Пренумерация
Пренумерация (нем. Pränumeration) была ранней формой бизнес-модели подписки . Это была обычная деловая практика в книжной торговле XVIII века в Германии . Издатель предлагал продать запланированную, но еще не напечатанную книгу, обычно со скидкой, чтобы заранее покрыть свои затраты. Эта деловая практика была особенно распространена в журналах, помогая заранее определить, сколько у них будет подписчиков. [ 1 ]
Например, когда Иоганн Генрих Цедлер решил выпустить сборник сочинений Мартина Лютера, он объявил, что книга будет выставлена на продажу посредством пренумерации на Лейпцигской пасхальной ярмарке в 1728 году, а первый том будет доступен на следующей Михайловской ярмарке в начале Октябрь. [ 2 ] Когда в 1733 году вышел одиннадцатый и последний том, Зедлер оказался в затруднительном положении. Он использовал преднумерационные платежи за будущие тома для оплаты счетов за предыдущие тома, и теперь должны были быть выплачены последние счета без каких-либо будущих платежей для их покрытия. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Краудфандинг , версия 21 века
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Северин Корстен, изд. "Предисловие". Лексикон всей книжной индустрии . Том VI. Штутгарт: Издательство Антона Хиерземана. п. стр. 81. ISBN 3-7772-8527-7 .
- ^ Новые газеты от ученых имеют значение : 60–63. Январь 1728 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Кеденбаум, Герд (1977). Издатель и продавец книг Иоганн Генрих Цедлер (1706–1751): книжный предприниматель в условиях ограничений своего времени; вклад в историю немецкой книжной торговли XVIII века . Хильдесхайм. п. 168. ИСБН 3-487-06241-0 .