Дом Фенолио-Лафлер
Дом Фенолио-Лафлер | |
---|---|
Дом Фенолио-Лафлер, Турин. | |
Общая информация | |
Город или город | Турин |
Страна | Италия |
Координаты | 45 ° 04'36 "N 7 ° 39'53" E / 45,0767 ° N 7,6648 ° E |
Завершенный | 1902 |
Высота | |
Архитектурный | Стиль свободы |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Пьетро Фенолио |
Casa Fenoglio-Lafleur (или дом Фенолио-Лафлера ) — историческое здание в стиле Либерти, расположенное в Турине , Италия. [1]
Он расположен в районе Сан-Донато , центральном районе Турина со значительными зданиями в стиле Либерти и новой готической архитектурой. Здание было спроектировано в 1902 году инженером-строителем Пьетро Фенолио, который сделал его своей частной резиденцией. Дом Фенолио-Лафлер . [2]
История
[ редактировать ]Фенолио спроектировал здание как свой дом в стиле французского модерна . Это была «домашняя студия», которая способствовала свободе выражения творческих талантов. Здание было спроектировано как эстетическая модель нового стиля Либерти в Турине .
После постройки в 1900-х годах Пьетро Фенолио и его семья покинули дом. Они продали его французскому бизнесмену по имени Лафлер, который жил там до своей смерти. После Лафлера наследники оставили весь дом La Benefica , важному приюту и благотворительному объединению в Турине. Его спасли от бомбардировок во время Второй мировой войны. В течение многих лет здание приходило в упадок, но в 1990-х годах оно было продано частным клиентам, которые тщательно отреставрировали его, вернув первоначальное великолепие. На данный момент здание частично отведено под частную резиденцию и офисы.
Описание
[ редактировать ]Здание расположено на окраине старого города, недалеко от других знаменитых жилых достопримечательностей, таких как Каса делла Виттория и Виллино Раби. Он занимает три надземных этажа, а также мансардный этаж. Привилегированное расположение характеризуется угловым моментом вдоль оси Корсо Франча и Виа Принчипи д'Акаха , где находится главный вход и подъездная дорога во внутренний сад.
Хотя структура характеризуется довольно традиционной городской обстановкой, типичной для буржуазной виллы, здание представляет собой превосходный и сбалансированный пример комбинированного использования материалов. Убранство очень богатое, обильное и отсылает к модерну с часто фитоморфными формами. Последний представляет собой элементы между двумя крыльями здания и украшен ярко выраженным эркерным окном с полихромным остеклением, в котором присутствует смесь кованого железа.
Мотивы извилистых линий также очевидны в элегантной стеклянной эдикуле с видом на садовую террасу, которая словно отсылает к парижской извилистости архитектуры Эктора Гимара . [3] Однако работы Фенолио кажутся удивительно незатронутыми школами французского и бельгийского модерна не только из-за тщательной стилистической последовательности, но и из-за стремления придать зданию международный оттенок. Это побудило Пьетро Фенолио лично посвятить себя разработке каждой детали: начиная с чертежа рамного шасси, он искал облегчения в фасонном цементе, не пренебрегая великолепной внутренней дверью, ведущей к главному входу, деревянными рамами дверей, а не необычный дизайн чугунных радиаторов.
Дом был тщательно отреставрирован в 1990-х годах, вернув зданию первозданное великолепие. Теперь он снова функционирует как частная резиденция и офисы.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Полвека архитектуры 1865-1915 гг. От предложений пост-Рисорджименто к брожению нового века, Мила Лева Пистой, Турин, 1969 г.
- Работы Пьетро Фенолио в атмосфере международного модерна, Риккардо Нельва, Бруно Синьорелли, редактор Дедало, Бари, 1979 г.
- Свобода в Италии, Россана Босалья, Хартия, 1997 г., ISBN 8881581469