Это утешает
Nakaluluwag или nakakaluwag (варианты: nakakaluwang или nakaluluwang ) — это филиппинская этика , согласно которой состоятельные люди социально и морально обязаны помогать нуждающимся. В Хилигайноне этот термин — накаалван . Оно происходит от смешения китайской концепции во (мир и гармония), [ 1 ] малайская культура знакомства даже с дальними родственниками и другими членами клана, [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] и христианское учение о помощи бедным.
Фон
[ редактировать ]Существует традиционное китайское поверье, согласно которому для того, чтобы в королевстве или империи был мир и гармония, не должно быть крайностей в богатстве и бедности. Таким образом, те, кто богат, должны отдать часть своего богатства тем, кто живет в нищете. Таким образом, бедные не будут брать в руки оружие и восставать против тех, кто живет в богатстве.
С введением христианского учения испанскими миссионерами, начиная с 16 века, коренная филиппинская этика каким-то образом усовершенствовалась до доброжелательности ко всем нуждающимся в целом. Этот термин и его варианты вошли в ряд тагальских идиом и пословиц. [ 3 ] В течение испанского и американского колониальных периодов и даже японской оккупации, когда в филиппинском языке возникла лингвистическая категоризация как представление филиппинского мировоззрения и причинно-следственных связей, концепция nakaluluwag еще больше изменила социальное восприятие и тем самым привела к постоянному взаимодействию между Филиппинский язык и философия.
В некоторых филиппинских произведениях искусства нуждающиеся изображены крепко цепляющимися за то, что у них есть, и вступающими в борьбу. [ 4 ] [ 5 ] В то время как богатые люди изображаются готовыми отдать часть своего имущества нуждающимся. Малуваг или малуванг буквально означает «легко удерживаемый», «свободный» или «просторный». Это также может подразумевать достаточную свободу передвижения или наличие удобного пространства для работы. [ 6 ] Этот термин подразумевает готовность давать и помогать: « maluwag sa kalooban », и те, кто знаком с концепциями бухгалтерского учета, часто заменяют термин «ликвидность», например, « Liquid ka ba ngayon? Puede bang makahiram?» («Вы в данный момент ликвидны ? Можете ли вы одолжить мне некоторую сумму?»).
Даже некоторые филиппинские школьники создают небольшие неформальные кооперативы и занимаются палуваганом , что, по сути, представляет собой схему группового денежного кредитования. Однако термин magpaluwal стал синонимом простого кредитования денег, в то время как этика nakaluluwag предполагает даяние.
Академические интерпретации расслабления
[ редактировать ]Эта филиппинская этика даяния предполагает некоторую жертвенность со стороны дающего: человек, дающий ( nakaluluwag ), должен, по крайней мере, чувствовать некоторый дискомфорт. Человек должен «пострадать» от своего акта даяния. В противном случае суть жертвоприношения будет отсутствовать. [ 7 ] Это похоже, но не идентично христианскому уроку о лепте вдовы , представленному в синоптических Евангелиях ( Марка 12:38–44 , Луки 20:45–47 , Луки 21:1–4 ).
Эта концепция также включает в себя релятивизм: некоторые могут быть бедными, но они могут считать себя « накалулувагами » по отношению к тем, кто намного беднее, как это представлено в тагальском комментарии. [ 8 ] по Иеремии 24:1 . Даже филиппинцы, обращающиеся в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, переводят словосочетание «богатые» как « накалулуваг ». [ 9 ] Те, кто использует подход теории конфликта к изучению общества, могут заподозрить истинные намерения « накалулувага ». [ 10 ] Однако некоторые учитывают не только финансовый аспект концепции. [ 11 ] Этика предполагает выполнение социальных обязательств. [ 12 ] Эта филиппинская концепция, похоже, присуща даже филиппинским эмигрантам. [ 13 ]
По словам Антонио Леви С. Инглиш-младшего. Колледжа Де Ла Саль в Сен-Бенильде , [ 14 ] эта филиппинская этика бесценна и может принести мир и гармонию во времена кризиса. Он утверждает, что «это филиппинское подтверждение устойчивого мировоззрения и глобальной этики ухода».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гармоничный мир: древняя философия Китая для нового международного порядка» . il.china-embassy.org . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Клиффорд, сэр Хью Чарльз (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 476. . В
- ^ «Википространства» . eskwela-apc-nstp.wikispaces.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ «Сайт отключен — FreeServers» . www.filipinoartworks.com . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Бедность на Филиппинах: картинки, фотографии, изображения и произведения искусства — Отображено: от 1 до 10» . www.imagesphilippines.com . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Рекламная ссылка» . OLX.ph. Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г.
- ^ «Редакция как платформа для анализа» . 8 августа 2008 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ http://www.bible.claret.org/bibles/bsp_pdf/2-OLD%20TESTAMENT/4-Mga%20Propeta/2_Jeremiah/2_Jer%2020-36.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сессии Генеральной конференции — Архив предыдущих конференций» . ChurchofJesusChrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Свобода, СМИ и Джун Лозада | Ежемесячник » Архивировано из оригинала 0 января 2009 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Абанте-Тоните Энтертейнмент» . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ «Архивная копия» . justrachel.onewickedsoul.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 6 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Инженер на Филиппинах, дворник в Канаде» . 8 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «DLS-Колледж Сен-Бенильды» . www.dls-csb.edu.ph . Архивировано из оригинала 15 августа 2004 года . Проверено 6 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- А. Фадул, Хосе (8 февраля 2008 г.). «Архив SITO.org: Помогите потерянным! Хосе А. Фадул » ВЕБ-САЙТ.org . Проверено 21 августа 2018 г.