Решение Конституционного суда Перу по поводу роспуска Конгресса от 30 сентября 2019 г.
Дело о роспуске Конгресса EXP № 0006-2019-CC/TC | |
---|---|
![]() | |
Суд | Конституционный суд Перу |
Решенный | 9 января 2020 г. |
Цитаты |
|
Стенограмма | 0006-2019-CC/TC |
Членство в суде | |
Судьи сидят |
|
Мнения по делу | |
Решение | Большинство |
Совпадение | 4 |
Несогласие | 3 |
Ключевые слова | |
|
Решение Конституционного суда Перу о роспуске Конгресса от 30 сентября 2019 года было постановлением суда, установившим, что действия президента Перу Мартина Вискарры по роспуску Конгресса Перу были законными в рамках законов, изложенных в Конституции Перу . [ 1 ] Решение будет основываться на предыдущих постановлениях, определяющих, что Конгресс не может регулировать вотум недоверия . [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Конституционный кризис в Перу, 2019 г.
[ редактировать ]
Президентство Перу и Конгресс Перу находились в конфликте с начала пребывания в должности бывшего президента Педро Пабло Кучински в 2016 году. За время своего большинства в Конгрессе фухимористы во главе с Кейко Фухимори «заработали репутацию жестких обструкционистов за блокирование инициатив». популярный среди перуанцев, направленный на сдерживание безудержной коррупции в стране», сообщает Associated Press . [ 4 ] 15 сентября 2017 года Конгресс с большим перевесом принял вотум недоверия премьер -министру и кабинету министров , что привело к полной перестройке кабинета министров и назначению нового премьер-министра. [ 5 ] [ 6 ] После публикации Кенживидео, на которых, как сообщается, Кучинский заключал сделки с оппозиционными политиками, чтобы избежать голосования по импичменту, президент Кучинский подал в отставку . [ 7 ]
Мартин Вискарра , первый вице-президент Кучинского, затем вступил в должность в марте 2018 года. 29 мая 2019 года президент Вискарра ввел в действие конституционный процесс, который создаст вотум недоверия Конгрессу, если он откажется сотрудничать с предложенными им действиями по борьбе с коррупцией. [ 8 ] На следующие четыре месяца Конгресс отложил принятие законопроектов, направленных против коррупции, и отложил всеобщие выборы, предложенные Вискаррой. [ 9 ] 30 сентября 2019 года председатель Совета министров Сальвадор дель Солар выразил Конгрессу вотум доверия за отказ принять законопроект, изменяющий процесс выборов судей Конституционного суда . Вотум доверия был направлен на прекращение выборов мировых судей и изменение Основного закона Конституционного суда. Однако пленарное заседание Конгресса решило продолжить выборы мировых судей и проигнорировало вотум доверия, представленный Дель Соларом, назначив нового члена Конституционного суда. [ 10 ] Многие из кандидатов в Конституционный суд, выбранных Конгрессом, предположительно были замешаны в коррупции. [ 11 ]
Несмотря на голосование «за», Вискарра заявил, что назначение нового члена Конституционного суда и игнорирование вотума доверия представляет собой фактический вотум недоверия правительству, который будет вторым в течение законодательного срока. [ 12 ] Эти действия Конгресса, а также месяцы медленного продвижения к антикоррупционным реформам вынудили Вискарру распустить законодательный орган 30 сентября, при этом Вискарра заявил: «Перуанский народ, мы сделали все, что могли». [ 12 ] К ночи 30 сентября перуанцы собрались возле Законодательного дворца, чтобы выразить протест против Конгресса и потребовать отстранения законодателей. [ 13 ] в то время как руководители вооруженных сил встретились с Вискаррой, заявив, что они по-прежнему признают его президентом и главой вооруженных сил. [ 14 ]
Процесс в Конституционном суде
[ редактировать ]Педро Олаеча , который был президентом Конгресса до его роспуска, а затем стал президентом Постоянной ассамблеи, подал иск против правительства Вискарры по поводу его полномочий распустить Конгресс 10 октября 2019 года. [ 15 ] Конституционный суд удовлетворит иск 29 октября 2019 года. [ 15 ] Общественный конституционный адвокат, представляющий исполнительную власть, Луис Альберто Уэрта Герреро, рассмотрит иск 22 ноября 2019 года и отклонит его доводы. [ 15 ]
Решение
[ редактировать ]В решении от 9 января 2020 года Конституционный суд заявил: [ 15 ]
По этим причинам Конституционный суд, обладая полномочиями, предоставленными Политической конституцией Перу, ПОСТАНОВИЛ объявить НЕОБОСНОВАННЫМ юрисдикционный иск, поданный Председателем Постоянной комиссии.
