Он разделен на части
Itio in partes («разделение на части») — процедура императорского сейма Священной Римской империи между 1648 и 1806 годами. В этой процедуре члены сейма разделялись на два органа ( корпорации ), Corpus Evangelicorum (орган евангелистов) и Corpus Catholicorum (корпус католиков), независимо от того, к каким колледжам они в остальном принадлежали. То есть протестант (евангелист) [ а ] члены Коллегии выборщиков , Коллегии принцев и Коллегии городов собирались вместе отдельно от католических ее членов. Затем два органа вели переговоры друг с другом, но обсуждали и голосовали между собой. Решение было принято только тогда, когда оба органа согласились. К itio in partes можно было прибегнуть всякий раз, когда было единогласное голосование одного органа. Сначала на него можно было ссылаться только в вопросах, касающихся религии, но постепенно это требование было отменено. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Формирование Corpus Evangelicorum как группировки в сейме было постепенным процессом, начавшимся до 1648 года. В период конфессиональной борьбы между Вормсским сеймом (1521 г.) и Вестфальским миром (1648 г.) существовало несколько протестантских лиг. и Католическая лига , но они не играли формальной роли в конституции империи. [ 1 ] [ 2 ]
Первым, кто предложил сделать Corpus Evangelicorum (т.е. протестантские государства в совокупности) неотъемлемой частью конституции империи, был король Швеции Густав Адольф . Незадолго до своей смерти в 1632 году он предложил в качестве урегулирования Тридцатилетней войны создать corpus politicum (политический орган), состоящий только из протестантских князей, для гражданского управления и corpus bellicum (военный орган) для вопросов обороны. Отношения этих корпусов с империей неясны. Намерением Густава было главным образом ограничить власть императорской династии Габсбургов их собственными землями и укрепить шведское господство в протестантской части Империи. [ 3 ] [ 4 ]
Вестфальский мир (положивший конец Тридцатилетней войне) закрепил corpora в имперской конституции и ввел процедуру itio in partes для решения религиозных вопросов. [ 1 ] [ 5 ] Разделение католического и протестантского государств на Вестфальской мирной конференции (1645–1648 гг.) само по себе было образцом для itio in partes . Католические государства собрались в Мюнстере , где должны были состояться переговоры между Францией и Империей, а протестантские государства собрались в Оснабрюке для переговоров между Швецией и Империей. [ 6 ]
Учреждение
[ редактировать ]Itio in partes было введено в статье V, §52 Оснабрюкского договора . Он предусматривал право сейма разделиться на два органа для отдельного рассмотрения религиозного вопроса. Каждый орган формулировал свою позицию отдельно, прежде чем собраться вместе для переговоров о «мировом соглашении» ( amicabilis compositio ). Фактически протестанты и католики никогда не соглашались в том, что такое религиозный вопрос. Corpus Evangelicorum придерживался мнения, что любой вопрос, затрагивающий протестанта, является религиозным вопросом и, таким образом, по сути, все может быть обсуждено itio in partes . В договоре также подразумевалось, что никакое решение не может быть принято, если два корпуса не смогут прийти к согласию. К 1700 году это стало явным мнением Corpus Evangelicorum . [ 7 ] [ 8 ]
Каждый корпус подчинялся директору. Директором Католического корпуса был курфюрст Майнца . Большинство католических государств были епископствами и аббатствами. [ 9 ] Corpus Evangelicorum был официально организован 22 июля 1653 года под курфюрста Саксонии . руководством [ 2 ] Когда курфюрст Август Сильный обратился в католичество в 1697 году, [ б ] он отказался отказаться от управления. Фактически фактическое управление дирекцией было передано кадетскому отделению Саксонского дома герцогов Вайсенфельских . И все же герцоги не могли действовать без одобрения саксонского тайного совета в Дрездене . [ 10 ] В ответ главный соперник Саксонии на посту директора, Бранденбург , взял на себя роль вице-директора. [ 11 ]
Эволюция корпуса
[ редактировать ]После 1653 года интерес к Corpus Evangelicorum как к средству защиты протестантских интересов уменьшился. Он был вновь зажжен Рисвикским миром (1697 г.), который содержал пункт, противоречащий Вестфальскому миру в пользу католицизма. [ 12 ] Во время Вечного сейма , который проводил постоянные сессии с 1663 по 1806 год, Corpus Evangelicorum собирался как отдельный орган с 1712 по 1725 год, с 1750 по 1769 год и с 1774 по 1778 год. За исключением initio in partes , Corpus Catholicorum не собирался встречаются отдельно от обычного рациона. [ 13 ] Периоды наибольшей активности Corpus Evangelicorum соответствуют периодам обострения австро-прусского соперничества . [ 14 ]
существовало две фракции К началу 1700-х годов внутри Corpus Evangelicorum : умеренная партия, поддерживавшая саксонское управление и следовавшая его примеру, и более радикально протестантская партия, возглавляемая Бранденбургом и Ганновером . Французы называли эти фракции politiques (политики) и zélés (фанатики). [ 11 ] Под влиянием Бранденбурга и Ганновера Корпус составил список из 432 граваминов (жалоб), опубликованный в Регенсбурге в 1719 году. В течение следующих трех лет последовали еще два списка. [ 7 ] Начиная с 1720-х годов протестанты утверждали, что все религиозные вопросы могут решаться только сеймом и что ни одно решение суда или решение императорской депутации никогда не может быть окончательным. Всегда можно было обжаловать решение в сейме, recursus ad comitia . [ 15 ]
