Мандарагирау
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Мандарагирау | |
---|---|
Координаты: 10 ° 41'46 "N 12 ° 19'48" E / 10,696 ° N 12,330 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | Штат Борно |
Мандарагирау (также пишется Мандара Гирау ) — город в штате Борно, Нигерия .
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( июнь 2016 г. ) |
Мандарагирау сыграл важную роль в истории племени Пабир и нынешнего эмирата Биу . История рода Дагил, прямых потомков Ямтаравала, основателя Пабира и его королевства в XV веке, во многом связана с Мандарагирау. [ нужна ссылка ]
Ямтаравала прибывает в Биу
[ редактировать ]Отчеты, написанные европейскими колонизаторами , [ 1 ] установили, что Ямтаравала, основатель племени Бабур и его царства, приехал в Биу из Бирни Нгазаргаму в начале 15 века. Сначала он поселился в области Биу, в месте под названием Лимбур , между Чикоркиром и Мандарагирау, где он сделал свою столицу. Он нашел людей бура уже в этом районе, в трех основных деревнях Миринга, Дивар и Буратай, и победил их с помощью стратегии. Он основал свое королевство в этом районе и правил с 1535 по 1560 год.
Племенное название потомков Ямтаравалы, ныне «Бабур», на самом деле было «Пабир». Говорят, что племя Пабир представляло собой смесь кланов Бура, других племен в этом районе и народа Ямтаравала, пришедшего в район Виу (Биу) в начале 15 века. По словам г-на Дж. Г. Дэвиса, окружного чиновника Биу (1935–1955) и автора «Книги Биу» (1954/56), слово «Бабур» является произношением канури/хауса. Написание Бабур использовалось в 1906 году и стало официальным в 1935 году, хотя решение, по словам Дэвиса, было принято на основании неверного факта. [ 2 ]
Возможно, королевство Ямтаравала вскоре распалось на ряд небольших королевств (таких как Мандарагирау, Гонгди и Йимирдаланг), из которых царство Бабура было величайшим. [ 3 ] Наконец было установлено, что две наиболее важные династии в конечном итоге образовались потомками Ямтаравалы после его смерти: одна в Когу (Биу), а другая в Мандарагирау. Могила Ямтаравлы в Лимбуре и некоторые из его регалий находятся под охраной жителей Мандарагирау. Ямтаравала никогда не жил в Мандарагирау и не делал его своей столицей. Вожди дагилов сделали Мандарагирау своей столицей. Это место занимает очень важное место в истории всей династии Пабиров .
Королевство Мандарагирау
[ редактировать ]Записи британских колониальных правителей подтверждают, что примерно с 1740 года в районе Биу существовали королевства Бабур, Мандарагирау, Шани, Шелленг и некоторые другие деревенские королевства, такие как Квая Тера, Йимирдланг, Валама и Гуси. Королевство Бабура, которое по праву контролировалось Гаргой Квамтингом, когда он был назначен главой Бабура (Биу) в 1904 году, и состояло из нынешних деревенских территорий Биу, Гур, Гунда, Гарубула, Миринга, Буратай, Кида, Квая Бура, Хиема. , Вина и Зира. [ 4 ]
Из приведенного выше заявления Дэвиса можно было понять, что даже когда Май Гарга Квамтинг был назначен вождем Бабура (Биу) в 1904 году, его владения не включали территорию Мандарагирау. Май Мари, вождь Мандарагирау в то время, сохранял свой статус вождества до тех пор, пока он не был свергнут в 1911 году г-ном Дж.Х.К. Элдером, тогдашним районным чиновником, отвечавшим за район Биу, при некоторых спорных обстоятельствах. [ который? ]
Говорят, что Мандарагирау — это довольно большая деревня Бабура, расположенная возле скалы под названием «Куртинг», с которой видно плато Биу. Первоначальное поселение вождей Мандарагирау находилось на вершине холма недалеко от Вирахьеля, вдоль тропы Старый Биу – Мандарагирау. Дэвис подтвердил в своей книге, что в то время это место все еще было хорошо видно и содержало руины примерно 15–20 построек (включая постройку вождя, ширина которой составляла 50 ярдов), и оттуда открывался прекрасный вид. На равнине внизу виднелись остатки недостроенной каменной стены, построенной против Канури. В этом оригинальном варианте Мандарагирау правил вождем Мандарагирау, поскольку он был «Кутли» (вождем или май), а не Тлеримой (Галадимой). [ 5 ] «Кутли» — это бабурское слово, обозначающее вождя, и это слово используется для обозначения всех вождей в этом районе, таких как Биу, Мандарагирау, Уйо и т. Д.». [ 6 ]
