонных информационных систем (DISA) также проявило интерес и согласилось стать спонсором отчета. Первый черновик был завершен две недели спустя, а через несколько недель была выпущена версия 1.0. Он быстро получил известность благодаря документации о широком использовании FOSS в Министерстве обороны США и, следовательно, был упомянут в статье о свободном программном обеспечении в Washington Post .
Это внимание привело к новому раунду рецензий и правок. Корпорация Microsoft обратилась с просьбой разрешить принять участие Айре Рубинштейн , их юрисконсульту и специалисту по связям с общественностью по вопросам политики в области программного обеспечения. Рубинштейн, который указан в предисловии как первый рецензент, дал наиболее подробную критику отчета. Его рекомендации привели к массовому расширению охвата и анализа лицензий свободного программного обеспечения .
Версия 1.2
[ редактировать ]Итоговый отчет, версия 1.2.04, [2] был завершен 2 января 2003 года. Впервые он был опубликован на веб-сайте DISA, а теперь доступен на веб-сайте DoD CIO на ресурсах программного обеспечения с открытым исходным кодом. [3]
Влияние
[ редактировать ]До этого отчета было доступно очень мало данных о том, как — и даже широко ли — FOSS использовалось в системах Министерства обороны США. Отчет немедленно изменил этот аспект дискуссии, доказав вне всяких разумных сомнений, что Министерство обороны США уже является крупным пользователем FOSS. Что еще более важно, в отчете документально подтверждено, что FOSS используется в важных и даже критически важных ситуациях. Одним из наиболее удивительных выводов, зафиксированных в отчете, является то, что сообщество кибербезопасности больше всех расстроилось из-за перспективы запрета FOSS. С их точки зрения, FOSS обеспечивает высокую прозрачность кода и возможность быстро и незаметно исправлять недостатки безопасности. В результате полученных результатов любое серьезное рассмотрение вопроса о запрете ФОСС было прекращено. Вместо этого усилия по разработке политики использования FOSS перешли к гораздо более беспристрастной политике, которая была инициирована политикой программного обеспечения с открытым исходным кодом Stenbit . [4] это требует от групп Министерства обороны США относиться к FOSS так же, как к проприетарному программному обеспечению , и впоследствии было еще более четко сформулировано в разъяснении Веннергрена 2009 года. [1] политики Стенбита.
Более широкое воздействие можно реализовать, если признать, что если бы заботящееся о безопасности Министерство обороны США запретило FOSS, вполне вероятно, что многие другие федеральные компоненты, правительства штатов и местные органы власти, корпорации и международные группы последовали бы этому примеру. В результате мир стал бы гораздо менее дружелюбным как к ФОСС, так и к усилиям, подобным ФОСС.
Выводы
[ редактировать ]Ниже приводится краткое изложение отчета. Полный отчет был опубликован в нескольких форматах, его можно найти вместе с соответствующими ресурсами программного обеспечения с открытым исходным кодом на личном веб-сайте Боллинджера. [5]
- В этом отчете представлены результаты короткого исследования, проведенного корпорацией MITRE по электронной почте, об использовании бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом (FOSS) в Министерстве обороны США (DoD). FOSS отличается тем, что дает пользователям право запускать, копировать, распространять, изучать, изменять и улучшать его по своему усмотрению, без необходимости спрашивать разрешения или осуществлять финансовые платежи какой-либо внешней группе или лицу. Свойства автономности FOSS делают его полезным для приложений Министерства обороны, таких как быстрое реагирование на кибератаки , для которых медленные процессы внешнего обновления с низким уровнем безопасности нецелесообразны и нецелесообразны, а также для приложений, где быстрый, открытый и общий доступ к программным компонентам для всего сообщества желательно. С другой стороны, одни и те же свойства автономии усложняют взаимодействие FOSS с программным обеспечением, не относящимся к FOSS, что приводит к опасениям — некоторые обоснованным, а некоторые нет — о том, как и где FOSS следует использовать в сложных системах Министерства обороны.
