Каменный мост (Бордо)
44 ° 50'18,47 дюйма с.ш. 0 ° 33'46,98 дюйма з.д. / 44,8384639 ° с.ш. 0,5630500 ° з.д.
Каменный мост (Бордо) | |
---|---|
![]() каменный мост | |
![]() | |
Общая информация | |
Расположение | Бордо , Франция |
Строительство началось | 1819 |
Завершенный | 1822 |
Владелец | Бордо Метрополис |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Клод Дешам |
Инженер-строитель | Жан-Батист Базилид Бийодель |
Генеральный подрядчик | Компания Bordeaux Bridge Company (с 1818 г.) |
Пон -де-Пьер , или «Каменный мост» на английском языке, — это мост в Бордо (в Жиронда департаменте во Франции ), который соединяет левый берег реки Гаронны ( курра Виктора Гюго ) с правобережным кварталом Бастид. ( авеню Тьер ).
Его длина 487 м (1598 футов), ширина 19 м (62 фута). Он представляет собой юридическую границу между морской и речной территорией в порту Бордо. [ 1 ]
Название и перевод
[ редактировать ]«Каменный мост» — это обычный перевод слова «Pont de Pierre», однако настоящее значение французской фразы «Pont de Pierre» — «мост Массон». На самом деле мост построен в основном из кирпича, а не из камня.
Обзор
[ редактировать ]
Первый мост через реку Гаронну в Бордо, Пон-де-Пьер, был спроектирован и спроектирован во времена Первой Французской империи по приказу Наполеона I. Во время кампании в Испании ему нужно было, чтобы его войска быстро переправились через реку, и первоначальный проект предусматривал деревянный мост, который было легче построить. До этого приходилось переправляться через реку на лодке. Из-за нехватки ресурсов строительство велось впоследствии, во время Реставрации Бурбонов , с 1819 по 1822 год. [ 2 ] В течение этих трех лет строители столкнулись со многими проблемами из-за сильного течения и высокого прилива в этом месте реки - 6 м (20 футов). они использовали водолазный колокол, Для стабилизации опор моста позаимствованный у англичан.

Мост имеет 17 арок (по легенде столько букв в имени «Наполеон Бонапарт»). По бокам каждая стопка кирпичей увенчана белым медальоном, который должен был получить шифр французского — Людовика XVIII двойную букву L.
Это был единственный мост в Бордо до завершения строительства железнодорожного моста Passerelle Eiffel в 1860 году и единственный автомобильный мост до строительства моста Сен-Жан (Бордо) в 1965 году.

Мост и его прилив являются важным моментом в Itinéraire à Grand Gabarit , логистическом графике транспортировки деталей для производства Airbus A380 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
С 2016 года состояние моста делает его постоянно закрытым для движения транспорта, за исключением пешеходов, велосипедистов, трамваев, автобусов, такси и машин скорой помощи.
Почтовая марка
[ редактировать ]26 апреля 2004 года в Бордо была выпущена туристическая марка стоимостью 0,50 евро. [ 6 ] На нем изображены мост и поезд Трамвай Пьера де Бордо, открытый 21 декабря 2003 года. Вопреки тому, что изображено на марке, трамвай проходит по мосту, а не по второму мосту рядом. Дизайн — работа Клода Андреотто , гравировка Клода Жумеле для глубокой печати . Марка была снята с продажи 12 ноября 2004 года.
См. также
[ редактировать ]
- Список мостов в Жиронде
- Список мостов во Франции
- Станция Порт-де-Бургонь (Tram de Bordeaux) (левый берег) и станция Сталинград (Tram de Bordeaux) (правый берег)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пон-де-Пьер | Бордо Туризм и конгрессы» .
- ^ Структуры [фр]: Мост де Пьер (1822 г.)
- ^ «В сторону Тулузы» . Рейс Интернешнл . 20 мая 2003 года . Проверено 18 сентября 2006 г.
- ^ «Конвой Исключительный». Мир авиалайнеров . Ки Паблишинг Лимитед. Май 2009.
- ^ Моралес, Иисус. «Транспортный проект и логистика A380 – Оценка альтернатив», стр. 45 Airbus , 18 января 2006 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Брифмаркен» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г.