Выбор ниши
Выбор ниши — это психологическая теория, согласно которой люди выбирают среду , которая дополняет их наследственность . Например, экстраверты могут намеренно взаимодействовать с такими же людьми, как они сами. Выбор ниши является компонентом корреляции генов и окружающей среды . [ 1 ]
Модель Скарра и Маккартни
[ редактировать ]В 1983 году профессора психологии Сандра Скарр и Кэтлин Маккартни предположили, что гены влияют на среду, с которой люди предпочитают взаимодействовать, и что фенотипы влияют на обмен людьми с людьми, местами и ситуациями. [ 2 ] Модель утверждает, что генотипы могут определять реакцию человека на определенную среду и что эти пары генотип-окружающая среда могут влиять на развитие человека. Скарр и Маккартни, под влиянием Роберта Пломина результатов , выделили три типа корреляций генов и окружающей среды. По мере развития люди последовательно вступают в каждую из этих стадий, и каждая из них оказывает большее влияние, чем предыдущая.
- Пассивный
- В младенчестве среду обитания человека создают его родители. Среда воспитания отражает гены родителей и поэтому генетически подходит ребенку.
- вызывающий воспоминания
- Окружающая среда реагирует на людей в зависимости от экспрессируемых ими генов ( фенотипа ). Благодаря этому взаимодействию младенцы и подростки вызывают социальные и физические реакции окружающей среды. На переживания и, следовательно, на развитие больше влияет пробуждение, чем пассивная среда. Однако влияние эвокации со временем снижается. [ нужна ссылка ]
- Активный
- Люди избирательно обращают внимание на те аспекты окружающей среды, которые соответствуют их конкретным генотипам, и автономно выбирают среду для взаимодействия. Их выбор основан на мотивационных, личностных и интеллектуальных аспектах их генотипа. Таким образом, взаимодействие с окружающей средой индивидуально для каждого человека и может сильно различаться. Поскольку эти среды выбираются, а не встречаются, они оказывают большее влияние на опыт и развитие. [ нужна ссылка ]
Роль
[ редактировать ]Скарр и Маккартни определили выбор ниши как механизм, используемый для выбора среды, подходящей для конкретного генотипа. человека Таким образом, темперамент часто влияет на тип выбранной ниши, поскольку окружающая среда отражает его общий характер. [ 3 ]
Ниша человека может меняться со временем, как объясняется в теории поведенческой пластичности и эволюции Эмили Снелл-Руд. Снелл-Руд утверждает, что одним из элементов пластичности поведения и развития является изменение выраженного фенотипа гена в результате изменения окружающей среды. [ 4 ] Выраженное поведение отражает среду, которую человек приветствует, и это поведение меняется под влиянием этой среды. Если человек раньше сталкивался с окружающей средой, его изменение в поведении можно объяснить обучением, что позволяет вырабатывать различные реакции. Что касается выбора ниши, это предполагает, что процесс выбора среды людьми развивается, равно как и их метод реагирования и уровень реагирования.
Примеры
[ редактировать ]Модель генотип-среда утверждает, что по мере старения братьев и сестер и разнояйцевых близнецов их фенотипы расходятся. Это происходит из-за их соответствующего мастерства в пассивном, вызывающем воспоминания и активном взаимодействии. Когда братья и сестры еще младенцы, среда, которую создают их родители, аналогична. Но по мере того, как они стареют и начинают вызывать реакцию своего окружения, социальные и физические элементы, с которыми они сталкиваются, начинают меняться. [ нужна ссылка ]
Личные характеристики, которые стимулируют реакцию окружающей среды, такие как внешний вид, личность и интеллект, не одинаковы у братьев и сестер и разнояйцевых близнецов из-за генетических вариаций. Как только братья и сестры смогут активно взаимодействовать со своей средой и выбирать среду, которая им нравится, различия между их нишами становятся очевидными. Этот процесс очевиден в семьях, где один ребенок общительный и оживленный, а другой робкий и осторожный.
По мнению Фрэнка Саллоуэя , социального исследователя, наиболее характерные различия между братьями и сестрами возникают из-за личностных различий и разобщенности среды, на оба из которых влияют:
- родительские инвестиции
- тенденция братьев и сестер отличать себя друг от друга, часто предполагая противоположные склонности
- порядок рождения, личность и гендерные роли. [ 5 ]
Вместе эти элементы дают братьям и сестрам различные запоминающиеся и активные впечатления от окружающей среды, которые отражают их индивидуальные ниши.