- Слово «бесплатно» в FOSS относится не к финансовым затратам, а к правам автономии, которые FOSS предоставляет своим пользователям. (Лучшее слово для обозначения бесплатного программного обеспечения, лишенного таких прав, — « бесплатное ».) Фраза «открытый исходный код» подчеркивает право пользователей изучать, изменять и улучшать исходный код — то есть детальный проект — FOSS. приложения. Программное обеспечение, которое квалифицируется как бесплатное, почти всегда также квалифицируется как программное обеспечение с открытым исходным кодом, и наоборот, поскольку обе фразы вытекают из одного и того же набора прав пользователя программного обеспечения, сформулированного в конце 1980-х годов Ричардом Столлманом из Фонда свободного программного обеспечения .
- Целью исследования MITRE было составить как можно более полный список приложений FOSS, используемых в Министерстве обороны, и собрать репрезентативные примеры того, как эти приложения используются. За двухнедельный период исследование выявило в общей сложности 115 приложений FOSS и 251 пример их использования.
- Чтобы помочь проанализировать полученные данные, был задан гипотетический вопрос о том, что произойдет, если программное обеспечение FOSS будет запрещено в Министерстве обороны. Удивительно, но в ходе анализа было обнаружено, что этот гипотетический вопрос имеет реальный аналог в виде патентованных лицензий, которые, если их широко использовать, фактически запретят большинство форм ФОСС. Для целей анализа последствия гипотетического запрета оценивались на основе того, как ФОСС в настоящее время используется в примерах опросов. В случае доминирующих в своей нише продуктов FOSS, таких как Sendmail (повсеместно используемый для электронной почты в Интернете) и GCC (также повсеместный компилятор ), при оценке такого воздействия также необходимо учитывать большой коэффициент усиления. Фактический уровень использования таких вездесущих приложений Министерством обороны, вероятно, будет в сотни, тысячи или даже десятки тысяч раз больше, чем количество примеров, выявленных в кратком обзоре.
- Главный вывод анализа заключался в том, что программное обеспечение FOSS играет более важную роль в Министерстве обороны, чем обычно считается. Приложения FOSS наиболее важны в четырех широких областях: поддержка инфраструктуры , разработка программного обеспечения , безопасность и исследования . Одним из неожиданных результатов стала степень зависимости безопасности от FOSS. Запрет FOSS приведет к удалению некоторых типов компонентов инфраструктуры (например, OpenBSD ), которые в настоящее время помогают поддерживать сетевую безопасность. Это также ограничит доступ Министерства обороны к использованию мощных приложений анализа и обнаружения FOSS, которые враждебные группы могут использовать для организации кибератак, и общий опыт в этой области. Наконец, это устранит продемонстрированную способность приложений FOSS быстро обновляться в ответ на новые типы кибератак. В совокупности эти факторы означают, что запрет FOSS окажет немедленное, широкое и крайне негативное воздействие на способность многих чувствительных и ориентированных на безопасность групп Министерства обороны защищаться от кибератак.
- Что касается поддержки инфраструктуры , сильная историческая связь между FOSS и появлением Интернета означает, что удаление приложений FOSS приведет к сильному негативному влиянию на способность Министерства обороны поддерживать веб-приложения и интернет-приложения. Разработка программного обеспечения особенно сильно пострадает для таких языков, как Perl , которые являются прямым продуктом Интернета, а также потерпит серьезные неудачи в разработке на традиционных языках, таких как C и Ada . Наконец, на исследования повлияет значительное или очень большое увеличение расходов на поддержку, а также потеря уникальной способности FOSS поддерживать обмен результатами исследований в форме исполняемого программного обеспечения.