Эта тенденция усугублялась доминированием Бранденбурга в Corpus Evangelicorum . Корпус . принимал решения большинством голосов Поскольку он состоял из императорских поместий, а правитель Бранденбурга владел многими из них (помимо Бранденбурга), он имел эффективный контроль над этим телом. К середине 18 века большинство голосов в корпусе принадлежало только Бранденбургу. Это позволило Бранденбургу заявить, что каждый вопрос является религиозным, и попытаться навязать itio in partes . При Фридрихе II , который мало уважал имперскую конституцию, эта практика парализовала сейм. [ 16 ]
Вызов itio
[ редактировать ]Не было споров о том, как itio можно ссылаться на или может ли этого требовать только один корпус . Однако сначала возник спор о том, кто должен решать, является ли тот или иной вопрос «религиозным вопросом». Католики настаивали на том, что итио можно требовать только в том случае, если обе стороны согласятся, что вопрос носит религиозный характер. Протестантская точка зрения, которая в конечном итоге победила, заключалась в том, что корпус может решить это в одностороннем порядке, так же как корпус может в одностороннем порядке навязать itio in partes . [ 12 ]
Процедуре itio in partes часто угрожали, но формально она применялась только четыре раза (1727, 1758, 1761, 1764). [ 13 ] Серьезная угроза возникла еще раз (1774–1775 гг.). В любом случае это была прежде всего тактика Пруссии, направленная на ослабление влияния Габсбургов в сейме. [ 12 ] Поскольку католики имели постоянное большинство [ с ] и в Коллегии выборщиков, и в Коллегии принцев после 1648 года только Corpus Evangelicorum когда-либо инициировал itio in partes . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ И лютеране , и кальвинисты были включены в число евангелистов.
- ↑ Хотя курфюрст принял христианство, сама Саксония оставалась протестантской, согласно Вестфальскому миру.
- ↑ Их большинство было постоянным, поскольку Вестфальский мир фактически заморозил конфессиональную идентичность имперских поместий.
- ^ Jump up to: а б с д Гальярдо 1980 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Христианская циклопедия .
- ^ Уилсон 2009 , с. 130.
- ^ Труман 2016 .
- ^ Уилсон 2016 , с. 128.
- ^ Аш 1997 , стр. 134, 145.
- ^ Jump up to: а б Уэйли 2012 , стр. 154–56.
- ^ Столлберг-Рилингер 2018 , с. 102.
- ^ Уэйли 2012 , с. 23.
- ^ Фридрихс 2017 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Уэйли 2012 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон 2004 , стр. 149–52.
- ^ Jump up to: а б Уилсон 2016 , с. 130.
- ^ Уилсон 2004 , с. 152.
- ^ Столлберг-Рилингер 2018 , с. 119.
- ^ Столлберг-Рилингер 2018 , с. 125.
Библиография
[ редактировать ]- Аш, Рональд Г. (1997). Тридцатилетняя война: Священная Римская империя и Европа, 1618–1648 гг . Макмиллан.
- Фридрихс, Кристина (2017). «Придворные часовни в Саксонии между 1697 и 1733 годами: Август II Сильный между католицизмом и протестантизмом» . Acta Poloniae Historica . 116 : 93–120. дои : 10.12775/APH.2017.116.04 . ISSN 0001-6829 .
- Гальярдо, Джон Г. (1980). Рейх и нация: Священная Римская империя как идея и реальность, 1763–1806 гг . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы.
- Хекель, М. (1978). « Itio in partes : О религиозной конституции Священной Римской империи немецкой нации». Журнал Фонда истории права Савиньи: Отдел канонистики . 64 (1): 180–308. дои : 10.7767/zrgka.1978.64.1.180 . S2CID 163474921 .
- Калипке, Эндрю (2010). «Корпус Евангеликорум: культуралистский взгляд на его процедуру в Священной Римской империи восемнадцатого века». В JP Coy; Б. Маршке; Д.В. Сабеан (ред.). Священная Римская империя, пересмотренная Берган.
- Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). «Тело евангелистов» . циклопедия Христианская Соглашение Проверено 14 мая 2016 г. .
- Шлайх, Клаус (1977). «Maioritas-protestatio-itio in partes-corpus Evangelicorum: Заседания в Рейхстаге Священной Римской империи немецкой нации после Реформации». Журнал Фонда истории права Савиньи, отдел канонистики . 94 : 264–299. doi : 10.7767/zrgka.1977.63.1.264 и 95 (1978): 139–179.
{{cite journal}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Столлберг-Рилингер, Барбара (2018). Священная Римская империя: Краткая история . Издательство Принстонского университета. [Первоначально опубликовано как «Священная Римская империя немецкой нации: от конца средневековья до 1806 года» (Мюнхен: CH Beck, 2013).]
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Труман, Китай (2016). «Густав-Адольф и Швеция» . Сайт изучения истории . Проверено 14 мая 2016 г. .
- Уэйли, Иоахим (2012). Германия и Священная Римская империя, Том II: Вестфальский мир до распада Рейха, 1648–1806 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Уилсон, Питер Х. (2004). От Рейха к революции: история Германии, 1558–1806 гг . Пэлгрейв Макмиллан.
- Уилсон, Питер Х. (2009). Трагедия Европы: история Тридцатилетней войны . Пингвин.
- Уилсон, Питер Х. (2016). Сердце Европы: История Священной Римской империи . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press.