Колониальные правители заявили, что «мало что было известно о Мандараграу и его королевстве, которое в то время было почти таким же важным, как королевство Бабур (Биу), поскольку вожди Биу всегда преуменьшали его значение для европейцев; оно отделилось от собственно Бабура в Раннее время после смерти Ямтаравлы. Он был основан Али Сокаром, сыном 12-го вождя Бабура Май Дави и братом 13-го вождя Биу Мари Квопчи. (ок. 1740 г.). Оно стало отдельным королевством, помогающим Бабуру в войне, но не подчиняющимся ему». [ 7 ]
Колониальные администраторы далее подчеркнули, что вождь Мандагирау не считался галадимой Май Биу, но его позиция всегда была независимой. Он имел титул Май и назначал своих Тлеримов (Галадимас) в таких местах, как Мандарагирау, Лия и Нгулде, а также назначал Кадафура в Диве. Будучи родственником правящего клана Биу Вовири (он принадлежал к роду Дагил), он помогал Биу в войне, но не платил ей дани, хотя собирал дань со своих деревень. [ 8 ]
Сообщалось, что только один раз во время правления Май Али Паскура (1838-1873) Биу сражался против 8-го вождя (также называемого Али) Мандарагирау, родственного потомка, подобного ему, от Ямты Великого. И это, по словам Дэвиса, был единственный известный случай, когда вождю Бабура пришлось применить силу против деревни Бабура. [ 9 ] Говорят, что Май Мари Бия (1873–1891), правивший после Али Паскура, был предупрежден от ведения войны против Мандарагирау. Тогдашний Алкали из Биу рассказал Дэвису, что во время попыток Май Мари Бии войн вокруг Мандарагирау «его Малам ( прорицатель ) предупредил его, что, если он продолжит войну против Мандарагирау, он не победит, но если он оставит ее, вождь Мандарагирау будет умрет во времена своего внука, во времена европейцев: и это действительно произошло». [ 10 ]
Раскол царства Бабура
[ редактировать ]Согласно устной традиции, во время правления 12-го вождя Бабура Май Дави его старший сын Али Сокар был прямым наследником королевства. Однажды, когда Али Сокар отправился на войну от имени королевства, их отец Май Дави умер в его отсутствие, а когда он вернулся, к своему величайшему удивлению, он обнаружил, что его младший брат Мари Копчи занял трон, чтобы стать преемником их отца. . Говорят, что Али Сокар был очень расстроен этим инцидентом и сердито крикнул: «Ван вири» (это восклицание на языке Бабура означает «кто установил»). то есть он задавался вопросом, кто же мог посадить Мари Копчи на трон и стать главой Королевства! Однако, поскольку он не хотел драться со своим братом по этому поводу, Али Сокар в гневе уехал на дагильной лошади со своими последователями и основал свое королевство на вершине холма недалеко от Вирахьеля. Согласно устной традиции, именно по восклицанию «Ван вири» правители Биу из Мари Копчи на сегодняшний день признаны кланом «Вовири», а правители Мандарагирау принадлежат к клану «Дагил», имея в виду лошадь-дагиль, которую Али Сокар поехал из области Лимбура на вершину холма недалеко от Вирахьеля, где он основал свое королевство.
Основу линии передачи двух королевств (Биу и Мандарагирау) из первоначального Королевства Бабура можно справедливо проиллюстрировать, как показано ниже;
- ЯМТАРАВАЛА - ок. 1535–1560 гг. (Основатель королевства Бабур)
- МАРИ ВИРАХЬЕЛЬ
- ДАВИ ДИРА НАЛА
- ЯМТА АМБА
- КТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ВАДИ
- МАИ МАРИ ВАТИЛА ТАМПТА
- МАИ ЯМТАРА ВХОД 1680
- МАИ МАРИ ЛУКУ – 1690 г.
- ИЗ ДЖАКВА БИРТИКТИК – 1700 г.
- МАИ МАРИ ТЛАМА БАХАРА -1710 г.
- МАИ МАРИ ТАЯР ВРИНКИ 1720
- МАИ ДАВИ – 1730 г. (отец Мари Копчи и Али Сокара)
- БОЛЬШОЙ КОПЧИ МАЙ АЛИ СОКАР 1740
- (Королевство Биу) (Королевство Майдарагирау)
- КЛАН ВОВИРИ КЛАН ДАГИЛ
Сообщалось, что первые пять вождей являются скорее мифическими, чем историческими, и что Май Мари Ватила Тампта является первым из определенных вождей. Между ним и Ямтаравой, вероятно, было более пяти вождей. Даты, данные против вождей № 6–13, были основаны на вероятном среднем периоде правления в 10 лет. (Дэвис, 1954:273).
