Jump to content

Пьетро Фенолио

Пьетро Фенолио
Портрет Пьетро Фенолио, 1865–1927 гг.
Рожденный ( 1865-05-03 ) 3 мая 1865 г.
Умер 22 августа 1927 г. ( 1927-08-22 ) (62 года)
Корио , Италия
Национальность итальянский
Занятие Архитектор
Здания Дом Фенолио-Лафлер
Вилла Скотт
Villino Raby

Пьетро Фенолио (Турин, 3 мая 1865 г. - Корио, 22 августа 1927 г.) был итальянским архитектором и инженером, считающимся одним из самых важных пионеров стиля модерн в Италии.

Фенолио быстро осознал господство стиля модерн, который появился в Италии на рубеже веков как «Stile Floreale» или «Stile Liberty» ( стиль Liberty , названный в честь британского универмага Liberty & Company , крупного поставщика ар-нуво). мебель и декоративное искусство ), в период поиска итальянскими архитекторами национального стиля современной архитектуры. Он воспользовался очень благоприятным экономическим климатом, чтобы стать одним из самых ярых сторонников этого стиля в северной Италии перед Первой мировой войной. После 1912 года мало что строив, Фенолио использовал свой успех дизайнера в различных экономических проектах, в конечном итоге обеспечив ему должность директора банка в 1915 году.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Построенный в 1902 году собственный дом Фенолио, Casa Fenoglio-Lafleur, остается его самой известной работой.

Пьетро Фенолио родился в 1865 году в Турине, через четыре года после современного объединения Италии в единое королевство. [ 1 ] Его отец Джованни был администратором, а его мать Джасинта (урожденная Гийо) была дочерью бывшего префекта Шамбери , который переехал в Турин после того, как Шамбери был аннексирован Францией по Туринскому договору в 1860 году . После изучения гражданского строительства у Карло Чеппи в Regia Scuola di Applicazione per gli Ingegneri di Torino (ныне Туринский политехнический университет ), которую он окончил в 1889 году, [ 2 ] сначала он работал в фирме Брайды, Богджио и Рейенда, прежде чем основать свою собственную фирму. Его первые независимые заказы в 1890-х годах представляли собой стиль готического возрождения, напоминающий исторические строительные традиции Пьемонта .

Однако, почувствовав моду того времени, его интерес впоследствии обратился к модерну, и после 1900 года он стал ведущим героем этого стиля в Турине. В период быстрого экономического роста и процветания заказов было много, и Фенолио стал чрезвычайно плодовитым, основав свою студию на улице XX Settembre, 60, где он разработал некоторые из основных итальянских образцов ар-нуво. [ 3 ] В течение тринадцати лет он спроектировал и построил более трехсот проектов вилл и дворцов, многие из которых были сосредоточены в районе Корсо Франча. Работы Фенолио становились все более узнаваемыми благодаря его стратегическому использованию пастельных тонов, орнаменту, в котором чередуются цветочные сюжеты и круглые геометрические элементы, а также широкому использованию цементных каркасов в сочетании с иногда смелой декоративной элегантностью железа и стекла. [ 4 ]

Фенолио также был одним из организаторов Международных выставок 1902 и 1911 годов в Турине, но он также принимал активное участие в издательской деятельности, входил в число основателей и был одним из наиболее важных авторов журнала L'architettura italiana Moderna . В то же время интенсивный всплеск строительной деятельности означал, что он также стал частью зарождающейся туринской промышленной и финансовой буржуазии, консолидируя свое влияние в строительном секторе. Фенолио стал вице-президентом известной Impresa Porcheddu, Società Anonima Cementi del Monferrato, партнером Accomandita Ceirano & Company и управляющим директором формирующегося Banca Commerciale Italiana. [ 5 ]

Casa Girardi, жилой дом на улице Виа Чибрарио в Турине.

Среди самых известных работ Фенолио — «Виллино Раби» (1901); [ 6 ] знаменитая вилла Скотт (1902 г.), [ 7 ] триумф лоджий, башенок, эркеров и эркеров; и, прежде всего, его собственный дом Casa Fenoglio-Lafleur (1902 г.); [ 8 ] многие считают его «наиболее значительным примером стиля свободы в Италии». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Другими заслуживающими внимания зданиями, в которых воспроизводятся декоративные элементы, возникшие в результате успеха Casa Fenoglio-Lafleur, являются Casa Galateri, одно из многих зданий, построенных по заказу того же клиента, узнаваемое по замечательному эркеру с видом на Виа Чибрарио; и не менее примечательный Casa Rossi-Galateri на Виа Пассалаква. Фенолио был особенно известен количеством жилых домов в стиле модерн в этот период: Casa Rossi Galateri (1903 г.), Casa Rey (1904 г.), Casa Boffa/Costa (1904 г.), Casa Macciotta (1904 г.), Casa Balbis (1905 г.), Casa Инна (1906), [ 13 ] Casa Guelpa (1907 г.) и муниципальные дома на улице Марко Поло (1904 г.), построенные в сотрудничестве с архитекторами Викари и Молли. За пределами Пьемонта он спроектировал виллу Маньо Магни в Канцо , недалеко от Комо.

