Вилла Скотт
Вилла Скотт | |
---|---|
![]() Вид на виллу Скотт со стороны Корсо Джованни Ланца. | |
Прежние имена | Вилла Фатима |
Общая информация | |
Тип | Вилла |
Архитектурный стиль | Стиль Свободы |
Адрес | Корсо Джованни Ланца 57 |
Город или город | Турин, Пьемонт |
Страна | Италия |
Координаты | 45 ° 3'26 "N 7 ° 41'55" E / 45,05722 ° N 7,69861 ° E |
Завершенный | 1902 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Пьетро Фенолио |
Другие дизайнеры | Гуттардо Гуссони |
Вилла Скотт — это исторический дом, расположенный в престижном месте на склоне холма в районе Каворетто в более крупном Борго Крым (или Борго По) к востоку от центра Турина , Пьемонт , Италия . Построенный в 1902 году, он считается мастерским примером архитектуры стиля Свободы в Турине, одним из главных произведений архитектора, инженера и бизнесмена Пьетро Фенолио .
История
[ редактировать ]Урбанизация склона холма, на котором расположена вилла, развивалась в последние годы девятнадцатого и начала двадцатого веков и известна многочисленными виллами для высшего класса и буржуазии. Вилла была построена для Альфонсо Скотта, руководителя зарождающейся автомобильной компании STAR (Società Torinese d'Automobili «Rapid») , архитектором Пьетро Фенолио, который входил в совет директоров STAR, в сотрудничестве с коллегой-инженером Гуттардо Гуссони . [ 1 ]
После смерти Скотта его наследники уступили собственность Сестрам Искупления (Suore della Redenzione), которые использовали ее как школу-интернат для девочек, известную под названием Вилла Фатима . [ 2 ]
В начале двадцать первого века вилла была куплена в частном порядке и подверглась масштабному проекту реставрации и консервации. В 2017 году дом был куплен Banca Generali , став частью большого портфеля недвижимости компании, а в 2022 году он был продан группе лондонских инвесторов в недвижимость.
Дизайн и расположение
[ редактировать ]
Вилла расположена в эксклюзивном жилом районе у подножия холма вдоль Корсо Джованни Ланца , в окружении большого зеленого сада. Сама структура характеризуется обилием сочлененных растительных форм, что соответствует тенденциям стиля Либерти, который наиболее заметен в обилии лоджий, эркеров, витражей и цветочного декора. [ 3 ]
Главное здание расположено позади небольшой пристройки, расположенной на уровне улицы и предназначенной для консьержа, сбоку от которой поднимается элегантная и извилистая лестница. Именно в этом элементе наиболее отчетливо можно увидеть влияние Виктора Орты , а также умение Фенолио преодолеть разницу в высоте двадцати четырех метров между входными воротами и краем верхнего сада. [ 4 ]
Такое быстрое изменение класса, должно быть, вдохновило Фенолио, который задумал здание как гармоничное чередование объемов, в каждом окне которых присутствуют типичные элементы стиля Либерти, подчеркнутые литоцементными вытяжками с цветочными формами и свободным использованием кованого железа.
Два боковых башенных объема расположены вокруг выдающегося центрального эркера, увенчанного террасой, которая соответствует форме плана этажа ниже. Главный фасад насыщен декоративными элементами, но к низу этот декор значительно облегчен. Вход расположен с левой стороны, перед широкой лестницей, а правое крыло возвышается на четыре этажа над уровнем земли и отмечено тремя эркерами широких окон с тремя фонарями, один из которых имеет эллиптическую форму, но все характеризуются богатством цветочных деталей лепнины. Левое крыло, напротив, имеет всего два пролета и имеет всего три этажа.

Распределение внутренних пространств дома более традиционное, несмотря на неправильную планировку. Во внутреннем убранстве изначально использовались разнообразные цветочные мотивы в лепнине, широко использовались гобелены и деревянные полы. Первоначально на первом этаже (слегка утопленном сзади для приспособления к неровностям местности) располагались кухня и другие служебные помещения, такие как кладовая, подвал и система отопления. С другой стороны, основное жилое пространство было сосредоточено вокруг большого двухэтажного вестибюля, который выходил на лестницу и выходил в сад. К нему примыкали большой холл, гостиные на первом этаже и спальни с ванными комнатами и гардеробными на втором этаже. Наконец, на верхнем этаже находился чердак, предназначенный для обслуживающего персонала.
В отличие от своего современника, Casa Fenoglio-LaFleur, архитектурная особенность виллы Скотт подчеркивается сочетанием преобладающего стиля Либерти в пластичности элементов дизайна с оттенком форм возрождения барокко , как будто для того, чтобы создать четкую структуру. связь с архитектурой Савойи. Таким образом, в результате получается квазиэклектическая линия стиля Свободы, аналогичная распределению объемов и стилистической тенденции «Виллино Раби» Фенолио, завершенного в предыдущем году (1901) также в сотрудничестве с Гуссони. [ 5 ] Прежде всего, в отличие от последнего здания, Вилла Скотт демонстрирует больше эклектического влияния Гуссони, но ее архитекторы также явно узнаваемы по знанию бельгийских разработок таких авторов, как Орта и Поль Ханкар , что видно в смелом использовании стекла и металл, а также декоративная кованая арматура веранды, на которую сильно повлияли работы французского архитектора Эктора Гимара .
В других СМИ
[ редактировать ]
В 1974 году вилла использовалась для съемок некоторых сцен в «Глубокий красный» ( Profondo Rosso знаменитом фильме Дарио Ардженто ) . На самом деле это мрачная вилла кричащего ребенка, где Марк ( Дэвид Хеммингс ) находит под штукатуркой тело и план убийства. В художественном мире фильма дом расположен не в Турине, а в сельской местности вокруг Рима . [ 6 ]
Чтобы снять сцены в то время, продюсеры оплатили отпуск в Римини Сестрам Искупления и всем девочкам, посещающим школу-интернат . [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]

- Фар-Беккер, Габриэле. Арт Нуво . Кёльн: Кенеманн, 1999.
- Нельва, Риккардо и Бруно Синьорелли. Работы Пьетро Фенолио в атмосфере международного модерна . Бари: Дедало Либри, 1979.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вилла Скотт , www.museotorinio.it (проверено 31 марта 2023 г.).
- ^ Лаура Ауди, Необыкновенные дома Турина . Рим: Newton Compton Editori, 2022. ISBN 9788822761460.
- ^ «Вилла Скотт, Турин (ТО)» , beniculturalionline.it . Консультация 31 марта 2023 г.
- ^ Анна Маротта, «Архитектура и теории цвета в Туринской свободе», в книге Э. Менделли, изд., Цвет, свет и материя в архитектуре: между поверхностями и пространством (Флоренция: Alinea, 2006), стр. 189.
- ^ «Гуттардо Гуссони», в книге Джованни Мария Лупо, изд., Архитекторы Академии Альбертины: преподавание и профессия архитектора между девятнадцатым и двадцатым веками (Турин: Умберто Аллеманди, 1996), стр. 148.
- ^ Лаура Феция, Тайны, преступления и необычные истории Турина (Рим: Newton Compton Editori, 2013), ISBN 9788854158702.
- ^ От заката до рассвета: новый портал итальянских тайн - паранормальные явления, загадки, криптозоология, загадочные места. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года в Интернет-архиве .