Собор Святого Димитрия
собор Дмитриевский ) — собор в древнерусском городе Владимире . Он был завершен в 1197 году во время правления великого князя Большое Гнездо Всеволода Владимиро-Суздальского в честь святителя Димитрия Солунского . Являясь важной составляющей Белых памятников Владимира и Суздаля , собор входит в список наследия ЮНЕСКО Всемирного . В настоящее время собор является частью Владимиро-Суздальского музея под открытым небом.
История
[ редактировать ]Собор Святого Дмитрия во Владимире был построен Всеволодом III в 1193-1197 годах. Это была одна из нескольких больших церквей, которые он построил, в число которых также входит гораздо более крупный Успенский собор 1158–1160 годов, также во Владимире, Россия. Собор был посвящен святому Дмитрию Салоникскому ( по-гречески святому Димитрию Фесселойнскому). Собор Святого Дмитрия изначально был связан непосредственно с дворцом Всеволода и предназначался для его личного пользования. Дворца больше нет, а церковь с момента постройки много раз перестраивалась, но сохранила основные черты и иконографическую программу. Самая масштабная реконструкция произошла в 1832 году, когда были сняты некоторые пристройки, соединявшие его с дворцом. В то время некоторые внешние блоки были перенесены, а некоторые заменены новыми вырезанными блоками. [ 1 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Собор каменный и построен из блоков местного белого известняка. Она кубической формы похожа на многие более ранние церкви Боголюбова, особенно на церковь Покрова на Нерли (1165 г.). [ 2 ] Внутри он имеет четыре колонны, поддерживающие барабан и купол. Внешние стены разделены на три пролета, каждый из которых посередине больше остальных. каждого отсека находится закомара Наверху . На среднем уровне они также разделены горизонтальным аркадным фризом. На одной стороне собора находится апсида, также разделенная на три части. Окна и двери глубоко утоплены и украшены обширным резным орнаментом.
Резьба
[ редактировать ]Самой поразительной особенностью собора является обширная неглубокая рельефная резьба, покрывающая верхнюю половину наружных стен над аркадным фризом и барабан под куполом. Источник ремесленников и происхождение этих резных фигурок, кажется, представляет собой смесь многих влияний. Наиболее вероятны более ранние Боголюбовские церкви, Балканские церкви и Армянские церкви. [ 3 ] Владимир в конце XII века был космополитическим и художественным центром. В строительстве церкви были задействованы проживавшие здесь архитекторы и ремесленники как с востока, так и с запада. Кроме того, мать Всеволода была византийской принцессой и в детстве Всеволод несколько лет жил в Константинополе. Другим источником вдохновения, возможно, также были портативные резные изделия, такие как византийская слоновая кость . [ 4 ]
Резьба состоит из животных и растений, а также фигур в рядах и сценах в закомарах . Некоторые резные изделия также представляют собой орнаментальные узоры. Узоры, растения и животные (как реальные, так и воображаемые) могут быть основаны на языческих верованиях и традициях. [ 5 ] традиционный русский фольклор [ 6 ] или христианские богословские темы. [ 7 ] Эти виды резьбы составляют большую часть убранства собора. В каждой закомаре есть фигуральная сцена. Самая заметная сцена на западном фасаде в центральной бухте представляет собой сцену, изображающую царя Давида в окружении ангелов и химер. Царь Давид также изображен в центральной бухте южного фасада в окружении святых воинов. Среди других выдающихся фигур, помимо Христа и Марии, — Соломон, Александр Македонский, Геркулес, святые воины и церковники. Завершающим элементом этой темы является закомара северного фасада слева, изображающая дарителя Всеволода с сыновьями. Во времена, когда власть и территория были захвачены и удержаны военной мощью, строительство церквей и дворцов, поддерживающих власть князя, имеет важное значение. Этот собор, мало чем отличающийся от Успенского собора своими размерами и величием, своей иконографической программой укрепляет авторитет князя, связывая его с древними царями и философами, библейскими персонажами и полководцами. [ 8 ]
Интерьер
[ редактировать ]Хотя внутри собора сохранились некоторые резные фигурки, наиболее важной оригинальной особенностью интерьера являются несколько фресок над и вокруг западного входа, сохранившиеся с конца XII века. Качество работы варьируется. Лучшие работы с ликами святых и ангелов в сцене Страшного суда, вероятно, принадлежат византийским мастерам, а их русские ученики выполнили менее важные части, такие как драпировка и фон. Линии и штриховка лучших частей сравнимы с лучшими произведениями Греции и Византии. Известно также, что икона Владимирской Богоматери находилась в соседнем Успенском соборе во время написания фресок, поэтому, вероятно, была источником вдохновения и обучения. [ 9 ]
Ресурсы
[ редактировать ]- Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета.
- Брумфилд, В. (1997). Достопримечательности русской архитектуры : Фотообзор (Документирование изображения; т. 5). Австралия: Гордон и Брич.
- Гамильтон, Джордж Херд. Искусство и архитектура России. Книги Пингвина, 1983.
- Заяц, Ричард. Искусство и художники России. Нью-Йоркское графическое общество, 1966.
- Корнилович, К. (1967). Искусство России: От истоков до конца XVI века. Кливленд: Всемирный паб
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, стр. 53.
- ^ Гамильтон, Джордж Херд. Искусство и архитектура России. Книги Пингвинов, 1983, стр. 62.
- ^ Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, стр. 52.
- ^ Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, стр. 55–6.
- ^ Корнилович, К. (1967). Искусство России: От истоков до конца XVI века. Кливленд: World Pub, стр. 54.
- ^ Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, стр. 53.
- ^ Гамильтон, Джордж Херд. Искусство и архитектура России. Книги Пингвинов, 1983, стр. 77.
- ^ Брумфилд, В. (1993). История русской архитектуры. Кембридж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета, стр. 53.
- ^ Заяц, Ричард. Искусство и художники России. Нью-Йоркское графическое общество, 1966, стр. 27.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с церковью Святого Димитрия (Владимир) на Викискладе?
- Русские православные соборы в России.
- Церкви Владимирской области.
- Здания и сооружения во Владимире, Россия
- Здания православной церкви XII века
- Vladimir-Suzdal Museum Reserve
- Церкви построены в 1191 году.
- Памятники культурного наследия федерального значения во Владимирской области
- Церковные здания с куполами