Дэвис на страницах 108, 301 и 303 описал клан Дагил как клан вождя Мандарагирау, ответвление Королевства Бабур. Это основные кланы Бабура, пришедшие с Ямтаравалой, как клан вовири. Дэвис заявил, что клан Дагил проживает в Мандарагирау, Виюкамде (Биу), Вирахьеле и Нгонге (Кида). Штаб-квартира Королевства Дагил была перенесена в нынешний город Мандарагирау, вероятно, ближе к середине 18 века, когда вождь победил коренных жителей клана Бвала и сделал одного из них Тлеримой (Галадимой).
Из записей британских правителей в Нигерии (DCJ. 6) и, в частности, из «Записок о племени Бабур», написанных г-ном Г.Ч. Уайтом, помощником окружного офицера Биу (06.06.1917 – 28.10.1917), до В провинции Борну 26 января 1918 года девять (9) вождей правили королевством Мандарагирау подряд. Вождьми были Май Али Сокар, основатель (1740 г.) и 9-й вождь; Май Мари (свергнут в 1911 г.). Однако список вождей Мандарагирау, представленный в файле (L.6), считался неполным. Легенды говорят, что число вождей дагилов достигло пятнадцати (15).
В файле (L.6) также найден список шести (7) Галадим из Мандарагирау. Галадимами, которые тогда были известны как Тлерма, были Тлерма Дикотум (1-й) до Айсами (7-й).
СПИСОК МАДАРАГИРАУ МАИС (в представлении колониальных мастеров) (Источник: Л 6, Приложение «В»).
(ок. 1740 г.)
- МАИ АЛИ СОКАР (1) (брат Мари Копчи из Биу)
- МАИ МАРИ БОХИЛИЯ (2) (наследовал его сын)
- МАИ АРРИ КОФАЛИ (3)
- КУРИТЬ БОЛЬШЕ (4)
- МАЙ ДАЙМОНДС (5)
- ПЛАТИТЕЛЬ (6)
- БОЛЬШИЕ МАНТЫ (7)
- НИКОГДА НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ (8)
- БОЛЬШОЙ (9) (свергнут в 1911 г.)
КАДАЛИ (В. ГОЛОВА) Диаграмма родословной указывает на то, что тенденция преемственности от 1-го вождя к 4-му происходила непосредственно от отца к сыну, тогда как передача от 5-го к 7-му вождю происходила между братьями, которые были сыновьями 4-го вождя. 8-й и 9-й вожди также были братьями и сыновьями 7-го вождя. Кадали сменил своего отца (Май Мари, девятый вождь), который был свергнут в 1911 году, но был переведен на должность главы деревни под руководством Биу.
СПИСОК ГАЛАДИМ МАДАРАГИРАУ:
- ДИКОТУМ
- ТАПЧИ
- ХАЛСИС
- ЯМТА
- ЙЕРИМА ТАПЧИ
- ЧАПОЛА ДЖОДА
- ИСАМИ
Мандарагирау Галадимы, которые тогда были известны как Тлермы, были в основном выходцами из клана Бвала. Таблица происхождения показывает, что Тлерма Дикотум был первой Галадимой, и ему наследовал его сын Тампчи (2). 3-й и 4-й Галадимы были братьями и сыновьями 2-й Галадимы. Наследование от 4-й к 7-й Галадиме происходило напрямую от отца к сыну. Однако следует отметить, что Йерма Тампчи (5), Чаполаджода (6) и Йерма Айсами (7) правили после 1918 года, когда клан Дагил перестал править Мандарагирау. Таблица родословной, составленная Уайтли в 1918 году, позже была дополнена их именами. Однако в список Галадим не вошли Лия и Нгулде.
Некоторые важные места в истории королевств Бабура
[ редактировать ]Длимбур, озеро Тила и деревня Виукутла являются одними из важных археологических памятников в истории вождеств Биу и Мандарагирау.
Длимбур
[ редактировать ]Как уже упоминалось ранее, Длимбур - это место, где поселился Ямтаравала, когда приехал в район Биу. Это также место, где находилась его могила. Говорили, что в былые времена любой новый вождь Пабира (Биу и Мандарагирау Маис) подвергался своего рода посвящению и крещению в могиле . В те дни также существовала практика, когда пары, у которых не было ни одного ребенка, посещали это место и приносили жертвы в поисках благословения Ямты, чтобы женщина могла зачать и родить ребенка, как тогда считалось. Обычно такая женщина, если ей посчастливилось родить ребенка, называла ребенка в честь Ямты, если мужчина, и Ава (Ава Пачам, мать Янты), если женщина. Гробница и некоторые регалии Ямтаравалы находятся под опекой «Кадалы» (смотрителя гробницы) из клана Зоака в Мандарагирау. Однако 20 ноября 2013 года это место было подожжено предполагаемыми боевиками Боко Харам.
