Jump to content

Братья Аморетти

Аморетти
Страна Реджо-Эмилия, Италия
Место происхождения Сан-Панкрацио Парменсе [ это ]
Основан 18 век
Традиции Ученики Бодони, граверы , изобретатели и печатники.
Растворение XIX век, Сан-Панкрацио-Парменсе [ оно ]

Аморетти ( Сан-Панкрацио Парменсе [ ит ] , 18-19 вв.) были семьей граверов, печатников, механиков и кузнецов из герцогства Пармского . Первоначально они были друзьями и учениками печатника Джамбаттисты Бодони , хотя в конечном итоге расстались с ним и в 1791 году основали собственную типографию и литейную мастерскую , в прямой конкуренции со своим наставником.

Сотрудничество с Джамбаттистой Бодони

[ редактировать ]

Когда Бодони был вызван в Парму в 1768 году, несколько поколений семьи Аморетти занимались кузнечным делом и механикой в ​​своей родной деревушке Сан-Панкрацио-Парменсе [ это ] .Их мастерство признал даже премьер-министр герцогства Парма и Пьяченца Гийом дю Тийо .В 1774 году братья Панкрацио Аморетти [ оно ] и Джакомо Аморетти [ оно ] получили от Бодони заказ на изготовление стальных форм для создания металлических печатных форм , поскольку латунные формы, заказанные типографом часовщику, слишком быстро теряли точность.

Мандат, который министр Дю Тийо предоставил Бодони, также обязывал последнего наставлять учеников в полиграфическом искусстве. Печатник заметил мастерство Джакомо как кузнеца и предложил ему начать гравировать штампы, которые Бодони позже усовершенствовал.

Андреа Аморетти [ он ] , старший ребенок Панкрацио, помогал своему дяде Джеймсу гравировать штампы, и оба работали в литейной мастерской Королевской типографии. Андреа самостоятельно вырезал несколько штампов Бодони, в том числе размер «Парма», самый маленький шрифт, который Бодони когда-либо предлагал и использовал.

Переписка Джамбаттисты с его братом Жозефом также свидетельствует о дружбе Бодони и Аморетти.

Разногласия с Бодони

[ редактировать ]

В 1791 году герцог Пармский предоставил Бодони разрешение на открытие частной типографии, и типограф обратился к семье Аморетти с просьбой изготовить печатные станки, пуансоны и шрифты для его издания « Од Горация» .Однако в Парме ходили слухи, что семья Аморетти была не просто искусными мастерами, но они также помогали Бодони в разработке и изобретении его шрифтов: аббат Андреа Мацца , бывший библиотекарь герцогства Пармского , писал Джироламо Тирабоски , библиотекарю из Пармы. герцогство Модена , указал, что семья Аморетти активно способствовала формированию типа Бодони и красоте гравюры Бодони с текстом од Горация , вопрос, который до сих пор является предметом споров среди ученых: «Я тоже считал, что наши братья [Панкрацио и Джакомо Аморетти] и их сыновья [дон Андреа и его братья], штамповщики, были всего лишь исполнителями рисунков Бодони и поначалу действительно было так, несмотря на то, что задача по доработке пуансонов лежала на них. шрифтам Бодони завидуют даже звезды, вся заслуга принадлежит Аморетти».

Историки полагают, что семья Аморетти просила Бодони признать весь их вклад, вероятно, с указанием их имени на его гравюрах. Когда он отказался, они почувствовали себя преданными и оторвались от него, чтобы открыть в Сан-Панкрацио шрифтолитейную мастерскую и типографию («co' caratteri dei Fratelli Amoretti») при поддержке части двора, которая не любила «иностранца» Бодони. . Когда Бодони узнал о недавно созданной литейной фабрике, он пришел в ярость. Чувство предательства Бодони и взаимные обвинения между ним и семьей Аморетти способствовали расколу между двумя сторонами.

В предполагаемом завещании Джозефа Бодони , брата Джамбаттисты, написанном 3 сентября 1815 года в Салуццо , говорится: «Если адвокат признает, что мой брат ( Джамбаттиста ) был тем, кто сделал шрифты, ответьте ему, что Бодони не сделал этого. Все стальные детали для штампов готовили Панкратио и Джеймс Аморетти , Андреа Аморетти вырезал их, помощник Джеймс Аморетти закалял их, выбивал и выравнивал формы, а Питер Аморетти был тем, кто делал формы для всех. размеры типов».

Мастерская под руководством дона Андреа

[ редактировать ]
Ферия Секста, Типис Аморетти, 1797 г.

С 1791 по 1795 год семья Аморетти — то есть братья Панкрацио , Джеймс и Франческо и дети первых, так называемых «братьев Аморетти» Андреа , Иоанна , Питера и Викторинуса — изготовили все мастерские инструменты, необходимые для изготовления персонажей и впоследствии напечатали и вырезали штампы собственного алфавита.

Печатная деятельность Аморетти началась в 1795 году с сонета «Типография» , посвященного герцогу Пармы Фердинанду I Бурбонскому , с другим, посвященным Адеодато Турки , епископу Пармы, по случаю его посещения мастерской в ​​Сан-Панкрацио, и другие сонеты.

В 1796 году они опубликовали « Погребальные молитвы и речь о политической тайне Турки», настолько похожие на издания Бодони, что специалистам было трудно отличить создателей печатных изданий. В 1797 году они опубликовали Feria Sexta in parasceve de Processione ad ponendum Christum in sepulcro , нотную книгу, напечатанную в красно-черном цвете.

Шедевром типографии Аморетти стали « Сонеты о гармонии» Анджело Маццы, напечатанные в 1801 году и посвященные Людвигу I Бурбонскому королем Этрурии , назначенному Наполеоном Бонапартом . Семья Аморетти прекратила производство в 1802 году: их последним тиражом стала серия работ Джованни Боккаччо .

