Jump to content

Дорога

Дорога
игровое поле Морабараба; фигуры перемещаются от пересечения к пересечению по отмеченным линиям
Жанры Настольная игра , абстрактная стратегическая игра.
Игроки 2
Время установки < 1 минута
Время игры < 1 часа
Шанс Никто
Возрастной диапазон Любой
Навыки Стратегия , тактика
Синонимы Млабалаба , ммела , муравава , умлабалаба , моророва

Морабараба для двух игроков, — это традиционная стратегическая настольная игра в которую играют в Южной Африке и Ботсване, с немного другим вариантом, в который играют в Лесото . Эта игра известна под многими названиями на многих языках, включая млабалаба , ммела (в сетсване), муравава и умлабалаба . Игра похожа на «Двенадцать мужских моррисов», вариацию римской настольной игры « Двенадцать мужских моррисов» .

Хотя некоторые полагают, что морабараба была завезена в Южную Африку британскими поселенцами, варианты морриса существуют во многих частях мира, например, в Индии ( чар бхар ), Гане ( ачи ), Кении ( шисимия ), Сомали ( шакс ), Зимбабве ( цоро) . йемутвелве ), Иран ( дооз ), Филиппины ( тапатан ) и Монголия ( гургалдадж ). Утверждается, что морабарабы высеченным в скале доскам не менее 800 лет, что исключает европейское происхождение. Однако на многих изображениях наскального искусства на самом деле изображена не морабараба , а манкала типа игра моруба (с использованием рядов купул).

Морабараба сегодня наиболее популярен среди сельской африканской молодежи на юге Африки. В традиционных европейских играх, таких как Моррис девяти мужчин, фишки обычно называют «мужчинами», но в южноафриканской игре фишки называются «коровами», причем игра особенно популярна среди молодежи, которая пасти скот.

Согласно OxfordDictionaries.com , термин морабараба происходит от южносотоского мораба-раба , что означает « мельничать » или «ходить по кругу». [1]

Геймплей

[ редактировать ]

Морабараба доступна и проста в освоении, в игры можно играть быстро, но стратегические и тактические аспекты игры очень глубокие. Хотя в нее можно играть на специально изготовленных досках (или моделировать ее с помощью компьютерного программного обеспечения как видеоигру ), она достаточно проста, и доску можно легко поцарапать о камень или песок, монетами или галькой (или чем-то еще, что попадется под руку). использовать как детали. Приведенное ниже описание совместимо с Mind Sports South Africa «общепринятыми правилами ».

В игре есть три основных этапа:

  1. Размещение коров
  2. Перемещение коров
  3. Летающие коровы

Размещение коров

[ редактировать ]
  • В начале игры доска пуста. У каждого игрока есть 12 фигур, известных как «коровы»; у одного игрока светлые коровы, а у другого темные коровы
  • Игрок с темными коровами ходит первым.
  • Каждый ход состоит из размещения коровы на пустом перекрестке доски.
  • Цель состоит в том, чтобы создать «мельницу»: ряд из трех коров на любой линии, нарисованной на доске.
  • Если игрок формирует мельницу, он может убрать или «застрелить» одну из коров противника. Подстреленная корова убирается с доски и больше не ставится. Корову на мельнице нельзя застрелить, если все коровы противника не находятся на мельницах; в этом случае можно застрелить любую корову.
  • Даже если ход создает более одной мельницы, за один ход можно застрелить только одну корову.

Перемещение коров

[ редактировать ]
  • После того, как все коровы расставлены, каждый ход состоит из перемещения коровы на пустой соседний перекресток.
  • Как и раньше, завершение мельницы позволяет игроку застрелить одну из коров противника. Опять же, это должна быть корова, которая не находится на мельнице, если только все коровы противника не находятся на мельницах.
  • Игрокам разрешено «сломать» собственные мельницы.
  • Мельницу можно неоднократно ломать и переделывать, перемещая коров взад и вперед. Каждый раз, когда мельница переделывается, одну из коров противника застреливают. Конечно, сломав мельницу, игрок подвергает коров, находившихся на мельнице, риску быть застреленными противником в его или ее следующий ход.
  • В «общепринятых правилах», опубликованных Mind Sports South Africa, мельница, разрушенная для образования новой мельницы, не может образоваться снова на следующем ходу.
  • В некоторых случаях (в соревновательной игре) для управления временем применяется шахматное правило «касание — это ход». Но это правило будет применяться в зависимости от мнения игроков.