Усадьба Лейк
[ редактировать ]Согласно записям, озеро Тила было полно крокодилов кремового цвета, отличавшихся от крокодилов, обитающих в окрестных реках . Крокодилы Тила были священными, поскольку они представляли собой духовных двойников двух или более кланов; клан Вовири вождя Биу, клан Дагил бывшего вождя Мандарагирау и, вероятно, хотя и не точно, клан амаза Квая Буры и клан ласама Тила. Говорят, что крокодилы кланов Вовири и Дагил обитали в разных частях озера и были разного цвета (первые черноватые, вторые красноватые). Считалось, что судьба человека связана с судьбой его двойника (крокодилов). Когда умирал крокодил, считалось, что умирает и его «двойник», и наоборот. Эта вера была распространена и применялась к благополучию вождей Биу и Мандарагирау. (Дэвис 1954: 278)
Согласно записям, суеверие о крокодилах возникло, когда жители Буры в Квая Бура, опасаясь военных склонностей вождя Бабура, рассказали ему о них, чтобы он не беспокоил их, о чем после консультации с его женой. и другим он (вождь) поверил ему, и между Бабуром и Квая Бурой наступил мир. В другой истории говорилось, что, когда Ямтаравала был в Лимбуре, он приказал вождю Таулы построить деревню на большом открытом пространстве, которое он видел, и вождь подчинился и поселился среди народа Бола. Внезапно было сказано, что однажды вода поднялась и превратилась в озеро. Жреческий клан ласама нашел крокодилов и заявил, что они дети и родственники Ямты. С тех пор считалось, что вождям Бабура не разрешалось смотреть на озеро, потому что, если кто-то увидит его двойника-крокодила, он заболеет. Также в те времена считалось, что другие родственники кланов, чьи крокодиловые «двойники» тоже находились в озере, не могли смотреть на озеро, так как могли потерять свое место и ослепнуть. (Дэвис 1954: 278).
деревня Виукутла
[ редактировать ]Согласно отчетам, Виукутла была одним из мест, которые вожди Биу использовали в качестве столицы в 18 веке. Дэвис на странице 153 Книги Биу также подтвердил, что Виукутла, примерно в четырех милях к востоку от Биу, «является местом, где были похоронены вожди Бабура и Мандарагирау».
В соответствии с этой практикой было установлено, что вожди Мандарагирау, включая Май Мари, последнего вождя, были похоронены в Виукутле.
Колонизация района Бабура
[ редактировать ]Когда британцы пришли в район Бабура в 1903 году и основали в этом районе какое-то вождество, они провели целенаправленную политику повышения полномочий и владений вождя Биу. Это привело к разделению властей и окончательному свержению некоторых вождей в этом районе, включая Мандарагирау.
В отчете о тематическом исследовании «Эволюция иерархических институтов», проведенном в Биу между 1972 и 1974 годами одним американским профессором Рональдом Коэном, было указано, что, когда британцы прибыли в южный «языческий район» провинции Борно, они обнаружили несколько мелких вожди таких мест, как Биу, Мандарагирау, Гулани и Вуйо. В 1902–1903 годах они основали свою штаб-квартиру в Гужбе в Южном Борно, и оттуда британцы связались с вождями в Гулани и Биу. Сначала Биу был подчинен городам Бабура вокруг Биу и к северу от него, за исключением Мандарагирау, но включая несколько близлежащих деревень Бура, таких как Кида и другие. (Р. Коэн 1972: 158).
Британцы встретились с вождем биу Гаргой Квамтингом в Пелеминте. В Мандарагирау они встретили независимого вождя по имени Мари, который, как говорили, стал достаточно сильным, чтобы бросить вызов вождю Биу. Май Мари вступил на трон вождества Мандарагирау после кончины своего брата Май Али, восьмого вождя. Это было во время правления Май Мари Бия из Биу (1873-1891). Май Мари Бия (или Марбия) был отцом Май Гарги Квамтинга.
Впоследствии колониальные правители «выделили» вождя Биу и развили политику расширения его территории, пока он не стал руководить тем, что сейчас называется эмиратом Биу. На самом деле у британцев была только одна общая политика: завоевать территорию, добиться подчинения своей власти и создать систему управления, действующую сначала в сборе налогов, судах и конечном праве выбирать и смещать вождя. (Р. Коэн 1972:158)
Согласно устной традиции того времени (1904 г.), когда британцы хотели объединить два королевства Бабура (Биу и Мандарагирау) в одно королевство под руководством одного вождя Бабура, были приглашены два вождя, тогдашние Май Гарга Квамптинг из Биу и Май Мари из Мандарагирау. Резидентом Магумери для встречи и возможной оценки их, которая могла бы лечь в основу выбора одного из них на пост вождя Бабура. Было сказано, что Май Мари из Мандарагирау был обманут и отговорен не соблюдать приглашение колониальных правителей, и поэтому он позволил Май Гарге Квамтингу пойти и представлять их двоих.
