Виа Эмилия
Виа Эмилия ( итал . Via Emilia , англ . Aemilian Way ) — магистральная римская дорога на северо-итальянской равнине, идущая от Ариминума ( Римини ), на Адриатическом побережье, до Плацентии ( Пьяченца ) на реке Падус ( По ). Оно было завершено в 187 г. до н. э. Виа Эмилия соединялась в Римини с Виа Фламиния , построенная 33 года назад, в Рим.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Земля, известная сегодня как северная Италия ( Italia settentrionale ), была известна древним римлянам в республиканский период (до 44 г. до н.э.) как Галлия Цизальпина (буквально: Галлия на ближней, то есть южной, стороне Альп), потому что тогда она была заселена. племенами кельтскими из Галлии, колонизировавшими эту территорию в IV и V веках до нашей эры.
Италия означала территорию, населенную италийскими племенами: граница между Италией и Галлией Цизальпина была примерно линией между Пизами (Пизой) и Ариминумом . В Галлии Цизальпина находилась Пианура падана (равнина реки По). Эта обширная страна, безусловно, самая большая плодородная равнина на горном полуострове, потенциально содержала лучшие сельскохозяйственные угодья и предлагала римлянам возможность значительно увеличить свое население и экономические ресурсы путем массовой колонизации.
Римляне подчинили галлов Пьянура Падана в серии упорных кампаний в конце III века до нашей эры. [ 1 ] К 220 г. до н.э. Виа Фламиния была завершена, предоставив римлянам свободный доступ к региону. Однако римская экспансия была задержана примерно на двадцать лет из-за Второй Пунической войны . Во время вторжения карфагенского полководца Ганнибала в Италию (218–203 гг. До н.э.) римский военный контроль над Пианурой Паданой был временно свергнут. Многие из недавно побежденных племен (таких как инсубры и бойи ) восстали и объединили свои силы с Ганнибалом в надежде восстановить свою независимость. [ 2 ]
Лишь в 189 г. до н.э. восставшие племена были достаточно умиротворены, чтобы можно было начать работы на Виа Эмилия.
Проверенный временем римский метод экспансии заключался в том, чтобы построить новую дорогу прямо через вновь завоеванную территорию, а затем основать вдоль нее ряд колоний из гражданских поселенцев или ветеранов войны. Поселенцам будут выделены плодородные участки из земель, конфискованных у побежденных коренных народов. Именно в этом заключалась функция Виа Эмилия: в период ее строительства также были основаны римские колонии по всей ее длине в Бононии ( Болонья ) (основана в 189 г. до н. э.), Мутине ( Модена ), Региуме ( Реджо-Эмилия ) и Парме ( все основаны в 183 г. до н.э.).
Виа Эмилия была завершена и названа в честь римского консула Марка Эмилия Лепида в 187 году до нашей эры. [ 3 ] Он был построен на возвышенных насыпях, частично на вершине старой системы дорог, соединявшей Адриатику с Тирренским морем. Консульская дорога пролегала, в основном по прямой, в 176 римских милях (260 км) к северо-западу от Римини до конца в Пьяченце и соединяла ранее существовавшие города, такие как Пьяченца, Болонья и Римини. [ 4 ]
Дорога пролегала вдоль южного края равнины Пьянура-Падана, в пределах видимости северных предгорий итальянских Апеннин , пересекая многочисленные притоки реки По, особенно Рубикон возле Римини. [ 4 ] и река Треббия возле Пьяченцы. Через столетие после строительства Виа Эмилия Пьяченца стала ключевым римским дорожным узлом в Пьянура Падана. В 148 г. до н.э. Виа Постумия связала Пьяченцу с Аквилеей на северном побережье Адриатического моря. В 109 г. до н.э. консул Марк Эмилий Скавр завершил Виа Эмилия Скаура в Геную (Генуя) и Пизу (Пиза).
Мосты
[ редактировать ]Вдоль дороги находятся остатки нескольких римских мостов, в том числе Понте д'Аугусто , Понте-ди-Сант-Арканджело-ди-Романья, Понте-Сан-Вито, Понте-суль-Рено, Понте-суль-Рубиконе и Понте-суль-Таро .
В Римини, отправной точке Виа Эмилия, до сих пор существует мост Понте ди Тиберио . [ 4 ] массивное сооружение, пересекающее реку Мареккья , начатое императором Августом и завершенное его преемником Тиберием. На нем до сих пор сохранились двойные посвятительные надписи. [ 5 ]
В Болонье в русле реки Рено была найдена веха 78 . Августом В нем записана реконструкция Эмилии во 2 г. до н. э. от Римини до реки Треббия. Остатки моста Эмилия через Рено были найдены в 1890-х годах и представляли собой части парапетов с каждой стороны. Первоначально они были сделаны из веронского красного мрамора на расстоянии 38,75 футов друг от друга.
Было обнаружено, что русло реки поднялось как минимум на 20 футов с тех пор, как этот мост обрушился в 9 веке. [ 6 ] Руины некоторых других древнеримских мостов все еще существуют.
В Савиньяно-суль-Рубиконе римский мост сохранился до тех пор, пока его не снесли совсем недавно, во время Второй мировой войны. Нынешний мост является реконструкцией.
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Строительство Виа Эмилия положило начало интенсивной римской колонизации Пьянура Падана. Огромный сельскохозяйственный потенциал этого региона вскоре сделал его самой густонаселенной и экономически важной частью Италии, затмив Центральную Италию, Рим и Юг.
Этот район остается экономически превосходящим в современной Италии. Ко времени Второго Триумвирата (44 г. до н. э. – 30 г. до н. э.) романизация этой бывшей кельтской страны была настолько полной, что провинция Галлия Цизальпина была упразднена, а ее территория включена в состав центральной провинции Италии .
Дорога дала название той части Галлии Цизальпины, через которую она проходила. Эта область до римского завоевания была территорией галльских племен бойи (которые дали свое имя городу Болонья) и сенонов . его уже обычно называли Эмилией К тому времени, когда император Август принял единоличную власть, . Примерно в 7 г. до н. э., когда Август разделил провинцию Италии на 11 регионов (административных округов), эта территория стала восьмым регионом . [ 7 ] Первоначально это было официальное имя Падус , но позже было изменено на Эмилия .
Западная часть этой области до сих пор известна как Эмилия. Границы римского VIII региона примерно соответствовали границам современного итальянского административного региона Эмилия-Романья . Его жители сегодня известны как Эмилиани . Современная итальянская государственная дорога 9 до сих пор официально называется Виа Эмилия и на большей части своей длины следует римскому маршруту. Действительно, современная дорога во многих местах лежит прямо над римской дорогой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полибия Истории II, стр. 20–34.
- ^ Полибия Истории III, стр. 61–71.
- ^ Ливий Аб Урбе Кондита 39 1; Корпус латинских надписей, с. 617
- ^ Jump up to: а б с "Виа Эмилия", регион Эмилия-Романья Туризм
- ^ Уитни, Чарльз С. (1 января 2003 г.). Мосты мира: их проектирование и строительство . Курьерская корпорация. п. 63. ИСБН 978-0-486-42995-3 .
- ^ Э. Бриксио Новости о раскопках (1896 г.) и (1897 г.)
- ^ Плиний Старший Naturalis Historia III, с. 20