Последний поцелуй (фильм, 1931 год)
Последний поцелуй | |
---|---|
Режиссер | Амбудж Гупта |
Кинематография | Ходжа Азад Ходжа Аджмал |
Производство компания | Королевская семья |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Бюджет | фунтов стерлингов 12 000 (что эквивалентно 3,6 миллионам фунтов стерлингов или 4,3 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году) |
«Последний поцелуй» — британско-индийский немой фильм 1931 года режиссёра Амбуджа Гупты. Этот фильм был снят семьей Дакка Наваб и стал первым полнометражным художественным фильмом из восточной Бенгалии . Снято в Дакке , постпродакшн проводился в Калькутте . «Последний поцелуй» выпустил Театр Мукула . Фильм считается утерянным .
Две актрисы, Лолита и Чарубала Деви, были привезены из борделей Дакки. Фильм был продан кинокомпании «Аврора» из Калькутты.
Сюжет
[ редактировать ]Полный сюжет фильма неизвестен, и источники разнятся. Ходжа Шахед сказал, что речь идет о конфликте между двумя членами семьи. [ 1 ] Ходжа Захир сказал, что по сюжету похитили жену героя, а затем герой нашел ее в спальне злодея, что привело к драке, в которой умирают и герой, и его жена. [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]- Ходжа Аджмал как герой
- Хаза Насрулла в роли злодея
- Лолита как жена героя
- Шейлен Рой — главный грабитель
- Хаза Адель как домовладелец
- Хаза Захир в роли грабителя
- Сайед Шахебе Алам в роли офицера полиции
- Чарубала Деви — жена домовладельца
- Харимоти как танцор и певец
- Хаза Шахед в детстве-актёр
- Бэби Тунтун - Лучшее из Бэби Тунтун
Производство
[ редактировать ]В 1928 году Амбудж Гупта, спортивный тренер Джаганнатх -колледжа , снял немой фильм «Сукумари» . В октябре 1929 года, вскоре после завершения этого проекта, он приступил к работе над «Последним поцелуем» . [ 1 ] [ 2 ] В нем были использованы операторы Ходжи Азада и Ходжи Аджмала . [ 1 ] 14-летнюю главную актрису Лолиту сопровождали из борделя Бадамтоли в Дакке , а актрису второго плана Чарубалу Деви сопровождали из борделя Кумартули . [ 1 ] Производство было полностью снято в восточной части (тогда) провинции Бенгалия в Британской Индии, а постпродакшн завершился в Калькутте, Индия. [ 1 ]
Титульные карточки были представлены на трех языках: бенгали, английском и урду. Гупта составил титульные карточки на первых двух языках, а названия на урду подготовил доктор У.Х. Андалиб Шадани. [ 1 ] Ретроспективно «Последний поцелуй» считается первым бангладешским фильмом, который считается полнометражным . [ примечание 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был произведен королевской семьей Дакки . [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Последний поцелуй» был выпущен в 1931 году на канале Mukul Talkies (ныне кинотеатр «Азад» ). [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Рамеш Чандра Маджумдар , профессор, присутствовавший на премьере, вручил две золотые медали Хазе Шахеду и Бэби Тунтун. [ 1 ] В том же году единственный тираж «Последнего поцелуя» был куплен кинокомпанией «Аврора» из Калькутты для распространения фильма. [ 1 ] Отпечаток и негатив фильма считаются утерянными . [ 1 ]
После завершения фильма актерский состав и съемочная группа были разделены. [ 1 ] Две актрисы, Лолита и Чарубала Деви, вернулись в свои бордели, а режиссер Амбудж Гупта эмигрировал в Калькутту. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ученые не согласны с тем, что он считается первым полнометражным бангладешским фильмом, но другие источники утверждают, что это полнометражный бангладешский фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Раджу, Закир Хоссейн (17 декабря 2014 г.). Кино Бангладеш и национальная идентичность: в поисках современности? . Рутледж. стр. 90–91. ISBN 978-1-317-60180-7 . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гош, Парта С. (23 мая 2016 г.). Мигранты, беженцы и лица без гражданства в Южной Азии . Издательство SAGE, Индия. п. 232. ИСБН 978-93-5150-853-3 . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года.
- ^ «Кино Бангладеш» (PDF) . Хайдарабадский киноклуб . п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2020 г. Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Хук, Сабиха; Мукерджи, Шридип (21 января 2020 г.). «Оружие в кино Бангла за рубежом: взгляды на культурную эволюцию» . Пэлгрейв Коммуникейшнс . 6 (1): 1–12. дои : 10.1057/s41599-019-0379-6 . ISSN 2055-1045 .
- ^ Шарма, Анукрати (5 августа 2019 г.). Устойчивое развитие туризма: футуристические подходы . ЦРК Пресс. п. 117. ИСБН 978-0-429-67478-5 . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года.
- ^ Васудев, Аруна; Падгаонкар, Латика; Дорайсвами, Рашми (2002). Бытие и становление, Кино Азии . Макмиллан. п. 5. ISBN 978-0-333-93820-1 . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года.
- ^ «Индийское популярное кино в Бангладеш» (PDF) . Центр ИНФЛИБНЕТ . п. 215. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 22 июня 2020 г.