Jump to content

Элиза Феллоуз Уайт

Мэри Элиз Феллоуз Уайт (14 ноября 1873 г. - 22 марта 1953 г.) [ 1 ] был американским писателем, композитором и скрипачом, записывавшимся для пластинок Ширмера. [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Элиза родилась в Скоухегане, штат Мэн . [ 3 ] единственный ребенок Фрэнка и Деборы Свон Феллоуз. Ее отец играл на скрипке и был первым учителем игры на скрипке Уайта. Когда ей было 10 лет, Уайт и ее мать переехали в Бостон , чтобы она могла учиться в Музыкальной консерватории Новой Англии у Тимоти Адамовски , Кампанари, Эмери, Л. К. Элсона, а затем и у Франца Кнайзеля . [ 2 ] Уайт продолжила обучение в Вене у учителя Кнайзеля Якоба Грюн и Макса Левингера. С 1887 по 1889 год она посещала колледж Колби , где училась у Ойгена Грюнберга.

Пока училась там, Уайт дала несколько сольных концертов в Вене. Ее дебют в Бостоне состоялся с Обществом Сесилии под руководством Бенджамина Джонсона Лэнга , а также в Нью-Йорке на концерте Бэгби в отеле Waldorf-Astoria . Уайт была скрипачкой Нью-Йоркского женского симфонического оркестра. В 1895 и 1896 годах она гастролировала и играла на скрипке на севере США и юге Канады. [ 4 ] с трио McKenzie Tour Company, состоящим из сопрано Ребекки Маккензи, пианистки Берты О'Рейли и Уайта.

Во время этого тура Уайт познакомилась со своим будущим мужем Брюсом М. Уайтом, владельцем и разработчиком шахты. [ 2 ] Они поженились в 1898 году, и у них родилось двое сыновей: Брюс-младший в 1900 году и Джеймс в 1907 году. Семья жила в Британской Колумбии, пока Элиза не вернулась в Скоухеган с двумя мальчиками ок. 1908 год . Брюс продолжал поддерживать их финансово до своей смерти во время эпидемии гриппа 1918 года . [ 2 ] После того, как мальчики выросли, Уайт и ее мать (ее отец умер) жили в разных местах штата Мэн — Скоухегане, Бостоне, Топшеме , Брансуике и Портленде — до смерти матери в 1934 году.

Уайт зарабатывала на жизнь писательством, игрой на скрипке и преподаванием. В 1937 году компания Schirmer Records записала, как Уайт играет семь пьес для скрипки и фортепиано в сопровождении Карла Дейса. В 1942 году она сделала дополнительные записи для Ширмера.

Живя в Нью-Йорке, Уайт работала в Американской ассоциации женщин-университетов в качестве хозяйки стенда на Всемирной выставке 1939 года и писала статьи о ярмарке для Skowhegan Independent Reporter. Она также написала главу «История музыки в Старом Блумфилде» в книге Луизы Колберн «Скоухеган на Кеннебеке» , а также статьи для различных изданий, включая Chicago Music News ; Музыкальный ежеквартальный журнал ; Музыкальный обозреватель ; Новый музыкальный обзор ; и Мир скрипки . [ 5 ]

Статьи Уайта включают:

  • Студенческий джаз и что он символизирует (Музыкальный обозреватель) [ 6 ]
  • Музыка против материализма (Musical Quarterly 8; 1922) [ 7 ]

Стихи Уайта включают:

  • Концерт (Сонет) [ 8 ]
  • Пятая симфония (Сонет) [ 9 ]
  • В памяти [ 10 ]

За свою жизнь Уайт познакомилась с несколькими известными людьми, в том числе с Иоганнесом Брамсом во время учебы в Вене в 1890-х годах. В своем дневнике она написала о встрече с Чарльзом Линдбергом в Олд-Орчард-Бич, штат Мэн , 25 июля 1927 года, всего через два месяца после его исторического одиночного перелета через Атлантику. Художница Зейди Линкольн Моррисон, также уроженка Скоухегана, была одной из ближайших подруг Уайта. Уайт переписывался с австралийским композитором Перси Грейнджером об американской народной жизни и народной музыке.