В Магумери, когда резидент спросил вождя Мандарагирау, ему сообщили, что Май Мари отклонил его проповедь и заявил, что европейцы не превосходят его. Резидент был очень опечален и расстроен предполагаемым ответом Май Мари, и поэтому Май Гарга Квомптинг был автоматически признан и назначен главой Бабура. О назначении Гарги Квамтинга главой Бабура Дэвис сообщил на странице 48 книги Биу. С тех пор Мандарагирау должен был стать деревенской единицей под властью Биу. Май Мари, который отказался признать вождя Бабура вышестоящим, категорически отверг это и продолжал сохранять свое вождество до сентября 1911 года, когда он был окончательно свергнут. Эпизод, приведший к его окончательному показанию, был хорошо задокументирован. Также в декабре 1911 года был свергнут вождь Тера в Гулани Май Коре. (Дэвис 1954:42).
Сопротивление общин Мандарагирау и Бура повышению должности вождя Биу
[ редактировать ]В тематическом исследовании, проведенном доктором Рональдом Коэном, он заявил, что в то время возникли две основные проблемы, которые поставили под угрозу расширение суверенитета Биу со стороны британцев. Это была независимость Мандарагирау и негодование Бура на Биу по поводу господства. Хотя другие районы Бабура были полунезависимыми, похоже, что в них существовало традиционное чувство уважения к маи в Биу. С другой стороны, Мандарагирау чувствовал себя равным Биу. Каждый вождь объявлял себя прямым потомком легендарного основателя (Ямтаравала) династии Бабура через двух сыновей этого основателя.
Таким образом, между двумя городами существовала традиция независимости и соперничества, которая была частью местной политической ситуации. Британцы полностью это понимали, но они были больше заинтересованы в проведении политики консолидации в более легко управляемые округа и подразделения. Наличие множества мелких вождеств мешало этим целям. Следовательно, было решено передать Мандарагирау под юрисдикцию Биу (Р. Коэн 1972: 158).
Сначала Мандарагирау отверг любое подчинение своему традиционному сопернику. Сбор налогов и оказание уважения вождю Биу пришлось навязывать посредством угрозы применения вооруженных сил. В конечном итоге нежелание Мандарагирау принять новую систему привело в 1911 году к свержению ее руководителя. Его сыну и нескольким другим представителям вождя дали шанс, но ни один из них не оказался удовлетворительно послушным. Наконец, в 1917 году пост главы деревни получил совершенно другой род. В сноске Коэн объяснил, что эта линия была основополагающей линией Мандарагирау, из рук которой город был вырван много лет назад потомками королевской династии Биу - ветви Мандарагирау. (Р. Коэн 1972: 159).
Тем не менее, по словам Коэна, некоторые обиды остаются. Запомнились песни, посвященные этому окончательному унижению Мандарагирау перед лицом роста власти Биу. И в этом районе бытовало мнение, что с точки зрения развития, инфраструктуры и образования Мандарагирау пренебрегали, чтобы гарантировать, что мощь и модернизация Биу превзойдут власть ее старого соперника. Второй проблемой после Мандарагирау была проблема Буры. Включение ацефалической общины Бура под власть Биу прошло ряд этапов. Первый этап включал в себя перепись всех деревень Бура и принудительный сбор переводчиков. Позже, примерно с 1908–1914 годов по 1918 год, Бура все более четко подчинялась развивающейся местной власти эмирата в Биу. Это включало назначение чиновников Пабира из Биу, которые отвечали за налогообложение и управление районами Бура к югу и западу от Биу.
Результатом этого объединения стала серия вооруженных столкновений и поджогов деревень, в ходе которых бура были насильно вынуждены признать власть Пабира. В нескольких случаях главы деревень Бура были арестованы и преданы суду в Биу, где их приговорили к тюремному заключению. Для пабиров этот период представлял собой использование британской власти для расширения своего контроля над всей территорией, где говорят на языке бура. Для Бура это представляло собой войну сопротивления колониализму и нежелательному правлению Биу над ранее независимым народом. Некоторые акцентировали внимание на этом правиле; другие бежали через реку Хавул в Северную Адамаву, чтобы избежать власти Биу.