Их работы всегда публиковались со словами «co' caratteri de' Fratelli Amoretti» («с типом братьев Аморетти») или «Typis Amoretti», а новости об открытии этой новой мастерской, конкурирующей с мастерской Бодони, вскоре распространились по всей Италии, и Аморетти получили заказы из Пармы, Пизы, Генуи, Флоренции, Ливорно, Монтефисконе и Болоньи благодаря элегантности типов, которые по сравнению с типами Бодони были более долговечными и немного менее дорогими.

Между 1797 и 1799 годами Бодони и Аморетти изо всех сил пытались получить заказы от Национальной типографии Милана . Когда Лоренцо Манини возглавлял миланскую мастерскую, семья Аморетти получала заказы на большое количество шрифтов и печатных станков. Под руководством Джамбаттисты Локателли, сменившего Лоренцо Манини, Бодони выиграл большую часть контрактов; но каждый раз, когда создание шрифтов Бодони приписывали Аморетти, слухи, ходившие главным образом в Италии и Франции, первые реагировали с гневом.

Литейный завод под руководством Франческо

[ редактировать ]
Руководство типографское Братья Аморетти, 1811 г.

После смерти дона Андреа в 1807 году Франческо Аморетти руководство мастерской взял на себя . Бизнес по продаже шрифтов и типографских инструментов (прессов, форм, форм, заколок, композиторов и т. д.) процветал, о чем свидетельствуют отчеты, которые французские имперские чиновники передавали парижскому правительству, относительно производственной деятельности Департамента Таро , вновь образованная административная область при наполеоновском режиме.

The Saggio de' caratteri e fregi della Fonderia dei Fratelli Amoretti incisori e Fonditori в Сан-Панкрацио presso Parma ( перевод: Образец шрифтов, фризов и украшений из литейного завода братьев Аморетти, печатников и основателей в Сан-Панкрацио, Парма ) , содержащая более 1300 различных украшений и персонажей, была опубликована в 1811 году. Через несколько лет за ней последовал дополнительный Saggio de' fregi della Fonderia de' Fratelli Amoretti ( в переводе: Образец фризов из литейного завода братьев Аморетти ).

В этих печатных каталогах представлены работы дона Андреа, «столпа его семьи и его мастерской», о чем можно прочитать на его надгробии.

Викторин, переезд в Болонью и эпилог

[ редактировать ]

В 1827 году Викторин остался единоличным хозяином мастерской, которая была перенесена из отдаленного городка Сан-Панкрацио в сам город Парма, где появился новый, обновленный каталог. Новый очерк о персонажах и фризах литейного цеха братьев Аморетти, граверов. и литейщиков в Парме» было опубликовано в 1830 году.

Восстания 1830–1831 годов в Парме побудили Викторина Аморетти принять заманчивое предложение папских властей переместить литейный завод в Болонью . Там полиграфическая деятельность продолжалась, поскольку литейный завод Аморетти был присоединен к типографии Сасси до 1845 года, когда умер Викторин.

Его сын Джозеф владел компанией до 1863 года, когда руководить ею был призван его зять Фердинанд Негрони. В 1880 году последний стал единственным владельцем и наконец сменил название бренда на «Негрони»; компанией Nebbiolo Enterprises впоследствии эта компания была поглощена туринской в начале 20 века, а в 1924 году вообще прекратила свою деятельность.

В их родном Сан-Панкрацио-Парменсе на фасаде дома, где располагалась старая мастерская, сохранилась надпись профессора Умберто Бенасси 1913 года, года Первого праздника Бодони. Восстановленный 30 ноября 2013 года местной культурной ассоциацией и муниципалитетом Пармы по случаю Второго торжества Бодони, он гласит: В этом доме / была мастерская и дом / Аморетти / доблестные кузнецы, механики / литейщики / Дон Андреа Аморетти / достойный ученик и подражатель наборщикам / великого Бодони / создан здесь в 1795–1807 гг. / виды редкой красоты / мастер братьев Иоанна / Петра / Викторина / Джеймса / их дяди по отцовской линии / первого мэра этого муниципалитета / с 23 марта. , 1806 г. / столь же выдающийся мастер штампов / построил здесь часы поразительной точности / Муниципалитет и горожане желают помнить былую славу Сан-Панкрацио / MMXIII

До 70-х годов весь участок Виа Эмилия, проходящий через деревню, назывался «Улица Фрателли Аморетти», а когда название дороги было изменено на Виа Эмилия Национале, название «Виа Фрателли Аморетти» было перенесено на переулок, ведущий от Виа Эмилия. на погост приходской церкви.

См. также

[ редактировать ]

Общая библиография

[ редактировать ]
  • А. Де Паскуале и А. Аморетти, Бодони и Аморетти также соревнуются в Милане , Парма: Museo Bodoniano, 2013.
  • А. Де Паскуале , Студенты и антагонисты Джамбаттисты Бодони: Аморетти Сан-Панкрацио , Парма: Artegrafica Silva, 2009.
  • А. Чаварелла , Знаменитое соперничество: отношения Бодони с братьями Аморетти из Сан-Панкрацио , «Bollettino del Museo Bodoniano», 4 (1980), стр. 100–104.
  • Г. Ломбарди , Разногласия Г.Б. Бодони с его лучшими учениками: Амореттис , «Исторический архив провинций Пармы», V (1940), стр. 109–116.
  • У. Бенасси , Памяти ГБ Бодони и братьев Аморетти , Парма: Federale, 1913.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aa815832eab4d9d5ec96f3e2560e027__1698629220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/27/4aa815832eab4d9d5ec96f3e2560e027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amoretti Brothers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)