После 1904 года его работа в качестве дизайнера распространилась на зарождающийся мир итальянской промышленности, которая нашла Турин благоприятным местом для основания новых компаний. Среди наиболее известных заказов промышленной архитектуры Фенолио - Conceria Fiorio (1900 г.), Stabilimento Boero (1905 г.), Fonderie Ballada (1906 г.), автомобильный завод Officine Diatto (1907 г.) и большое здание первой итальянской пивоварни Bosio. & Карач с пристроенным усадебным домом (1907 г.). [ 14 ] Благодаря недавно приобретенному опыту в области проектирования промышленных предприятий, Фенолио также был доверен обширный проект деревни Леуманн, рабочего квартала в соседнем Колленьо, где, помимо Котонифичио Леманна, он построил дома. а также школа и церковь Санта-Элизабетта, одно из немногих церковных сооружений в мире, построенных в стиле модерн. [ 15 ] [ 16 ] В районе Монферрато вместе с инженером Джованни Антонио Порчедду он спроектировал первый завод для фиброцементной компании Eternit di Borgo Ronzone.

Деятельность Фенолио не ограничивалась деятельностью уважаемого профессионального дизайнера. Он также был политически активен, занимая должности члена городского совета и консультанта по изучению нового плана города, завершенного в 1908 году. [ 14 ] В 1912 году он также вошел в совет директоров Banca Commerciale Italiana, а в 1915 году, когда тогдашний управляющий директор Отто Джоэл был отстранен от должности из-за его немецкого происхождения, что было несовместимо с националистическим климатом, возникшим после вступления Италии в Первый банк. Мировой войны его заменил сам Фенолио вместе с Джузеппе Тёплицем. [ 17 ] [ 18 ] В 1917 году они были избраны управляющими директорами. [ 19 ] В этом качестве Фенолио продолжал продвигать качественную архитектуру, активно участвуя в расширении банка и строительстве филиалов, включая, в конечном итоге, строительство новой штаб-квартиры на площади Пьяцца Колонна в Риме, для чего он назначил молодого Марчелло Пьячентини директором работ. [ 14 ] Пьячентини вскоре стал одной из главных фигур в возникновении рационалистической архитектуры, которая характеризовала следующие двадцать лет в Италии.

Основные работы

[ редактировать ]
Эркерное окно Виллино Раби в Турине (1901 г.).
Лестница в Виллино Раби в Турине.

Центральная зона

  • Палаццина Росси Галатери (1903 г.), через Passalacqua 14
  • Casa Balbis (1905), через Balbis 1
  • Дом Флорио (1907 г.), улица Монте-ди-Пьета, 26.

Франция (города Турин и Сан-Донато)

  • Концерия Фиорио (1900), улица Дуранди, угол с улицей Сан-Донато.
  • Виллино Раби (1901), Корсо Франсия 8 [ 20 ]
  • Casa Fenoglio-Lafleur (1902), Corso Francia 12, угол с Via Principi d'Acaja.
  • Casa Pecco (1902), через Cibrario 12
  • Бывшая Birrificio (пивоварня) Мецгер (1903 г.), через Сан-Донато 68, угол с улицей Богетто [ [ 21 ]
  • Casa Macciotta (1904 г.), Corso Francia 32
  • Casa Ina (1906 г.), через Principi d'Acaja 20
  • Casa Masino (1906), улица Пиффетти 7 бис
  • Бывшая Birrificio (пивоварня) Bosio & Caratsch и пристроенная вилла (1907 г.), улица Регина Маргерита 165, угол улицы Виа Бонзаниго. [ 22 ]
  • Casa Padrini (1900), Виа Чибрарио 9

Район Крочетта

  • Casa Guelpa (1903), через Колли 2
  • Casa Boffa-Costa (1905), через De Sonnaz 16
  • Casa Besozzi (1896 г.), улица Папачино, угол с улицей Ревель.
  • Casa Buzzani (1897 г.), улица Пастренго, 26.
  • Casa Debernardi (1903 г.), via Colli 12, угол с via Vela.
  • Casa Boffa-Costa (1901 г.), улица Сакки, 28, угол с улицей Виа Леньяно.
  • Casa Boffa-Costa (1903), улица Папачино 6, угол с улицей Ревель.
  • Casa Bellia (1904 г.), через Папачино 2, угол с Корсо Маттеотти.
  • Casa Debernardi (1904 г.), via Magenta 55, угол с via Morosini.
  • Casa Perino (1904 г.), через Сан-Секондо 70
  • Casa Boffa-Costa-Magnani (1905 г.), улица Де Сонна 16, угол с улицей Папачино.
  • Casa Rey (1906), Корсо Г. Феррарис, 16/18
  • Социальное жилье на Виа Марко Поло (1907 г.)
  • Виа Сакки 40 и 42 (1904 г.)

