Jump to content

Собор Святого Димитрия

Координаты : 56 ° 07'45 "N 40 ° 24'39" E  /  56,12917 ° N 40,41083 ° E  / 56,12917; 40.41083
Собор Святого Димитрия

собор Дмитриевский ) — собор в древнерусском городе Владимире . Он был завершен в 1197 году во время правления великого князя Большое Гнездо Всеволода Владимиро-Суздальского в честь святителя Димитрия Солунского . Являясь важной составляющей Белых памятников Владимира и Суздаля , собор входит в список наследия ЮНЕСКО Всемирного . В настоящее время собор является частью Владимиро-Суздальского музея под открытым небом.

Собор Святого Дмитрия во Владимире был построен Всеволодом III в 1193-1197 годах. Это была одна из нескольких больших церквей, которые он построил, в число которых также входит гораздо более крупный Успенский собор 1158–1160 годов, также во Владимире, Россия. Собор был посвящен святому Дмитрию Салоникскому ( по-гречески святому Димитрию Фесселойнскому). Собор Святого Дмитрия изначально был связан непосредственно с дворцом Всеволода и предназначался для его личного пользования. Дворца больше нет, а церковь с момента постройки много раз перестраивалась, но сохранила основные черты и иконографическую программу. Самая масштабная реконструкция произошла в 1832 году, когда были сняты некоторые пристройки, соединявшие его с дворцом. В то время некоторые внешние блоки были перенесены, а некоторые заменены новыми вырезанными блоками. [ 1 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Собор каменный и построен из блоков местного белого известняка. Она кубической формы похожа на многие более ранние церкви Боголюбова, особенно на церковь Покрова на Нерли (1165 г.). [ 2 ] Внутри он имеет четыре колонны, поддерживающие барабан и купол. Внешние стены разделены на три пролета, каждый из которых посередине больше остальных. каждого отсека находится закомара Наверху . На среднем уровне они также разделены горизонтальным аркадным фризом. На одной стороне собора находится апсида, также разделенная на три части. Окна и двери глубоко утоплены и украшены обширным резным орнаментом.

Царь Давид в окружении ангелов и химер.

Самой поразительной особенностью собора является обширная неглубокая рельефная резьба, покрывающая верхнюю половину наружных стен над аркадным фризом и барабан под куполом. Источник ремесленников и происхождение этих резных фигурок, кажется, представляет собой смесь многих влияний. Наиболее вероятны более ранние Боголюбовские церкви, Балканские церкви и Армянские церкви. [ 3 ] Владимир в конце XII века был космополитическим и художественным центром. В строительстве церкви были задействованы проживавшие здесь архитекторы и ремесленники как с востока, так и с запада. Кроме того, мать Всеволода была византийской принцессой и в детстве Всеволод несколько лет жил в Константинополе. Другим источником вдохновения, возможно, также были портативные резные изделия, такие как византийская слоновая кость . [ 4 ]

Резьба состоит из животных и растений, а также фигур в рядах и сценах в закомарах . Некоторые резные изделия также представляют собой орнаментальные узоры. Узоры, растения и животные (как реальные, так и воображаемые) могут быть основаны на языческих верованиях и традициях. [ 5 ] традиционный русский фольклор [ 6 ] или христианские богословские темы. [ 7 ] Эти виды резьбы составляют большую часть убранства собора. В каждой закомаре есть фигуральная сцена. Самая заметная сцена на западном фасаде в центральной бухте представляет собой сцену, изображающую царя Давида в окружении ангелов и химер. Царь Давид также изображен в центральной бухте южного фасада в окружении святых воинов. Среди других выдающихся фигур, помимо Христа и Марии, — Соломон, Александр Македонский, Геркулес, святые воины и церковники. Завершающим элементом этой темы является закомара северного фасада слева, изображающая дарителя Всеволода с сыновьями. Во времена, когда власть и территория были захвачены и удержаны военной мощью, строительство церквей и дворцов, поддерживающих власть князя, имеет важное значение. Этот собор, мало чем отличающийся от Успенского собора своими размерами и величием, своей иконографической программой укрепляет авторитет князя, связывая его с древними царями и философами, библейскими персонажами и полководцами. [ 8 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Хотя внутри собора сохранились некоторые резные фигурки, наиболее важной оригинальной особенностью интерьера являются несколько фресок над и вокруг западного входа, сохранившиеся с конца XII века. Качество работы варьируется. Лучшие работы с ликами святых и ангелов в сцене Страшного суда, вероятно, принадлежат византийским мастерам, а их русские ученики выполнили менее важные части, такие как драпировка и фон. Линии и штриховка лучших частей сравнимы с лучшими произведениями Греции и Византии. Известно также, что икона Владимирской Богоматери находилась в соседнем Успенском соборе во время написания фресок, поэтому, вероятно, была источником вдохновения и обучения. [ 9 ]

  • Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета.
  • Брумфилд, В. (1997). Достопримечательности русской архитектуры : Фотообзор (Документирование изображения; т. 5). Австралия: Гордон и Брич.
  • Гамильтон, Джордж Херд. Искусство и архитектура России. Книги Пингвина, 1983.
  • Заяц, Ричард. Искусство и художники России. Нью-Йоркское графическое общество, 1966.
  • Корнилович, К. (1967). Искусство России: От истоков до конца XVI века. Кливленд: Всемирный паб
  1. ^ Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, стр. 53.
  2. ^ Гамильтон, Джордж Херд. Искусство и архитектура России. Книги Пингвинов, 1983, стр. 62.
  3. ^ Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, стр. 52.
  4. ^ Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, стр. 55–6.
  5. ^ Корнилович, К. (1967). Искусство России: От истоков до конца XVI века. Кливленд: World Pub, стр. 54.
  6. ^ Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, стр. 53.
  7. ^ Гамильтон, Джордж Херд. Искусство и архитектура России. Книги Пингвинов, 1983, стр. 77.
  8. ^ Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, стр. 53.
  9. ^ Заяц, Ричард. Искусство и художники России. Нью-Йоркское графическое общество, 1966, стр. 27.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с церковью Святого Димитрия (Владимир) на Викискладе?

56 ° 07'45 "N 40 ° 24'39" E  /  56,12917 ° N 40,41083 ° E  / 56,12917; 40.41083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a78add79685606467c2a772a9c74f98__1703072220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/98/4a78add79685606467c2a772a9c74f98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathedral of Saint Demetrius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)