Элиза Феллоуз Уайт
Мэри Элиз Феллоуз Уайт (14 ноября 1873 г. - 22 марта 1953 г.) [ 1 ] был американским писателем, композитором и скрипачом, записывавшимся для пластинок Ширмера. [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Элиза родилась в Скоухегане, штат Мэн . [ 3 ] единственный ребенок Фрэнка и Деборы Свон Феллоуз. Ее отец играл на скрипке и был первым учителем игры на скрипке Уайта. Когда ей было 10 лет, Уайт и ее мать переехали в Бостон , чтобы она могла учиться в Музыкальной консерватории Новой Англии у Тимоти Адамовски , Кампанари, Эмери, Л. К. Элсона, а затем и у Франца Кнайзеля . [ 2 ] Уайт продолжила обучение в Вене у учителя Кнайзеля Якоба Грюн и Макса Левингера. С 1887 по 1889 год она посещала колледж Колби , где училась у Ойгена Грюнберга.
Пока училась там, Уайт дала несколько сольных концертов в Вене. Ее дебют в Бостоне состоялся с Обществом Сесилии под руководством Бенджамина Джонсона Лэнга , а также в Нью-Йорке на концерте Бэгби в отеле Waldorf-Astoria . Уайт была скрипачкой Нью-Йоркского женского симфонического оркестра. В 1895 и 1896 годах она гастролировала и играла на скрипке на севере США и юге Канады. [ 4 ] с трио McKenzie Tour Company, состоящим из сопрано Ребекки Маккензи, пианистки Берты О'Рейли и Уайта.
Семья
[ редактировать ]Во время этого тура Уайт познакомилась со своим будущим мужем Брюсом М. Уайтом, владельцем и разработчиком шахты. [ 2 ] Они поженились в 1898 году, и у них родилось двое сыновей: Брюс-младший в 1900 году и Джеймс в 1907 году. Семья жила в Британской Колумбии, пока Элиза не вернулась в Скоухеган с двумя мальчиками ок. 1908 год . Брюс продолжал поддерживать их финансово до своей смерти во время эпидемии гриппа 1918 года . [ 2 ] После того, как мальчики выросли, Уайт и ее мать (ее отец умер) жили в разных местах штата Мэн — Скоухегане, Бостоне, Топшеме , Брансуике и Портленде — до смерти матери в 1934 году.
Работа
[ редактировать ]Уайт зарабатывала на жизнь писательством, игрой на скрипке и преподаванием. В 1937 году компания Schirmer Records записала, как Уайт играет семь пьес для скрипки и фортепиано в сопровождении Карла Дейса. В 1942 году она сделала дополнительные записи для Ширмера.
Живя в Нью-Йорке, Уайт работала в Американской ассоциации женщин-университетов в качестве хозяйки стенда на Всемирной выставке 1939 года и писала статьи о ярмарке для Skowhegan Independent Reporter. Она также написала главу «История музыки в Старом Блумфилде» в книге Луизы Колберн «Скоухеган на Кеннебеке» , а также статьи для различных изданий, включая Chicago Music News ; Музыкальный ежеквартальный журнал ; Музыкальный обозреватель ; Новый музыкальный обзор ; и Мир скрипки . [ 5 ]
Письмо
[ редактировать ]Статьи Уайта включают:
- Студенческий джаз и что он символизирует (Музыкальный обозреватель) [ 6 ]
- Музыка против материализма (Musical Quarterly 8; 1922) [ 7 ]
Стихи Уайта включают:
За свою жизнь Уайт познакомилась с несколькими известными людьми, в том числе с Иоганнесом Брамсом во время учебы в Вене в 1890-х годах. В своем дневнике она написала о встрече с Чарльзом Линдбергом в Олд-Орчард-Бич, штат Мэн , 25 июля 1927 года, всего через два месяца после его исторического одиночного перелета через Атлантику. Художница Зейди Линкольн Моррисон, также уроженка Скоухегана, была одной из ближайших подруг Уайта. Уайт переписывался с австралийским композитором Перси Грейнджером об американской народной жизни и народной музыке.
В 1938 году Уайт написала свою автобиографию, о которой она сказала: «Пусть эта запись будет не о радостях и горестях, хотя они были достаточно интенсивными в моей жизни, но пусть это повествование будет посвящено окружению и пейзажам того времени. путешествии, а не о неудачах и заботах путешественника. Пусть это будет история о привилегиях и возможностях, которые, возможно, не всегда используются по максимуму, но за которые я все больше благодарен и более щедро вознаграждаюсь множеством благ. воспоминания." [ 2 ]
Музыкальные композиции
[ редактировать ]Камерная (скрипка и фортепиано или орган)
[ редактировать ]- Ангелус (1912)
- Синяя птица (1914)
- Этюд Каприс ( 1922)
- Сказка
- Фэнтезийная терраса [ 11 ]
- Прелюдия соль мажор (1923)
Вокал
[ редактировать ]- "Вздох"
- «После долгих лет» [ 12 ]
- «Как реки ищут моря»
- «На память» (со скрипкой облигато; 1910)
- «В тишине»
- Мадригал (сопрано, контральто, 30 женских голосов, фортепиано и скрипка; 1927)
- «Моя любовь пришла»
- "Из ночи"
- "Песня Сарджента Индустриальной школы" (текст анонимный) [ 13 ]
- «Песня рассвета» (текст Кристины Джорджины Россетти )
- «Песня моря»
- "Песня Мэну" [ 14 ]
- «Весенняя песня» (со скрипкой облигато; текст Э. Ф. Уайта; 1916) [ 15 ]
- «Сумерки»
См. также
[ редактировать ]- Вундеркинд штата Мэн: Жизнь и приключения Элизы Феллоуз Уайт, автор: доктор Хоутон М. Уайт (опубликовано Историческим обществом штата Мэн, 2011 г.)
- Слайд-шоу на тему Элиз Феллоуз Уайт
- Скачать общедоступные композиции Элизы Феллоу Уайт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стерн, Сьюзен (1978). Женщины-композиторы: справочник . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-1138-3 . OCLC 3844725 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Элиза Феллоуз Уайт: музыка, письмо и семья» . Сеть памяти штата Мэн . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Рут (1976). Современные американские композиторы: биографический словарь . Бостон: ГК Холл. ISBN 0-8161-1117-0 . ОСЛК 2035024 .
- ^ Аммер, Кристина (2001). Невоспетые: история женщин в американской музыке (изд. Century). Портленд, Орегон: Амадей. ISBN 1-57467-058-1 . OCLC 44128163 .
- ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (Второе, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Р. Р. Боукер. ISBN 0-9617485-2-4 . OCLC 16714846 .
- ^ Кениг, Карл, изд. (2002). Джаз в печати (1856-1929): антология избранных ранних чтений по истории джаза . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 9781576470244 . OCLC 558438519 .
- ^ Суйсман, Дэвид (2009). Продажа звуков: коммерческая революция в американской музыке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-05468-4 . OCLC 648757482 .
- ^ Уайт, Элиза Феллоуз (1932). Концерт: Сонет .
- ^ Уайт, Элиза Феллоуз (1933). Пятая симфония: Сонет .
- ^ Уайт, Элиза Феллоуз (1932). В память .
- ^ Уайт, Элиза Феллоуз (1932). Эспланада Фэнтези .
- ^ Уайт, Элиза Феллоуз (1933). Музыка, спустя долгие годы .
- ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса (1915 г.). Каталог авторских прав . Типография правительства США.
- ^ "Поиск" . digitalcommons.library.umaine.edu . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса (1916 г.). Каталог авторских прав . Типография правительства США.