Район Сан-Паоло

  • Бывшая фабрика Diatto Anonymous Company - А. Клеман (1905 г.), через Моретта 55

район Авроры

  • Бывший офис (офисы) Grandi Motori (1899 г.), через Луиджи Дамиано
  • Бывшая (фабрика) Национальной фабрики обоев, бывший бароне Амброджо и сын (1906-1908), Корсо Виджевано, 33 [ 23 ]
  • Бывший (литейный цех) Fonderie Ballada (1906), улица Фоджа, 21. [ 24 ]

Северный район (Боргата Виттория)

  • Conceria Boero (1905), через дель Ридотто, 5 [20]

Холмистая местность (Борго По)

  • Вилла Скотт (1902), Корсо Г. Ланца, 57

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя объединение Италии не завершится до приобретения Рима в 1870 году.
  2. ^ Методы и инструменты для понимания индустриального наследия: случай Морано Суль По , Клары Бертолини Честари и Мануэля Фернандо Рамелло, 2006 г., реферат на сайте www.ticcihcongress2006.net. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (проверка проведена 16 декабря 2009 г.)
  3. ^ Кода, Б.Н., Р. Фратернали, К.Л. Остореро, Турин Либерти. 10 прогулок по районам города. Турин: Editions du Capricorne, 2017, с. 151.
  4. ^ Кода и др., стр. 151-152.
  5. ^ Кода и др., стр. 152-153.
  6. ^ Расположен на улице Corso Francia 8 и построен в сотрудничестве с архитектором Готтардо Гуссони.
  7. ^ Расположенный в холмистой местности, он был выбран режиссером Дарио Ардженто в качестве декорации для знаменитого фильма «Профондо Россо» .
  8. Он был построен Фенолио как «домашняя мастерская», что было довольно распространенной практикой в ​​то время: так поступали даже архитекторы Бонелли, Вандоне ди Кортемилиа, а до них и сам Антонелли. Позже Casa Fenoglio был продан богатому французу по имени Лафлер и с тех пор стал Casa Fenoglio-Lafleur.
  9. ^ М. Левер Пистой, Полвека архитектуры 1865-1915 гг. Пост-Рисорджименто предложения новому столетию бродят. Турин: Торинская типография, 1969), стр. 176-80.
  10. ^ Р. Нельва, Б. Синьорелли, Работы Пьетро Фенолио в международном климате модерна (Бари: Дедал, 1979), стр. 207-09.
  11. ^ Кода и др., стр. 152-53
  12. ^ [1] (проверено 16 декабря 2009 г.).
  13. ^ пример арендного дома, построенного для страховой компании Ina-Assitalia.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Кода и др., стр. 151-52.
  15. ^ Стиль модерн считался неподходящим стилем для сакральной архитектуры, поскольку он якобы выставлял напоказ формы, которые считались слишком легкомысленными, иногда чувственными и часто вызывающими ассоциации с женским стереотипом, который считался декадентским и развратным.
  16. ^ Кода и др., 155.
  17. ^ Роберта Гарруччо, Меньшинства в бизнесе. Обучение банкира: Отто Джоэл, Катандзаро: Rubbettino Editore, 2002, стр. 154, 179.
  18. ^ "Архив Corriere.it: "Немецкая девушка из Милана и волшебные колеса" - 18 июля 1994 года" . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
  19. ^ «Запись в архиве Intesa SanPaolo: «Секретарь генерального директора Джузеппе Тёплиц» » . Проверено 28 ноября 2010 г.
  20. ^ Реструктуризация, с 2012 года институциональная резиденция Ордена врачей-хирургов и стоматологов провинции Турин.
  21. ^ Недавно отреставрированный, здесь находится супермаркет.
  22. ^ Недавно отреставрированный, здесь находится автодорожная компания SATAP.
  23. ^ «Создание бывшей Национальной фабрики обоев, бывшего барона Амброджо и сына» . Туринский музей.
  24. ^ «Бывшие литейные и эмалировочные заводы Баллады» . Туринский музей.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гвидо Монтанари, «Пьетро Фенолио», в Dizionario biografico degli italiani , vol. 46. ​​Рим: Istituto dell'Enciclopedia Italiana, 1996. URL проверен 22 ноября 2011 г.
  • Риккардо Нельва и Бруно Синьорелли, Работы Пьетро Фенолио в атмосфере международного модерна, Бари: Dedalo Libri, 1979.
  • Клара Бертолини Честари, Мануэль Фернандо Рамелло и Джан Марио Россино, «Методы и инструменты для познания индустриального наследия: случай Морано Суль По», на XIII Конгрессе TICCIH, 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e2d269e20fd26ecdf8353a30dd9ec17__1702817880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/17/1e2d269e20fd26ecdf8353a30dd9ec17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Fenoglio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)