По словам Рональда Коэна, важно отметить, что помимо социальных и политических сил, стремившихся сделать Биу центральной властью над всеми городами Пабира, существовали и политические факторы. Старейшина, помощник резидента в этот решающий период, и Май Али Дого (1908–1935) смогли сотрудничать друг с другом для достижения взаимосогласованных целей. Май очень скоро осознали, что британцы хотят централизовать местную администрацию и упорядочить налогообложение. Он использовал эти цели, чтобы продвинуть мощь Биу далеко за пределы всего, что когда-либо было возможно в доколониальную эпоху. Май Биу полностью признал военное превосходство британцев и манипулировал любой поступающей к ним информацией, чтобы укрепить и расширить свой контроль над всей территорией Пабир-Бура. К 1921 году, когда Элдер наконец покинул этот район, взаимное доверие и сотрудничество, возникшие между этими двумя людьми, стали основным фактором в создании эмирата Биу (Р. Коэн 1972: 159).
Дэвис в «Книге Биу» правильно резюмировал весь этот эпизод, заявив, что политика выделения вождя Биу и расширения его территории не обошлась без борьбы и сопротивления, но г-н Элдер (районный офицер 1908–1911, 1918–1920) упорствовал и к тому времени, когда он ушел, люди внешне следовали за Биу. Что бы они ни думали в своих сердцах и как бы сильно они ни следовали за Биу из-за британского правительства на заднем плане. (Дэвис 1954:73).
Попытки клана Дагил восстановить вождество Мандарагирау
[ редактировать ]Было ясно, что, несмотря на давление и преследование 9-го вождя Мандаргирау со стороны британцев с целью поставить его под контроль Биу, фактически только в 1918 году Мандарагирау согласился следовать за Биу в исполнительном порядке. Однако даже в тот период клан Дагил не совсем отказался от всех надежд на возрождение своего вождества. Они написали несколько просьб и петиций различным правительствам, начиная с колониального периода с 1927 года и заканчивая военным правительством Нигерии в 1983 году.
Например, в 1926 году некий Али Бой, внук Май Али, восьмого вождя Мандарагирау, встретил г-на Паттерсона (жителя провинции Борно) и капитана. Дж. Х. Г. Смит в Майдугури потребовать назначения своего отца главой Мандарагирау. Капитан Смит был окружным офицером в Биу (1924, 1925–1926). В 1927 году Али Бой продолжил обсуждение этого вопроса с двумя колониальными офицерами письмом окружному офицеру Биу. В письме Али Бой утверждал, что, когда его дедушка Май Али умер, его отец Ндалимари был прямым наследником и стал преемником Май Али. Однако, поскольку Ндалимари был тогда слишком молод, чтобы занять трон, Май Мари, брат Май Али, вступил во владение, пообещав, что он уступит пост вождя Ндалимари, правому наследнику престола, когда он (Ндалимари) вырастет. Это обещание не было выполнено до тех пор, пока европейцы не пришли и не свергли вождя Мандаргирау. Поэтому Али Бой обратился к британским властям с просьбой восстановить вождество Мандарагирау и сделать вождём его отца.
В ответ на петицию капитан А. Л. Милрой помощник окружного офицера Биу (03.10.1927-7.11.1927) 16 апреля 1927 года написал по этому поводу жителю провинции Борну. Капитан Милрой подчеркнул, что вождество Мандарагирау давно прекратило свое существование и что он не видел никаких записей о предыдущих дискуссиях относительно возрождения или прекращения существования вождества. Более того, он заявил, что тогдашний эмир Биу (Май Али Дого) был очень против этого и что он (Май Биу) утверждал, что ему посоветовал майор Эдгар, бывший окружной офицер Биу (02.07.1921). - 19.1.1924) этого не делать. Помощник окружного чиновника завершил свое выступление настоятельной рекомендацией, что просьбу Али Боя «не следует удовлетворять, особенно учитывая пожелания эмира». В результате ходатайство было окончательно отклонено.
В 1958 году британское правительство в Нигерии учредило Комиссию по делам меньшинств для приема жалоб и решения вопросов, касающихся границ общин, дел вождей и т. д. от пострадавших лиц и/или общин. 10 марта 1958 года сыновья и внуки Дагиля написали и сделали презентацию комиссии в Кадуне. В презентации они пожаловались на «несправедливое отстранение» главы 9-го клана Дагил Мандарагирау Май Мари и призвали к возрождению своего вождества. Они также плакали по поводу школ, больниц и других социальных объектов, которых в то время не было в этом районе. В ответ на презентацию г-н Х.С. Хелтон, тогдашний окружной офицер Биу, написал клану Дагил 18 сентября 1958 года. DO вспомнил весь инцидент, приведший к свержению вождества Дагил. Он подчеркнул, что «политикой британского правительства было постепенное подчинение народа Бурас, Терас и Мандарагирау вождю Бабура (Биу)». Поэтому, по его словам, британское правительство не намерено восстанавливать независимую Сарауту Мандарагирау. Что касается необходимости в школах и больницах, хотя он признал, что в этом районе очень много общин, находящихся далеко от медицинских учреждений, он посоветовал им отправлять своих детей в школы в Биу, Миринге и Суре (CBM). Г-н Хилтон также посоветовал им использовать общественный труд, чтобы открыть дорогу между Мандарагирау и Биу.