В 1938 году Уайт написала свою автобиографию, о которой она сказала: «Пусть эта запись будет не о радостях и горестях, хотя они были достаточно интенсивными в моей жизни, но пусть это повествование будет посвящено окружению и пейзажам того времени. путешествии, а не о неудачах и заботах путешественника. Пусть это будет история о привилегиях и возможностях, которые, возможно, не всегда используются по максимуму, но за которые я все больше благодарен и более щедро вознаграждаюсь множеством благ. воспоминания." [ 2 ]

Музыкальные композиции

[ редактировать ]

Камерная (скрипка и фортепиано или орган)

[ редактировать ]
  • Ангелус (1912)
  • Синяя птица (1914)
  • Этюд Каприс ( 1922)
  • Сказка
  • Фэнтезийная терраса [ 11 ]
  • Прелюдия соль мажор (1923)
  • "Вздох"
  • «После долгих лет» [ 12 ]
  • «Как реки ищут моря»
  • «На память» (со скрипкой облигато; 1910)
  • «В тишине»
  • Мадригал (сопрано, контральто, 30 женских голосов, фортепиано и скрипка; 1927)
  • «Моя любовь пришла»
  • "Из ночи"
  • "Песня Сарджента Индустриальной школы" (текст анонимный) [ 13 ]
  • «Песня рассвета» (текст Кристины Джорджины Россетти )
  • «Песня моря»
  • "Песня Мэну" [ 14 ]
  • «Весенняя песня» (со скрипкой облигато; текст Э. Ф. Уайта; 1916) [ 15 ]
  • «Сумерки»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стерн, Сьюзен (1978). Женщины-композиторы: справочник . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. ISBN  0-8108-1138-3 . OCLC   3844725 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Элиза Феллоуз Уайт: музыка, письмо и семья» . Сеть памяти штата Мэн . Проверено 26 сентября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Рут (1976). Современные американские композиторы: биографический словарь . Бостон: ГК Холл. ISBN  0-8161-1117-0 . ОСЛК   2035024 .
  4. ^ Аммер, Кристина (2001). Невоспетые: история женщин в американской музыке (изд. Century). Портленд, Орегон: Амадей. ISBN  1-57467-058-1 . OCLC   44128163 .
  5. ^ Коэн, Аарон И. (1987). Международная энциклопедия женщин-композиторов (Второе, переработанное и дополненное изд.). Нью-Йорк: Р. Р. Боукер. ISBN  0-9617485-2-4 . OCLC   16714846 .
  6. ^ Кениг, Карл, изд. (2002). Джаз в печати (1856-1929): антология избранных ранних чтений по истории джаза . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN  9781576470244 . OCLC   558438519 .
  7. ^ Суйсман, Дэвид (2009). Продажа звуков: коммерческая революция в американской музыке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-05468-4 . OCLC   648757482 .
  8. ^ Уайт, Элиза Феллоуз (1932). Концерт: Сонет .
  9. ^ Уайт, Элиза Феллоуз (1933). Пятая симфония: Сонет .
  10. ^ Уайт, Элиза Феллоуз (1932). В память .
  11. ^ Уайт, Элиза Феллоуз (1932). Эспланада Фэнтези .
  12. ^ Уайт, Элиза Феллоуз (1933). Музыка, спустя долгие годы .
  13. ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса (1915 г.). Каталог авторских прав . Типография правительства США.
  14. ^ "Поиск" . digitalcommons.library.umaine.edu . Проверено 12 сентября 2020 г.
  15. ^ Бюро авторских прав Библиотеки Конгресса (1916 г.). Каталог авторских прав . Типография правительства США.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b99bdd172757a810de341d3c681b0b6__1715813040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/b6/4b99bdd172757a810de341d3c681b0b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elise Fellows White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)