Летающие коровы

[ редактировать ]
  • Когда у игрока осталось всего три коровы, требуются отчаянные меры. Коровам этого игрока разрешено «лететь» на любой пустой перекресток, а не только на соседние.
  • Если у одного игрока есть три коровы, а у другого игрока более трех коров, летать разрешено только игроку с тремя коровами.

Завершение игры

[ редактировать ]
  • Победа происходит, если у одного противника всего две коровы или нет ходов.
  • Если у любого из игроков есть только три коровы и ни один из игроков не стреляет в корову в течение десяти ходов, игра завершается вничью.
  • Если один человек жульничает, то по умолчанию побеждает другой.
  • Если один игрок соберет всех коров во время игры, по умолчанию побеждает игрок, чьи коровы находятся на доске.
  • Если игрок играет дважды раньше другого игрока, по умолчанию побеждает игрок, который не играл.

Морабараба как спорт

[ редактировать ]

В настоящее время Международная федерация военных игр является международным руководящим органом игры как соревновательного вида спорта, а Mind Sports South Africa (MSSA) - руководящим органом Южной Африки. MSSA признана Департаментом спорта и отдыха Южной Африки и Южноафриканской спортивной конфедерацией и олимпийским комитетом (SASCOC).

MSSA создала любительские лиги, используя различные региональные версии игры по всей стране, и приняла систему подсчета очков, аналогичную системе для девяти мужских Моррисов.

Игра является официальной дисциплиной Всемирных традиционных игр, которые проводятся раз в пять лет. Турниры проходили не только в Южной Африке, но и в Бангкоке (Таиланд), Мельбурне (Австралия), Новом Орлеане (США), Афинах (Греция) и в колледже Эпсома в Англии.

Чемпионаты мира

[ редактировать ]

С 1997 года чемпионаты мира в Морабарабе проводятся в трех категориях: взрослые (т.е. взрослые мужчины), женщины и юниоры (мальчики и девочки). Победители дивизионов показаны в таблице ниже.

Год Старший победитель Победитель среди женщин Юный победитель Расположение
1997 Гилберт Магабоце ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Старое эдвардианское общество, Йоханнесбург, Южная Африка
1999 Амос Мавусо ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Замок, Кейптаун, Южная Африка
2000 Дэвид Хлофе ( Mind Sports, Южная Африка ) Колледж Эпсом, Эпсом, Великобритания
2001 Дэвид Хлофе ( Mind Sports, Южная Африка ) Колледж Эпсом, Эпсом, Великобритания
2002 Саймон Схосана ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Инносент Кубхека ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Отель Blue Waters, Дурбан, Южная Африка
2003 Симфиве Мафумуло ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Новый Орлеан, Соединенные Штаты Америки
2004 Симфиве Мафумуло ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Рим, Италия
2005 Медупе Секао (Федерация военных игр Ботсваны) Тереза ​​Чен ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Тереза ​​Чен ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Мельбурнский университет, Мельбурн, Австралия
2006 Танос Тактикос (Греческая федерация военных игр) Сорока, Афины, Греция
2007 Moses Rannyadi ( Mind Sports South Africa ) Ледил Тшване ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Инносент Кубхека ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Отель Marine, Порт-Элизабет, Южная Африка
2008 Ханна Мелькко (Финская ассоциация исторических военных игр) Ханна Мелькко (Финская ассоциация исторических военных игр) Хельсинки, Финляндия
2012 Симфиве Мафумуло ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Зама Лата ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Отель Blue Waters, Дурбан, Южная Африка
2013 Симфиве Мафумуло ( Интеллектуальный спорт, Южная Африка ) Школа для мальчиков Претории, Претория, Южная Африка
2014 Лехон Малико ( Ассоциация интеллектуального спорта Лесото ) Victoria Hotel, Масеру, Лесото
2015 Сенане Гадлела ( Ассоциация интеллектуального спорта Свазиленда ) Нифо Сипнефо ( Ассоциация интеллектуального спорта Свазиленда ) Лугого Сан, Мбабане, Свазиленд

Вариации

[ редактировать ]
Доска, используемая для сесото варианта морабарабы.