Мандарагирау как сельский район Бабурского района
[ редактировать ]После кончины Май Мари, тогдашнего 9-го вождя Мандарагирау, в 1911 году его сын Кадали, сменивший его, позже был переведен на должность главы деревни под руководством Биу. Сообщалось, что Кадали позже поссорился с вождем Биу Май Али Дого и был свергнут в 1917 году. Ему наследовал его брат Мидала Ямта. Кадали на некоторое время покинул Мандарагирау, но позже вернулся и поселился недалеко от деревни (ок. 1925 г.), где и умер. В следующем году Мидала Ямта был обвинен в хищении налоговых поступлений и заключен в тюрьму. В период, когда он отбывал наказание в тюрьме, его интересы исполнял его брат Майна Тафида. Он вернулся после пребывания в тюрьме, но отказался вернуться на свою должность и покинул Мандарагирау. Согласно некоторым источникам, Майну Тафиду попросили возглавить деревню, но он отказался, заявив, что согласится взять на себя эту должность только в том случае, если его назначат вождем. После этого глава Мандарагирау был передан клану Бвала, основателю деревни, который занимал должность Тлермы (Галадимы) при вожде клана Дагил. Однако со времен Майна Тафида и по сей день клан Дагил занимает должность вакиля (представителя и советника) старост деревни Бвала, оказывая большое влияние на власть главы деревни. Через некоторое время Мандарагирау был передан под начальство главы района Бабура в Мирнге во времена Галадимы Усмана Покта (1952-1976), главы района.
Уместно отметить, что штаб Бабурского округа ранее находился в Биу и находился под прямым контролем эмира Биу. Примерно в 1924/25 году штаб Бабурского района был перенесен из Биу в Буратай, а главой округа стал Майна Гарга. А в 1935/36 году Майна Гарга перенесла штаб-квартиру в Мирингу в результате вспышки гвинейской теплой болезни в Буратае. Мидала Маду сменил Майну Гаргу на посту главы округа 23 января 1936 года. После назначения Мидалы Маду (который сменил имя на Мохаммед Алию) эмиром Биу 20 сентября 1951 года Малам Усман Покта занял пост главы округа Бабура 1 января 1952 года. Малам Усман Покта был тогда главным писцом Биу НА. (Дэвис 1954:83,92 и 103) Деревенскими территориями в районе Бабура во времена Галадимы Усмана Покта были Миринга, Мандарагирау, Буратай, Гур, Гунда и Гарубула. В настоящее время все поселки, кроме Гура, преобразованы в районные районы.
Галадима Усман Покта вышла в отставку в 1976 году, и на ее место пришел Альхаджи Мидала Маду, который умер в ноябре 1980 года. Альхаджи Майна Букар сменил Альхаджи Мидала Маду. В феврале 2002 года умер и Альхаджи Майна Букар.
Альхаджи Майна Санда Мохаммед, нынешний глава округа, сменивший Майну Букара, был назначен главой округа Мирнгой в 2003 году. Он был назначен главой округа и облачен в тюрбан одновременно с Альхаджи Хуссаини Майной, первым главой округа Мандарагирау, 8 мая 2003 года.
Кампания за преобразование Мандарагирау как района
[ редактировать ]Борьба за повышение статуса деревни Мандарагирау до статуса района началась с конца семидесятых годов. Этот шаг был инициирован и поддержан элитой региона в диаспоре и несколькими студентами из числа коренного населения Мандарагирау, которые тогда учились в высших учебных заведениях. Этот класс людей к концу 1980 года сформировал Ассоциацию развития района Мандарагирау (МАДА). Основными целями и задачами Ассоциации были инициирование и реализация проектов развития всей территории села. Таким образом, требование о преобразовании Мандарагирау в район стало одним из его основных проектов. Ассоциация стала своего рода группой давления, которая мобилизовала сообщество и по отдельности организовала некоторые мероприятия и мероприятия в Мандарагирау, посредством которых запросы округа формулировались и постоянно отправлялись на различные уровни правительства штата. Ассоциация и другие лица также сделали много рецензий в средствах массовой информации для достижения этой цели.
