Берлинские правила по водным ресурсам
Берлинские правила по водным ресурсам — это документ, принятый Ассоциацией международного права (ILA) для обобщения международного права, обычно применяемого в наше время к пресной воды ресурсам , как внутри страны, так и за пределами международных границ. Принятый 21 августа 2004 года в Берлине , документ заменяет ранее принятые АМП « Хельсинкские правила использования вод международных рек », сфера применения которых ограничивалась международными водосборными бассейнами и водоносными горизонтами связанными с ними .
Фон
[ редактировать ]В 1966 году АМП приняла «Хельсинкские правила использования вод международных рек» — неисполнимое руководство, регулирующее использование рек и связанных с ними подземных вод, пересекающих национальные границы. [1] [2] Поскольку это руководство не затрагивало другие водоносные горизонты, впоследствии другие организации разработали и приняли различные другие руководства, чтобы заменить или дополнить их, включая Конвенцию Организации Объединенных Наций « о праве несудоходных видов использования международных водотоков » и собственную Конвенцию АМП. Правила о международных подземных водах ». [3] [4] Однако эти документы ограничивались вопросами международных вод. В 1996 году ILA поручила Джозефу Деллапенне подготовить сборник законов, связанных с водными ресурсами, после публикации которого в 1997 году оно решило создать всеобъемлющий документ, охватывающий все ресурсы пресной воды, а также вопросы, влияющие на климат, который на них влияет. [3] [5]
Положения
[ редактировать ]Документ требует, чтобы страны предприняли соответствующие шаги для поддержания и управления водными ресурсами в сочетании с другими ресурсами, а также минимизации ущерба окружающей среде. Помимо установления различных правил, которым должны следовать страны в отношении воды в пределах своих границ и воды, которую они могут совместно использовать, он регулирует поведение в военное время, включая повреждение водных сооружений, таких как плотины и дамбы . Государствам не разрешается предпринимать действия, которые могут привести к нехватке воды, необходимой для жизни гражданского населения, за исключением случаев, когда страна, подвергшаяся вторжению, вынуждена военной чрезвычайной ситуацией отключить собственное водоснабжение или это может нанести неоправданный экологический ущерб. Отравление воды, необходимой для выживания, запрещено во всех случаях.
Там, где водные ресурсы являются общими на международном уровне, он регулирует справедливое использование с разумным учетом таких факторов, как прошлые традиционные способы использования ресурсов и балансирование различных потребностей и потребностей всех граничащих стран. Он требует, чтобы первым соображением при взвешивании потребностей было удовлетворение потребностей людей в воде для поддержания жизни. Это требует, чтобы страны, совместно использующие воду, прилагали разумные усилия, чтобы не причинять вред друг другу способами использования воды. Он разрешает свободное судоходство всем странам, разделяющим водную систему, хотя допускает разумное ограничение страной водного судоходства в пределах своей юрисдикции в целях безопасности. Ожидается, что страны будут работать вместе по мере необходимости для поддержания общих водных ресурсов.
Документ требует разумной открытости для международного сообщества информации, касающейся водных ресурсов и их использования, особенно в тех случаях, когда могут пострадать страны, совместно использующие водные ресурсы. За исключением чрезвычайных ситуаций, использование, которое может существенно повлиять на других, должно быть заранее обсуждено со всеми заинтересованными странами, а разногласия разрешаются путем апелляции, по мере необходимости, в международные руководящие комитеты.
Независимо от местоположения воды и от того, является ли водный ресурс общим или нет, он утверждает право каждого человека на равный доступ к воде для поддержания жизни без дискриминации, даже во время войны. Он требует от государств предоставить своим гражданам возможность участвовать в принятии решений, влияющих на доступ к воде, предоставляя разумную информацию о водных ресурсах и планах, влияющих на них. Он также требует выплаты компенсаций тем, кто был перемещен в интересах обеспечения сохранения воды. Это требует, чтобы страны помнили о факторах окружающей среды, которые влияют на водные ресурсы, и сохраняли их надлежащим образом, например, предотвращая загрязнение воды и сохраняя местные экосистемы , даже если они оккупируют чужую территорию во время войны. Это требует принятия соответствующих мер по борьбе с наводнениями и засухами , как в быстром информировании о них стран, разделяющих водные ресурсы, так и в работе по устранению или предотвращению ущерба водным ресурсам и населению, зависящему от них.
Берлинские правила по водным ресурсам предусматривают, что страны должны обеспечивать соблюдение их положений через местное законодательство, а также при необходимости подвергаться международной проверке для обеспечения их соответствия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Энтони (19 августа 2003 г.). «Водные войны, водные войны повсюду…» The Times . Лондон . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Хельсинкские правила использования вод международных рек» (PDF) . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2007 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Деллапенна, Джозеф В. «Берлинские правила в отношении водных ресурсов: новая парадигма международного водного права» . Университет Алгарве . Проверено 12 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Маккаффри, Стивен М. (1999). «Международное право подземных вод: эволюция и контекст». В Салмане, Салман М.А. (ред.). Подземные воды: правовые и политические перспективы: материалы семинара Всемирного банка . Публикации Всемирного банка. п. 152. ИСБН 0-8213-4613-Х .
- ^ Деллапенна, Джозеф В. «Берлинские правила Ассоциации международного права по водным ресурсам » . Международный союз охраны природы . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 12 февраля 2009 г.