английская доска

[ редактировать ]

Это вариант, который обычно играют носители сесото в Южной Африке и Лесото. От стандартной формы она отличается тем, что доска не имеет диагоналей между центрами ее сторон и в центре доски имеется дополнительное пересечение для предотвращения ничьей. Онлайн-версия варианта Морабараба-сесото, разработанная Университета Бото студентом кампуса Масеру ; Доступ к Моэкетси Фасо можно получить на http://morabaraba.online.


Одиннадцать мужских Моррисов

[ редактировать ]

Это европейский вариант, в котором используется та же доска, что и в морабарабе , но в игре используются одиннадцать фишек. Это предотвращает ситуацию, когда игра может закончиться вничью на этапе размещения.

Гонджилгону (Чамгону)

[ редактировать ]

Это корейский вариант, в котором используется та же доска, что и в морабарабе , и играют с двенадцатью фишками. Но когда фишка убирается на этапе размещения, это место «отмечается», и оба игрока не могут разместить свою фишку в этом месте (т. е. все 24 фишки должны быть помещены в другое место). Это правило не применяется после фазы перемещения, и вы можете перемещать фигуры в отмеченные места.

Стандартные обозначения

[ редактировать ]

Стандартное обозначение Вельта – Мюлеспиля – Дахвербанда для девяти мужских моррисов хорошо работает для морабарабы. (см. схему) . Это очень похоже на алгебраическую запись в шахматах . Доска расположена на сетке, столбцы которой обозначены буквами a–g (слева направо), а строки сетки обозначены цифрами 1–7 (снизу вверх). Затем каждая точка упоминается по ее координате; например, верхняя левая точка среднего (не внутреннего) квадрата обозначена b6. Затем ходы форматируются, как в шахматах или шашках: размещение фигуры обозначается просто квадратом, на котором она размещена; перемещение фигуры по полям и по полям (например, c5-d5); взятие путем добавления взятой фигуры к ходу (например, c5-b6xe5 или c4xa1).

  1. ^ «морабараба» . OxfordDictionaries.com . Издательство Оксфордского университета . Раздел американского английского. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  • Дэви, К.; Маленький золотой носорог . Стелленбош, Южная Африка: Фонд парков мира; 4 апреля 2004 г.
  • Дантон, К.; Нтаоте, Б; Булейн, Н.; Игра для двоих: Морабараба»; Сетлала , Лесото; март/апрель 1990 г.; стр. 30-31.
  • Футва, Ф.; Член: Африканская система мысли и убеждений ; Альбертон, Южная Африка: История Фезекиле Футвы; 2011 г.; п. 95
  • Хаманн, Х.; « Игра пастушков набирает обороты », The Sunday Times ; ЮАР; 13 февраля 2000 г.
  • Хесс, С.; «Игра в африканскую игру», Путеводитель по искусству, культуре и наследию Южной Африки, 1999 г .; 1999.
  • Лехихи, М.; «Африканская игра», The Sunday Times ; ЮАР; 6 апреля 2003 г.
  • Матис, К.; «Дети учатся играть в традиционные виды спорта», Cape Argus Independent News and Media ; 26 апреля 2005 г.
  • Мосимеге, доктор медицины; Исследование игр Малепа и Морабараба в средней школе Южной Африки. Математическое образование ; Кейптаун, Южная Африка: Университет Западного Кейптауна; 2000.
  • Нкоподи, Н.; Мосимеге М.С.; «Включение местной игры Морабараба в изучение математики», Южноафриканский образовательный журнал 29 (3); 2009 г.; стр. 377–392.
  • Руссоу, С.; « Возвращение Морабарабы на борт », Агентство новостей Йоханнесбурга ; 20 сентября 2002 г.
  • Токозиле Мконто, К.; Книга правил игр коренных народов . Спортивный отдых Южная Африка, Претория, Южная Африка; 2006 г.; стр. 22–23.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bb1ed785fff42460caf376cd2e0e2ce__1719843480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/ce/4bb1ed785fff42460caf376cd2e0e2ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morabaraba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)