Разоружение, демобилизация и реинтеграция
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разоружение, демобилизация и реинтеграция ( РДР ), или разоружение, демобилизация, репатриация, реинтеграция и переселение ( ДРДРР ) — это стратегии, используемые как компонент мирных процессов . [1] и, как правило, это стратегия, используемая всеми операциями ООН по поддержанию мира после гражданских войн.
Определение
[ редактировать ]Разоружение означает физическое изъятие у бывших воюющих сторон средств борьбы (оружия, боеприпасов и т. д.).
Демобилизация означает роспуск вооруженных группировок.
Реинтеграция означает процесс реинтеграции бывших комбатантов в гражданское общество, сокращающий количество людей, немедленно готовых принять участие в вооруженном бою.
Факторы успеха
[ редактировать ]
РДР несколько отличается от общего термина «поддержание мира» тем, что для эффективного осуществления РДР требуются определенные условия. Для того чтобы демобилизация и реинтеграция могли произойти, сначала необходимо успешное разоружение вооруженных группировок. В целом стороны конфликта должны быть готовы вести переговоры о мирном урегулировании и положить конец конфликту. Если конца не видно или если не все стороны готовы вести переговоры о мире, это затруднит установление доверия между каждой стороной. Меры по разоружению также должны применяться ко всем сторонам конфликта. Одним из случаев, который подчеркивает оба этих элемента, является случай Сомали . ООН . и США начали разоружение отдельных вооруженных группировок, но не всех, а мирное соглашение не действовало и не действовало Те группы, которые были разоружены, затем подверглись нападениям со стороны групп, которые не были разоружены, и насилие продолжалось.
Как упоминалось выше, доверие также является ключевым фактором успеха РДР, особенно в отношении разоружения вооруженных группировок. Небольшие по масштабу действия могут способствовать укреплению доверия с обеих сторон, например, публичные выступления лидеров групп вместе с международными посредниками. Чтобы укрепить доверие, публичные костры оружия, отобранного у всех сторон насилия, покажут разоружающим группам, что другие группы также сдают свое оружие.
Проблемы
[ редактировать ]Как подчеркивалось выше, одной из проблем или трудностей является установление доверия между различными вооруженными группировками. Если мирное соглашение еще не достигнуто, но вооруженные группы желают начать процесс РДР, то в первую очередь необходимо решить основные проблемы, которые привели к насилию. К РДР нельзя относиться как к чисто технократическому упражнению, и игнорирование претензий каждой группы может серьезно подорвать или негативно повлиять на мирный процесс. [2]
Дополнительные проблемы возникают, когда мы рассматриваем реинтеграцию бывших комбатантов. В отличие от других аспектов мирных соглашений, таких как укрепление демократических институтов, введение справедливых выборов и правительственных структур, реинтеграцию бывших комбатантов обратно в гражданское общество может быть трудно точно контролировать. Частично это связано с его социальной природой: как измерить, насколько бывшие комбатанты интегрировались в общество? Как можно измерить социальную сплоченность, которую РДР стремится обеспечить во всем пострадавшем регионе?
Гражданская война часто сопровождается высоким уровнем межобщинного насилия , и это создает особую проблему для боевиков, которые могли присоединиться к вооруженным группам, совершавшим насильственные действия в общинах бывших комбатантов. Даже если отдельный бывший комбатант, о котором идет речь, не совершал насильственных действий против своего сообщества, он все равно может столкнуться с трудностями при принятии обратно, если он связан с группой, которая это совершила. Это может привести к разрыву семейных связей, межобщинной напряженности или к тому, что бывшие боевики решат вообще не возвращаться домой. Таким образом, возможно, удастся успешно реинтегрировать боевиков обратно в гражданское общество, но реинтеграция их обратно в их собственные сообщества может оказаться гораздо более сложной задачей.
Требования для успешной реализации
[ редактировать ]Есть шесть аспектов успешного преобразования DDR:
- Сокращение военных расходов
- Переориентация военных исследований и разработок
- Конверсия оружейной промышленности
- Демобилизация и реинтеграция
- Переустройство войск
- Безопасная утилизация и управление «лишним оружием»
Демобилизация является одним из аспектов обращения.
Оценка
[ редактировать ]Чтобы оценить влияние демобилизации, необходимо учитывать задействованные ресурсы, динамические процессы производства, перераспределения, а также различные факторы и участников процесса разработки и реализации политики.
См. также
[ редактировать ]- Поддержание мира
- Реформа сектора безопасности
- Операции ООН по поддержанию мира
- Объединенные Нации
- Влияние войны на детей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарсиа Сотело, Джильда М. (2006). Причины и безрассудства о девушках-солдатах (1-е изд.). Мадрид: Сефа. п. 69. ИСБН 84-934837-4-5 .
- ^ Бердал, Матс Р. (1996). "Введение". Документы Адельфи . 36 (303): 5–8. дои : 10.1080/05679329608449368 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- GFN-SSR Библиотека публикаций и резюме статей по ГДР.
- Ресурсный центр Организации Объединенных Наций по РДР
- Хангги Х. и Брайден А. (ред.) (2005 г.): Управление безопасностью в постконфликтном миростроительстве
- "Разоружение, демобилизация и реинтеграция бывших комбатантов" - Эссе Базы знаний
- Поддержание мира Организации Объединенных Наций
- Карамес А. и Санс Э. (2009 г.): Анализ программ разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) в мире в 2008 г.
- ИКТЮ; Патель, Ана Каттер, Пабло де Грайфф и Ларс Вальдорф (редакторы) (2010): «Разоружение прошлого: правосудие переходного периода и бывшие комбатанты»
- Позиционный документ по РДР, подготовленный палестинскими экспертами