Решение | Судить | Всего голосов |
---|---|---|
Против | Марианелла Ледесма Нарваес (президент ТК), Мануэль Миранда Каналес, Карлос Рамос Нуньес и Элой Эспиноса-Салданья | 4 |
За | Эрнесто Блюме, Аугусто Ферреро Коста и Хосе Луис Сардон | 3 |
Что касается «фактического отказа» от вотума доверия, выдвинутого исполнительной властью, в постановлении говорилось:
211. [...] В этом отношении Суд отмечает, что, хотя это правда, что в наибольшем количестве сценариев проверка предоставления или отказа в вопросе о доверии может быть замечена в самом акте голосования в Конгрессу Республики важно также учитывать, что существуют чрезвычайные случаи, когда очевидно, что в результате его действий законодательный орган решил отклонить выказанное доверие. [ 16 ]
В своем решении судья Рамос Нуньес заявил, что исполнительная власть достаточно компетентна, чтобы поднять вопрос о доверии по темам как основного закона Конституционного суда, так и отсрочки выборов нового состава суда. [ 1 ] В своем решении суд заявил, что «когда этот Суд в решении 0006-2018-PI/TC заявил о неконституционности статьи 86.e) Регламента Конгресса, которая регулировала случаи, в которых вопрос о доверии не могла быть представлена, она сделала это именно с учетом принципа баланса властей и принципа парламентской самонормативности». [ 2 ] Ссылаясь на решение 0006-2018-PI/TC, суд согласился, что любая попытка Конгресса предотвратить вопросы, представленные исполнительной властью относительно закона или политической процедуры, является неконституционной. [ 2 ]
Таким образом, суд постановил, по данным OjoPúblico , что он не имеет права определять, когда вопрос о доверии со стороны исполнительной власти является недействительным. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]По словам Педро Грандеса, профессора конституционного права, постановление установило, что вотум недоверия конституции может толковаться широко и не может быть ограничен. [ 3 ]
Некоторые политики продолжали утверждать, что действия президента Вискарры были незаконными. Алехандро Муньанте, конгрессмен от Партии народного обновления , заявил в ходе дискуссии в Конгрессе, что Конституционный суд постановил роспуск Вискарры неконституционным, хотя группа по проверке фактов Ама Ллулла сообщила, что обвинение Муньянте было ложным, сославшись на постановление от января 2020 года . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Постановление ТК: Роспуск Конгресса был конституционным» . Перуанец . 15 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Версия Алехандро Муньанте о том, что ТС аннулировал возможность вопроса о доверии благодаря конституционным реформам, не соответствует действительности» . Public Eye (на испанском языке). 13 октября 2021 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патриау, Энрике (21 июня 2023 г.). «Конституционный суд своими решениями меняет баланс властей» . Республика (на испанском языке) . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Тёмные дни для политической династии Перу после закрытия конгресса» . Ассошиэйтед Пресс . 4 октября 2019 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Лидер Перу назначает нового премьер-министра в ходе реформирования кабинета министров» . Ассошиэйтед Пресс . 18 сентября 2017 г. Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Брицено, Франклин (27 сентября 2019 г.). «Лидер Перу настаивает на голосовании, которое может позволить ему распустить Конгресс» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Рошабрун, Марсело; Кейси, Николас (21 марта 2018 г.). «Президент Перу подал в отставку из-за скандала с подкупом голосов» . Нью-Йорк Таймс . Лима, Перу . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Президент Перу рассматривает возможность роспуска Конгресса, если законодатели не одобрят политическую реформу» . Рейтер . Рейтер. 29 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Президент Перу распускает Конгресс, чтобы провести антикоррупционные реформы» . Хранитель . 1 октября 2019 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Президент Перу распускает Конгресс, чтобы провести антикоррупционные реформы» . Хранитель . 1 октября 2019 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Сарате, Андреа; Кейси, Николас (3 октября 2019 г.). «Как политический кризис охватил Перу: времена бума, коррупция и хаос наверху» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Президент Перу распускает Конгресс, чтобы провести антикоррупционные реформы» . Хранитель . 1 октября 2019 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Президент Перу распускает Конгресс, чтобы провести антикоррупционные реформы» . Хранитель . 1 октября 2019 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Полиция Перу и Объединенное командование родов войск Перу заявляют, что признают Вискарру президентом и главой вооруженных сил, а также заявления полиции» . Рейтер . 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Досье 0006-2019-CC/TC ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА Дело о роспуске Конгресса Республики» (PDF) . Конституционный суд Перу . 14 января 2020 г.
- ^ «Постановление 006-2019-CC/TC, основание 211, стр. 76» (PDF) . tc.gob.pe (на испанском языке) . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Версия Муньанте о том, что ТК объявил закрытие Конгресса в 2019 году неконституционным, является ложной» . Сова (на испанском языке). 15 мая 2022 г. Проверено 15 августа 2023 г.