У однояйцевых близнецов этот процесс происходит иначе. Когда братья и сестры одного возраста и одинаково выглядят, некоторые люди реагируют на них одинаково, несмотря на их разные характеры. Близнецы испытывают одинаковое социальное и физическое влияние со стороны своего окружения, независимо от того, воспитывались ли они отдельно или вместе. Часто это заставляет их развивать схожие ниши, [ 6 ] хотя это не гарантирует, что они это сделают.
Современные приложения
[ редактировать ]Модель Скарра и Маккартни обеспечивает основу для изучения роли, которую генотипы детей играют в определении взаимодействия с окружающей средой. Двумя основными темами, связанными с этим исследованием, являются государственная политика по содействию образованию детей и наследственность политических убеждений.
Последствия для политиков
[ редактировать ]В исследовании 1996 года Скарр изучил последствия взаимодействия генотипа и окружающей среды для государственной политики, особенно в сфере образования. [ 7 ] Она посоветовала политикам быть осторожными при использовании таких программ, как Head Start, для поощрения интеллектуального развития детей, утверждая, что взаимодействие генотипа и окружающей среды дает всем детям (за исключением тех, кто вырос в семьях, в которых особенно жестоко обращаются или пренебрегают) «достаточно хорошие возможности» для развития без помощью таких программ.
Политики могут ожидать резкого роста интеллектуальных способностей детей благодаря таким программам, как Head Start, которые предназначены для того, чтобы познакомить детей со школьной средой, создать стабильную среду и развить их познавательные способности. Скарр, однако, предполагает, что они не могут полностью воссоздать то, что дают умные родители и благоприятная среда. Вместо этого она выступает за разнообразную и стимулирующую среду, которая позволяет детям использовать различные типы нишевого самовыражения.
В 1997 году Скарр провел эксперимент по изучению влияния детского сада на детей. [ 8 ] На основании этого и предыдущих исследований она пришла к выводу, что качество дневного ухода оказывает лишь небольшое и временное влияние на интеллектуальное развитие. Она отметила, что детям из хороших семей взаимодействие генотипа и окружающей среды обычно обеспечивает большую часть необходимого им интеллектуального развития. Поддержка родителей и окружения позволяет этим детям исследовать ниши, наиболее соответствующие их интеллектуальным желаниям и способностям.
Эти результаты показывают, что дети из малообеспеченных семей могут получить выгоду от программ, предлагающих такую же поддержку. Вместо узкой среды, ориентированной на ассимиляцию детей в образовательные учреждения, стимулирующая среда принесет наибольшую пользу детям, которые не получают адекватного уровня взаимодействия генотипа и окружающей среды дома.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джаффи, SR, Джаффи, SR, и Прайс, TS (2008). Корреляции генотипа и окружающей среды: значение для определения взаимосвязи между воздействием окружающей среды и психическими заболеваниями. Психиатрия (Абингдон, Англия), 7 (12), 496–499.
- ^ Скарр, С.; Маккартни, К. (1983). «Как люди создают свою собственную среду: теория генотипа → Эффекты окружающей среды». Развитие ребенка . 54 (2): 424–435. CiteSeerX 10.1.1.473.7792 . дои : 10.2307/1129703 . JSTOR 1129703 . ПМИД 6683622 .
- ^ Лемери, К. (2005). Темперамент. В Н. Салкинде (ред.), Энциклопедия человеческого развития. (стр. 1256–1258). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc. два : 10.4135/9781412952484.n606
- ^ Снелл-Руд, Э. (2013). «Обзор эволюционных причин и последствий поведенческой пластичности». Поведение животных . 85 (5): 1004–1011. дои : 10.1016/j.anbehav.2012.12.031 . S2CID 53188749 .
- ^ Саллоуэй, Ф. (2010). Почему братья и сестры похожи на дарвиновских зябликов: порядок рождения, конкуренция между братьями и сестрами и адаптивная дивергенция внутри семьи. Эволюция личности и индивидуальные различия. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Пломин Р.; ДеФрис, Дж.К.; Лелин, Дж. К. (1977). «Взаимодействие и корреляция генотипа и среды в анализе поведения человека». Психологический вестник . 84 (2): 309–322. дои : 10.1037/0033-2909.84.2.309 . ПМИД 557211 .
- ^ Скарр, С. (1996). «Как люди создают свою собственную среду: последствия для родителей и политиков». Психология, государственная политика и право . 2 (2): 204–228. дои : 10.1037/1076-8971.2.2.204 .
- ^ Скарр, С. (1997). «Почему уход за детьми мало влияет на развитие многих детей». Современные направления психологической науки . 6 (5): 143–148. дои : 10.1111/1467-8721.ep10772910 . JSTOR 20182472 . S2CID 143455774 .