База знаний OpenURL
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
База знаний OpenURL — это обширная база данных, содержащая информацию об электронных ресурсах, таких как электронные журналы или электронные книги, а также об их наличии и доступности. Используя базу знаний, преобразователь ссылок OpenURL может определить, доступен ли элемент (статья, книга и т. д.) в электронном виде и какая копия подходит пользователю.
База знаний помогает библиотеке идентифицировать контент, к которому у них есть доступ, и предоставить его пользователям для доступа. Базы знаний, поддерживаемые поставщиками, призваны обеспечить всесторонний охват товаров, доступных более широкому сообществу. Поскольку не каждое учреждение имеет доступ ко всему контенту в соответствии с индивидуальными лицензионными соглашениями, базы знаний обычно предлагают инструменты настройки для локализации его контента. Отдельные учреждения могут затем изменить базу знаний, чтобы отразить, например, свои местные коллекции, например, какие названия могут быть доступны их пользователям в электронном виде; какой веб-сайт предоставляет доступ своим пользователям; и какие ресурсы принадлежат библиотеке в печатном формате.
Содержание
[ редактировать ]Сохраняемая информация включает метаданные, описывающие отдельные журналы и книги , периодических изданий списки названий , доступные на определенных платформах , годы подписки (также называемые датами покрытия) для каждого названия и платформы, а также входящих гиперссылок синтаксис .
Использовать
[ редактировать ]База знаний имеет важное значение для направления пользователя от цитаты к доступному полному тексту или другим услугам. Распознаватель ссылок извлекает информацию, полученную в OpenURL , и использует базу знаний для дополнения и исправления данных, а также для поиска служб, доступных этому пользователю для этого элемента. Если она доступна, база знаний предоставляет преобразователю ссылок данные, необходимые для создания ссылки на желаемый элемент, в идеале на полный электронный текст. [1]
Базы знаний OpenURL часто имеют тесную связь с системами управления электронными ресурсами (СЭД), поскольку и преобразователь ссылок, и СЭД, по существу, используют одни и те же основные метаданные.
Чтобы ссылки OpenURL были успешными и направляли пользователей к полнотекстовым и другим сервисам; необходимы два компонента. Во-первых, запрос OpenURL должен направить пользователя на соответствующий уровень доступа (например, к уровню статьи, выпуска или журнала), используя базовый URL-адрес сервера ссылок, соответствующий учреждению пользователя. Во-вторых, база знаний, к которой обращается преобразователь ссылок, должна ссылаться на соответствующую копию полнотекстовой службы для этого пользователя на основе активной подписки, которую может иметь его родительское учреждение. [1] Это требует, чтобы база знаний была точной; до настоящего времени; Библиотеки и поставщики преобразователей ссылок тратят много времени на то, чтобы база знаний соответствовала этой цели. Оба вышеупомянутых компонента должны быть точными, чтобы позволить конечным пользователям находить и получать доступ к необходимым им электронным услугам. Это, в свою очередь, приводит к более успешным ссылкам на полный текст, что может увеличить использование контента, что принесет пользу всей цепочке поставок электронного контента.
Проблемы
[ редактировать ]Чтобы иметь возможность направить пользователя к нужному контенту и предоставить правильную информацию, для базы знаний важно, чтобы данные были точными, полными и актуальными. Поставщики баз знаний обычно получают эту информацию от издателей, агрегаторов и других источников в самых разных формах и форматах. В 2006 году UKSG заказало исследовательский отчет. [2] который выявил и описал проблемы, влияющие на эффективность ссылок OpenURL. Одной из ключевых выявленных проблем был обмен метаданными в цепочке поставок и необходимость в более общих форматах для облегчения передачи метаданных от поставщиков контента для связывания баз знаний преобразователей. В результате в 2008 году UKSG и NISO создали совместную инициативу под названием «Базы знаний и сопутствующие инструменты » ( KBART ). [3] давать рекомендации по передаче метаданных. Первый набор руководств был опубликован в январе 2010 года как Рекомендуемая практика NISO. [4]
Одной из ключевых проблем, подчеркнутых в этой Рекомендуемой практике, была важность вовлечения всей цепочки поставок, включая поставщиков контента, преобразователи ссылок и библиотеки, в передачу точных метаданных, описывающих электронный контент. Библиотекам становится все труднее вручную поддерживать локализованные базы знаний из-за быстрого роста доступности электронных публикаций по подписке и открытого доступа , а также сложности консорциальных и институциональных подписок. В результате больше внимания уделяется предоставлению поставщиками контента точных метаданных в его источнике, чтобы позволить поставщикам преобразователей ссылок предоставлять библиотекам гораздо более эффективную и менее трудоемкую базу знаний. KBART концентрирует усилия на этой области, чтобы расширить использование рекомендаций передового опыта и внедрить эти рекомендации в предоставление услуг контент-провайдеров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Разведение, Маршалл, исследование базы знаний и преобразователя ссылок: общие выводы , 1 мая 2012 г.
- ^ Резолверы ссылок и цепочка поставок сериальных сериалов
- ^ KBART, рабочая группа по базам знаний и сопутствующим инструментам NISO и UKSG.
- ^ http://www.niso.org/publications/rp/RP-2010-09.pdf. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine, рекомендуемая практика NISO.