- Ни опрос, ни анализ не подтверждают предположение о том, что запрет или серьезное ограничение FOSS принесет пользу безопасности или оборонительным возможностям Министерства обороны. Напротив, сочетание неоднозначного статуса и в значительной степени необоснованных опасений, что его нельзя использовать с другими типами программного обеспечения, не позволяет FOSS достичь оптимальных уровней использования. Поэтому MITRE рекомендует Министерству обороны предпринять три действия на уровне политики, чтобы способствовать оптимальному использованию FOSS Министерством обороны:
- Создайте список FOSS, «общепризнанного безопасным». Этот список обеспечит быстрое официальное признание приложений FOSS, которые (а) коммерчески поддерживаются, (б) широко используются и (в) имеют подтвержденную репутацию в области безопасности и надежности, например, если судить по скорости закрытия отчетов CERT по сравнению с другими приложениями. альтернативам с закрытым исходным кодом. Первоначальные приложения для рассмотрения будут включать, помимо прочего, набор из 115 уже используемых приложений, определенных в ходе опроса в Таблице 2, а также другие широко используемые инструменты, такие как Python ( [1] ), которые не вошли в этот первый набор. результатов. При составлении списка следует уделить особое внимание дорогостоящей, интенсивно используемой инфраструктуре и инструментам разработки, таким как Linux , OpenBSD , NetBSD , FreeBSD , Samba , Apache , Perl , GCC, GNAT , XFree86 , OpenSSH , BIND и sendmail. .
- Разработка общей политики, политики в области инфраструктуры, разработки, безопасности и исследований. Министерству обороны следует разработать общую политику, направленную как на содействие более широкому и эффективному использованию ФОСС, так и на поощрение использования коммерческих продуктов, которые хорошо работают с ФОСС. Хорошим примером последнего является продукт Microsoft Windows Services for UNIX , который использует программное обеспечение FOSS ( GPL ) для снижения затрат на разработку и значительного увеличения его мощности. Следует создать второй уровень индивидуальной политики для работы с основными областями использования. В отношении инфраструктуры и разработки эти политики должны быть направлены на облегчение использования продуктов GRAS, таких как Apache , Linux и GCC, которые уже широко используются, но часто имеют неоднозначный статус одобрения. Что касается безопасности , следует поощрять использование GPL внутри групп с четко определенными границами безопасности, чтобы способствовать более быстрому и более локальному автономному реагированию на киберугрозы. Наконец, что касается исследований, политика должна поощрять надлежащее использование ФОСС как для обмена и публикации фундаментальных исследований, так и для поощрения более быстрых коммерческих инноваций.
- Поощряйте использование FOSS для продвижения разнообразия продукции. Приложения FOSS, как правило, стоят намного дешевле, чем их проприетарные эквиваленты, однако они часто обеспечивают высокий уровень функциональности и хорошее признание пользователей. Это делает их хорошими кандидатами для обеспечения разнообразия продуктов как при приобретении, так и в архитектуре систем Министерства обороны. Разнообразие приобретения снижает затраты и риски безопасности, связанные с полной зависимостью от одного программного продукта, а разнообразие архитектуры снижает риск катастрофических кибератак, основанных на автоматическом использовании определенных функций или недостатков очень широко используемых продуктов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэвид М. Веннергрен, ИТ-директор Министерства обороны (исполняющий обязанности), «Разъяснение рекомендаций относительно программного обеспечения с открытым исходным кодом», 16 октября 2009 г. Министерство обороны, 6000 Defense Pentagon, Вашингтон, округ Колумбия 20301-6000.
- ^ Терри Боллинджер, Использование бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом (FOSS) в Министерстве обороны США, январь 2003 г. Корпорация MITRE, 7515 Colshire Drive, McLean VA 22101-7508.
- ^ Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом (ресурсы DoD CIO, связанные с FOSS)
- ^ Джон П. Стенбит, директор по информационным технологиям Министерства обороны, Политический меморандум Министерства обороны: Программное обеспечение с открытым исходным кодом (OSS) в Министерстве обороны, 28 мая 2003 г. Министерство обороны, 6000 Defense Pentagon, Вашингтон, округ Колумбия, 20301-6000.
- ^ Отчеты с открытым исходным кодом (ресурсы Боллинджера о FOSS)