Поскольку жители Мандарагирау не ослабляли усилий в стремлении превратить эту территорию в район, Бог ответил на их молитвы, и в 2002 году территория деревни Мандарагирау была преобразована в район. Нынешний эмир Биу Май Умар Мустафа Алию в своем великодушии также назначил покойного Малама Хуссаини Майна Мари первым главой округа этой области. Альхаджи Хуссани Майна был бывшим директором Министерства сельского хозяйства штата Борно на пенсии. Одно время он также был единоличным администратором местного самоуправления Биу. Он был не только местным жителем, но и внуком покойного Май Мари, девятого вождя клана Дагил в Мандарагирау. Хуссани Майна и другие недавно назначенные главы округов в эмирате Биу были назначены и облачены в тюрбаны в качестве глав округов своих соответствующих территорий Его Королевским Высочеством эмиром Биу 8 мая 2003 года. Говорят, что это была очень красочная церемония.
После церемонии вступления в должность в Биу новый глава округа прибыл в Мандарагирау и провел краткий прием со своими подданными. Все в округе были счастливы и ликовали по поводу этого достижения. Позже вечером того же дня Мал. Хуссаини уехал из Мандарагирау в Майдугури, чтобы вернуться позже для участия в церемонии после установки, которая будет организована Советом эмирата и жителями его владений. К сожалению, по пути, всего в нескольких километрах от Майдугури, его машина попала в ужасную аварию, и Мал. Хуссаини Майна погиб. Это было действительно грустно, шокирующе и трагично. Его останки были доставлены обратно в Мандарагирау и похоронены в доме его семьи.
Мандарагирау долгое время оставался без главы района, а нынешний глава села Лаван Муса Ерима исполнял обязанности главы района в качестве исполняющего обязанности. Лишь в 2008 году Малам Мохаммед Майна Мари, младший брат покойного Хуссаини, был назначен главой района. 8 мая 2008 года на него надели тюрбан. В состав округа входят деревни Мандарагирау, Лия и Дебуро.
Экономика
[ редактировать ]Жители Мандарагирау в основном фермеры. Район, расположенный в саванне, имеет очень плодородную землю, на которой очень хорошо растет большинство продовольственных и товарных культур. Основные выращиваемые продовольственные культуры включают цесарку, просо, кукурузу, маниоку, картофель и арахис. Также производятся многие сорта овощей и фруктов. В некоторых частях района также производится хлопок. Часть населения также занимается мелкой торговлей и животноводством. Близлежащие основные рынки, которым покровительствуют, - это Биу, Мирнга, Квая, Сабон Гари и Мандарагирау.
Образование и здоровье
[ редактировать ]В некоторых деревнях этого района есть начальные школы, но в округе есть только одна неполная средняя школа всеобщего базового образования (UBE), расположенная в Мандарагирау. Учащиеся в школе всегда использовали имеющиеся возможности для их обслуживания. Что касается медицинских учреждений, то в районе есть только два медицинских центра: один расположен в Мандарагирау, а другой в Лие, и в них нет квалифицированных врачей. Большинство пациентов направляются в больницу общего профиля Биу.
Библиография
[ редактировать ]- Книга Биу (1954–1956) Дж. Г. Дэвиса
- Эмираты Северной Нигерии (1966), Предварительные сведения об их исторических традициях, С. Дж. Хогбен и А. Х. М. Кирк Грин.
- Savannah Journal (декабрь 1974 г.), Эволюция иерархических институтов: пример из Биу, Нигерия . Рональд Грин
- Заметки о племени Бабур (памятка 1918 г.), (DCG. 6), Г. К. Уайтли
- Британская энциклопедия, Биу (Нигерия)
- Петиция окружному офицеру Биу (1926/27), (Досье округа М. 6 1911–27), составленное Али Бойи
- Презентация документа Комиссии по делам меньшинств, 10 марта 1958 г., автор: Май Дагил, сыновья и внуки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ особенно в знаменитой «Книге Биу» (1954-1956) и книге С.Г. Хогбена и А.Х.М. Кирк-Грина «Эмираты Северной Нигерии» (1966).
- ^ Davies 1954:V
- ^ Дэвис 1954:32
- ^ (Дэвис 1954:57)
- ^ (Дэвис 1954:143)
- ^ (Дэвис 1954:76)
- ^ (Дэвис 1954:35 и Уайтли 1918:5)
- ^ (Дэвис 1954:143 и Уайтли 1918:5, 6)
- ^ (Дэвис 1954: 38, 143)
- ^ (Дэвис 1954: 39,40)